Определение №010/05/5-274/2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №010/05/5-274/2019 по признак... от 12 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту размещения на странице 9 выпуска журнала «Характер.ru» №11 январь-февраль 2019 информации о зрелищном мероприятии, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Республике Карелия с письмом от 05.04.2019 №1828-04/10 (вх. от 08.04.2019 №1747, далее – Управление Роскомнадзора по РК) поступило обращение, из которого следовало, что в результате проведения мониторинга в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе печатного СМИ «Характер.ru» (далее также СМИ, журнал «Характер.ru»), выявлен факт размещения в выпуске журнала «Характер.ru» №11 январь-февраль 2019 рекламной афиши конкурса красоты «Краса Карелии» с информацией о зрелищном мероприятии с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в связи с отсутствием знака информационной продукции.

 При осмотре представленных материалов установлено, что в выпуске журнала «Характер.ru» (свидетельство о регистрации от 02.102017 серии ПИ №ТУ-10-00374) №11 январь-февраль 2019 на странице 9 журнала размещена информация следующего содержания: «При поддержке продюсерского центра SMK. КРАСА КАРЕЛИИ, Конкурс Красоты ИСКУШЕНИЕ, 20 марта 19:00, Final, Кинотеатр KALEVALA, Характер.ru, за рамками стереотипов Информацияонный партнер, тел. 63 07 87, Krasa_Karelii. Vip гость Александр Рипчанский, Гость. Дячук Ольга» без указания категории информационной продукции.

Учредителем и издателем журнала «Характер.ru» является Г.Е.О., редактором – Г.С.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ «Характер.ru» специализация журнала – информационно-рекламная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Необходимо отметить, что указанный выпуск журнала и аналогичная реклама также размещены в сети интернет в социальной сети «ВКонтакте» на странице группы журнала «Характер.RU» по адресу: https://vk.com/harakter_ptz.

Исследовав материалы и нормативные документы, можно сделать следующие выводы.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде (на странице журнала «Характер.ru») в г. Петрозаводске и интерактивном посредством размещения его в сети интернет на странице группы «Характер.RU»;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования - информационной продукции (торжественному мероприятию, концерту), то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

По определению пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрена классификация информационной продукции по следующим категориям: информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрещенная для детей.

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Рекламируемое в журнале «Характер.ru» мероприятие - Конкурс красоты «Искушение» на основании положений ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного Закона.

Следовательно, при размещении рекламы зрелищного мероприятия – Конкурса красоты «Искушение», на странице журнала «Характер.ru», необходимо наличие обозначения знака информационной продукции.

С учетом изложенного размещение вышеуказанной рекламы без указания категории информационной продукции является неправомерным и свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Учредителем и издателем журнала «Характер.ru» является Гусева Елена Олеговна, которая по определению (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №010/05/5-274/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель: Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (ул. Балтийская, д.41, г. Петрозаводск, 185910),

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: *** : <> ).

3. Назначить дело №010/05/5-274/2019 к рассмотрению на 03.06.2019 в 14 часов 30 минут по: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. Г.Е.О. до 23.05.2019 (включительно) представить следующие сведения и документы (в надлежаще заверенных копиях):

- сведения о лице, разработавшем макет рассматриваемой в рамках настоящего дела рекламы (если сотрудник редакции - ФИО, должность; если сторонняя организация, то указать наименование, адрес, копию договора);

- копию макета рекламы с отметкой о согласовании его учредителем или редактором;

- письменную правовую позицию по доводам, изложенным в данном определении о выявленном признаке нарушения ФЗ «О рекламе» в рассмотренной рекламе, со ссылками на нормативные акты и с приложением подтверждающих документов;

- любые иные сведения (информация), способные оказать влияние на результат рассматриваемого дела.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность, документ.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны