Решение №04-40/48-2023 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/07/3-633/2023 от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-40/48-2023

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/07/3-633/2023

                                                                                                                           

                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «30» октября 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено «01» ноября 2023 года                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Лес-Мастер» на действия заказчика – ООО «Инфинити» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора купли-продажи щепы топливной (извещение №32312814990),

при участии путем использования системы видео-конференц-связи:

представителей заявителя –., представителей заказчика –, полномочия подтверждены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок №2868501 от 11.10.2023 на участие в запросе предложений поступило 3 заявки, заявка ООО «Лес-Мастер» признана несоответствующей требованиям на основании подпункта 2.3 пункта 2 Рассмотрения заявок Раздела 2 Информационной карты документации закупки: описание предмета закупки по составу и форме не соответствует требованиям, установленным Разделом 3 «Описание предмета закупки».

          ООО «Лес-Мастер» не согласно с решением комиссии заказчика, считает, что в составе заявки были представлены все предусмотренные инструкцией по заполнению заявки документы и сведения. Также в составе заявки было представлено техническое задание, в котором содержалась информация о количественных и качественных характеристиках товара. В процессе рассмотрения жалобы представители заявителя также указали на неверное определение заказчиком наименования предмета запроса предложений, что может вводить в заблуждение участников закупки.

         ООО «Инфинити» не согласилось с жалобой, в своих возражениях указало, что ООО «Лес-Мастер» представило в составе заявки техническое задание, в котором не содержалось информации о месте переработки сырья и месте передачи товара. Данное требование является существенным для заказчика, поскольку переработка сырья по месторасположению котельной позволяет проконтролировать перерабатываемые лесоматериалы по составу в соответствии с требованиями технического задания.

          Также заказчик указал, что в состав заявки ООО «Лес-Мастер» было приложено решение единственного участника от 01.10.2023 №1/2023 о продлении полномочий генерального директора, не подтвержденное путем нотариального удостоверения в соответствии с требованием подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ. Вместе с тем, данный довод не рассматривается Комиссией, поскольку он не являлся основанием для отклонения заявки.

Заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ООО «Инфинити» осуществляет закупочную деятельность на основании Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пунктам 1-4, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями извещения, документации о запросе предложений (далее – документация), предметом закупки (договора) является купля-продажа щепы топливной.

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 (п/п 9.4) извещения и информационной карты документации (раздел 2), если заявка участника не соответствует указанным в документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе предложений.

Согласно пункту 2.3 общих положений документации (раздел 1) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме оформляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в пункте 13 информационной карты (раздел 2 настоящей документации).

В пункте 13 информационной карты указан перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка. В указанный перечень не включено техническое задание (описание предмета закупки).

Также информационная карта содержит следующие пункты:

           - пункт 14 «Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных»: в соответствии с Описанием предмета закупки (Раздел 3 настоящей документации);

           - пункт 15 «Требования к описанию участниками такой закупки предложения о цене договора»: в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие и ценового предложения. Формы заявки на участие и ценового предложения в открытом запросе предложений в электронной форме и требования к заполнению таких форм (Раздел 6 настоящей документации) - Предложение участника закупки о цене договора (Форма №3).

        В техническом задании (описание предмета закупки, раздел 3 документации) указаны 3 таблицы с информацией о характеристиках товара, размерах частиц щепы, составе щепы, указана информация об объеме товара, а также информация об условиях передачи товара.

        При этом, согласно техническому заданию, товаром являются дрова из прочих пород и смесей пород деревьев, из которых продавцу необходимо произвести щепу (сырье) для ее передачи покупателю.

        Местом переработки сырья и местом передачи товара является Пряжинский район, п. Пряжа, ул. Строительная, 5а (котельная №5).

        Условия передачи товара: передача товара покупателю осуществляется партиями на основании письменных заявок покупателя.

        Согласно разделу 4 документации начальная (максимальная) цена договора рассчитана исходя из средней арифметической цены за плотный м3 щепы топливной.

        Согласно пункту 1.1 проекта договора купли-продажи щепы топливной (раздел 5 документации) продавец обязуется произвести из дров из прочих пород и смесей пород деревьев (далее по тексту – сырьё), принадлежащих продавцу и передать в собственность покупателя щепу топливную (далее по тексту – товар), в соответствии с требованиями технического задания (приложение № 1 к договору) и спецификации передаваемых товаров (приложение № 2 к договору).

       Пунктом 2.1 проекта договора предусмотрены обязанности продавца, в частности:

       - поставить сырьё на место переработки и передачи товара;

       - предоставить представителю покупателя возможность произвести обмер транспортного средства с сырьём, для определения объёма поставленного сырья.

       - произвести переработку сырья в товар в соответствии с требованиями технического задания.

        Раздел 6 «Инструкция по заполнению заявки на участие и ценового предложения. Формы заявки на участие и ценового предложения в открытом запросе предложений в электронной форме и требования к заполнению таких форм» содержит 3 формы:

        - форма 1 «заявка на участие в запросе предложений в электронной форме», в которой участник указывает сведения в отношении себя, декларирует свое соответствие обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а также соглашается поставить товар/выполнить работы/оказать услуги, которые являются предметом настоящего запроса предложений в электронной форме, в соответствии с требованиями документации, проектом договора и технического задания;

         - форма 2 «сведения участника об аналогичном опыте поставок», в которой указываются сведения об опыте с целью осуществления оценки заявки по установленным критериям;

         - форма 3 «предложение участника закупки о цене договора на право заключения договора купли-продажи щепы топливной», в которой участник должен указать место поставки товара, единицу измерения товара, цену за единицу товара и общую стоимость товара.

           Представленная в форме 3 таблица для заполнения выглядит следующим образом:

№ п/п

Наименование товара/работ/услуг

Место (базис) поставки товара/работ/услуг

Ед. изм.

Количество

Цена за единицу, рублей

Стоимость товара, рублей

1

Щепа топливная

 

 

14700

 

 

 

ИТОГО, рублей

 

 

 

 

 

          Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пункт 13 информационной карты документации «требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в запросе предложений» не содержит требования о предоставлении в составе заявки технического задания (описания предмета закупки). Также форма «техническое задание» не присутствует в составе форм, содержащихся в разделе 6 документации (Инструкция по заполнению заявки…Формы заявки…).

          ООО «Лес-Мастер» представил в составе заявки техническое задание, в котором содержались только 3 таблицы с функциональными и качественными характеристиками товара, и отсутствовала информация о месте переработки сырья и месте передачи товара.

          При этом, как указано выше, требование о предоставлении в составе заявки технического задания не указано в пункте 13 информационной карты, а также, как не отрицал заказчик на заседании Комиссии, предоставление технического задания участниками не являлось обязательным. Более того, как установлено Комиссией по результатам изучения заявок участников, участник закупки ИП Скопин О.Н. не представил техническое задание в составе заявки, при этом его заявка была признана комиссией заказчика соответствующей требованиям документации, и, следовательно, допущена до этапа оценки заявок.

           Также ООО «Лес-Мастер» в форме 1 согласился поставить товар/выполнить работы/оказать услуги, которые являются предметом запроса предложений в соответствии с требованиями документации, проектом договора и технического задания, а в форме 3 указал место поставки товара/работ/услуг - Пряжинский район, п. Пряжа, ул. Строительная, 5а (котельная №5).

            Таким образом, заявка ООО «Лес-Мастер» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 11.10.22023, отклонена комиссией заказчика необоснованно.

            Кроме того, Комиссия соглашается с доводом заявителя о неверном определении заказчиком наименования предмета запроса предложений – купля-продажа щепы топливной, поскольку фактически, исходя из положений технического задания и проекта договора, предметом закупки является поставка дров и оказание услуг по переработке дров в топливную щепу.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Лес-Мастер» на действия заказчика – ООО «Инфинити» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора купли-продажи щепы топливной (извещение №32312814990) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Инфинити» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «Инфинити» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса предложений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны