Письмо №010/06/105-271/2019/1775 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-271/2019 от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - КУ РК «Управтодор РК» начальника *** (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Магистраль» директора ***

 

рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» (вх. № 2169 от 30.04.2019) на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль по объекту: «Подъезд к объекту «Горнолыжный центр «Чална» (извещение № 0306200005119000038) (далее – открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

 

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (исх. № 63-ОРГЗ от 08.05.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК»
№ 44-З от 01.04.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «
www.zakupki.gov.ru» 02.04.2019.

Номер извещения: 0306200005119000038.

Краткое наименование: «Строительный контроль по объекту: «Подъезд к объекту «Горнолыжный центр «Чална».

Способ закупки: открытый конкурс.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (сокращенное наименование - КУ РК «Управтодор РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 194 314,17 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.04.2019 в адрес Заказчика поступило 5 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.04.2019 3 заявки соответствуют требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, 2 заявки отклонены по основаниям, указанным в протоколе. Победителем открытого конкурса признан участник ООО «СТРОЙМОНТАЖ» с предложенной ценой контракта 1 499 000,00 рублей.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме предусмотрен статьей 54.4 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 10.7 конкурсной документации.

Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от16.02.2017 № 58.

данные документы не предоставляются:

- участниками, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, юрлицами с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса объектом закупки является строительный контроль по объекту: «Подъезд к объекту «Горнолыжный центр «Чална».

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Кодекса.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит положение о том, что «действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предоставляется участниками, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее», которая в свою очередь ввела участников закупки (в частности Заявителя) в заблуждение.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО «Магистраль» предложило цену контракта менее 3 млн. руб. Ознакомившись с конкурсной документацией, Общество полагало, что при предложенной участником цене контракта менее 3 млн. руб. выписка из реестра членов СРО в данном случае не требуется.

Со слов представителя Заявителя, ООО «Магистраль» не обладало соответствующим допуском на строительный контроль.

Из совокупности указанных выше норм ГрК РФ следует, что строительный контроль является функцией технического Заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением, если общий объем обязательств по договору (в рамках которого будет осуществляться строительный контроль) будет составлять до 3 млн. руб.

Учитывая, что в составе заявок ООО «Магистраль» и ООО «Альфа- Проект» не были предоставлены выписки из реестра СРО, Комиссия Заказчика руководствуясь статьей 54.4 Закона о контрактной системе правомерно отклонила указанные заявки.

Вместе с тем, Комиссия Заказчика формально нарушила подпункт 3 пункта 10.7 конкурсной документации, согласно которому участник закупки соответствовал требованиям конкурсной документации и должен был быть допущен для участия в открытом конкурсе.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в данном случае нарушение было совершено Заказчиком при утверждении конкурсной документации, которое в свою очередь ввело участников закупки в заблуждение.   Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так как вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (три заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, понижение составило 46.93 % от НМЦК), Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Магистраль» (вх. № 2169 от 30.04.2019) на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль по объекту: «Подъезд к объекту «Горнолыжный центр «Чална» (извещение № 0306200005119000038) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения части пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Магистраль» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                 ____________    ***

 

Члены комиссии                                                 ____________   ***

 

                                                                           ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны