Решение б/н Жалоба №04-22/37-2012. Решение в отношении госзаказчика - Уп... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •   

     

    РЕШЕНИЕ

     

                                                                                                                          г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения объявлена «13» марта 2012

    Решение в полном объеме изготовлено «16» марта  2012

     

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

    в присутствии представителей:

    от заявителя – ООО «БЕРГКОЛЛЕГИЯ»: (…) (копия доверенности № 1/8 от 18.01.2012 г.)

    от заказчика: Управление по недропользованию по Республике Карелия: (…). (копия доверенности № 2 от 11.03.2012 г.) и  (…). (копия доверенности № 1 от 2012 г.)

    заинтересованное лицо: победитель аукциона  - ООО «Центрально-Кольская экспедиция»: (…) (копия доверенности 12.03.2012 г.)

    рассмотрев  жалобу участника размещения заказа ООО «БЕРГКОЛЛЕГИЯ» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Управления по недропользованию по Республике Карелия при размещении заказа в форме открытого конкурса № 0106100003112000001 на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых РФ по объекту №1-23/12 "Поисковые работы на никель на Маткалахтинской персп.пл (Республика Карелия) (далее-Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

     

    установила:

                По мнению Заявителя, Конкурс был проведен с нарушением действующего законодательства, что повлекло за собой неправильное решение  конкурсной комиссии по выбору победителя, а именно:

                1.Решение конкурсной комиссии о присуждении ООО «БЕРГКОЛЛЕГИЯ» суммарного балла 62.64 является необоснованным;

                2.Решение конкурсной комиссии о присуждении ОАО «Центрально-Кольская экспедиция» суммарного балла 84.62 является необоснованным;

                3. ОАО «Центрально-Кольская экспедиция» неправомерно признано победителем.

                На основании вышеизложенного, просит признать результаты Конкурса недействительными и обязать Заказчика провести повторную процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок и признать победителем Конкурса ООО «БЕРГКОЛЛЕГИЯ».

       Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают, что оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществлена конкурсной комиссией в соответствием с требованиями Закона о размещении заказов, а также с требованиями  постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

                Представитель заинтересованного лица также не согласился с доводами жалобы, считает действия конкурсной комиссии по выбору победителем Конкурса - ОАО «Центрально-Кольская экспедиция» обоснованными.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Государственным заказчиком 18.01.2012г. на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0106100003112000001  о проведении открытого Конкурса  и   конкурсная документация.

    Наименование предмета конкурса: Выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых РФ по объекту №1-23/12 "Поисковые работы на никель на Маткалахтинской персп.пл.(Республика Карелия)".

    Государственный заказчик: Управление по недропользованию по Республике Карелия Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

    Начальная (максимальная) цена контракта:  100 000 000,00 руб.

    Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 17.02.2012 10:00 Дата и время рассмотрения заявок: 21.02.2012.

    Дата  подведения итогов конкурса: 27.02.2012.

    На заседании комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе присутствовали:  Председатель комиссии  (…)Члены комиссии: (…) Секретарь комиссии:
    Исакова Е. Н.

    В соответствии с  протоколом от 27.02.2012 г. оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, конкурсной комиссией принято следующее решение:

     

    Регистр. № заявки

    Участник размещения заказа

    Суммарное количество баллов

    Порядковый номер

    2

    Открытое акционерное общество Центрально-Кольская экспедиция

    84.62

    1

    1

    Общество с ограниченной ответственностью Бергколлегия

    62.64

    2

    Таким образом,  победителем Конкурса было признано ОАО «Центрально-Кольская экспедиция».

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    Исходя из части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

    В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона. На основании части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

    Как указано в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

    При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

    1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

    1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

    2) расходы на эксплуатацию товара;

    3) расходы на техническое обслуживание товара;

    4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

    5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

    6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

    Заявитель не согласен с действиями комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок по критерию, предусмотренному пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

    Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России в части доводов жалобы Заявителя отмечает, что частью 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

    Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не рассматривала действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию  оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

    В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также пунктом 3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, внеплановой проверки всего размещенного заказа, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что

     а) конкурсная документация,  в т.ч. содержание и значимость критериев оценки заявок, а также порядок оценки установлены и утверждены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. № 722. В  разделе 1.3 «Информационная карта конкурса» указаны критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а также указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих двух критериев  оценки заявок: Цена контракта (значимость критерия  - 80%) и качество работ и квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%).  

    б)  действия конкурсной комиссии в части оценки заявок по критерию цена контракта являются правомерными, оценка и сопоставление заявок осуществлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. № 722 и соответствуют данным, указанным в протоколе от  27.02.2012 г. оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, размещенном  Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

    РЕШИЛА:

     

    1.  Признать жалобу ООО «БЕРГКОЛЛЕГИЯ» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Управления по недропользованию по Республике Карелия при размещении заказа в форме открытого конкурса № 0106100003112000001 на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых РФ по объекту №1-23/12 "Поисковые работы на никель на Маткалахтинской персп.пл (Республика Карелия)  необоснованной.

     

      2. Действия Конкурсной комиссии Заказчика по оценке заявок на участие в конкурсе по критерию оценки, указанном в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, не рассматривать на основании части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов, поскольку данный предмет жалобы не относится к компетенции Карельского УФАС России, обжаловать результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны