Предписание б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/131-2018 об... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС, Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/131-2017, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, дата регистрации – 01.11.2006, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.12.2018 в Управление поступило заявление <…> (далее – Заявитель) (вх.6046) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10 июля 2018 года № МД0105-18 (далее – договор).

Обращение в Карельское УФАС России вызвано нарушением АО «ПСК» сроков исполнения обязательств, предусмотренных договором.

Аналогичное обращение <…> поступило в Карельское УФАС России с письмом Прокуратуры Республики Карелия от 28.02.2019 №7р-2019 (вх. от 04.03.2019 №966).

Заявитель просит привлечь виновное лицо к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

 Из представленных Заявителем документов следует, что между АО «ПСК» и <…> заключен Договор, в соответствии с условиями которого АО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Датой подписания договора является 10.07.2018 (согласно письму АО «ПСК» от 13.12.2018 № 22084 и штампа вх. в сетевую организацию), срок осуществления технологического присоединения истек 10.11.2018.

В соответствии с условиями пункта 1.4 Договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 3.1 Договора).

Техническими условиями от 10.07.2018 № МД0105-18 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет разработку проекта электроснабжения объекта; строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №20 ВЛИ-0,4 кВ ф. «А-1» от ТП-15 до границы участка заявителя; установку на границе балансовой принадлежности прибора, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности с возможностью автоматического учета электрической энергии.

На Заявителя техническими условиями возложены следующие обязательства: мероприятия по проектированию; от точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации; заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок; установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25 А и прибором учета с возможностью опломбировки. 

В пунктах 3,7 технических условий указано, что точкой присоединения является опора АО «ПСК» ВЛИ-0,4 кВ ф. «А-1» от ТП-15, максимальная мощность 15 кВт.

10.07.2018 в сетевую организацию поступило обращение от Заявителя
(вх. № 25174) с просьбой предоставить схему расположения опоры для выполнения технических условий. В ответ АО «ПСК» направило в адрес <…> запрошенную схему с письмом от 18.07.2018 № 12639.

Согласно обращению <…> мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями, им выполнены в полном объеме, о чем 19.10.2018 было уведомлено АО «ПСК» посредством электронной почты (вх. АО «ПСК» № 42988).

08.11.2018 АО «ПСК» с письмом от 07.11.2018 № 19477 направило в адрес заявителя акт о выполнении технических условий по договору от 29.10.2018 № МД0148-18, которым подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.

С письмом от 14.11.2018 <…> предоставил сетевой организации акт о выполнении технических условий, подписанный с его стороны, а также просил АО «ПСК» выполнить обязательства, предусмотренные техническими условиями, поскольку на момент обращения с указанным письмом сетевой организацией нарушен срок исполнения обязательств по договору.

11.12.2018 заявитель повторно обратился в сетевую организацию за разъяснениями, изложенными в обращении от 14.11.2018 (вх. электронного письма в АО «ПСК» № 53694).

В письме от 13.12.2018 № 22084 АО «ПСК» сообщило заявителю, что не отказывается от принятых на себя обязательств по договору и принимает все возможные действия для осуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям в кратчайший срок. При этом строительство объектов электросетевого хозяйства за счет заемных денежных средств запланировано на IV квартал 2019 года.

21.02.2019 в Управление поступило письмо АО «ПСК» от 21.02.2019 №3545 (вх.778), в котором Общество сообщило о выполнении в полном объеме мероприятий по Договору технологического присоединения №МД0105-18 от 10.07.2018 года с приложением копии акта об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы следует, что в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с пунктом 1.5 Договора срок выполнения обязательств составляет 4 месяца, Договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из существа вышеизложенного следует, что АО «ПСК» со своей стороны не выполнило предусмотренные Договором обязательства по осуществлению технологическому присоединения в надлежащий срок - 10.11.2018.

При этом АО «ПСК» в материалы дела не представило документы, свидетельствующие о невозможности выполнения обязательств по технологическому присоединению в установленный срок, по независящим от общества обстоятельствам.

По факту совершения административного правонарушения определением от
 28.12.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении
№ 03-17/131-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить  в адрес Карельского УФАС следующие документы: копию  заявки <…> и приложенных к ней документов, копии договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему; копию квитанции о внесении заявителем платы за технологическое присоединение; копию переписки между АО «ПСК» и <…>. по вопросу осуществления технологического присоединения по договору, в том числе с указанием  информации о дате вх. сетевой организации уведомления заявителя о выполнении им технических условий; письменные пояснения о причинах невыполнения АО «ПСК» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…> привлечен в качестве потерпевшего, которому в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежало предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том, какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия АО «ПСК» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).  

Указанное определение получено АО «ПСК» 09.01.2019, Заявителем – 10.01.2019.

 С письмом от 14.01.2019 №433 АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации по 23.01.2019 включительно.

23 января 2019 года в Управление поступило ходатайство о продлении срока предоставления информации от 23.01.2019 № б/н (вх. 294) по 24.01.2019 года включительно.

Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 24.01.2019 № 1463 (вх. от 25.01.2019 № 321).

Информация от заявителя поступила с письмом от 10.01.2019 (вх. № 48).

28.11.2019 года в отсутствие представителя АО «ПСК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола о совершенном административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 28.11.2019 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/131-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 11.02.2019 года 16 часов 00 минут по адресу:
наб. Варкауса, д. 1а, каб. 518, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Копии протокола об административном правонарушении и определения были направлены в адрес АО «ПСК» и Заявителю (получено АО «ПСК» 30.01.2019, Заявителем – 04.02.2019).

 С письмом от 08.02.2019 № 2763 (вх. от 11.02.2019 № 569) АО «ПСК» ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/131-2019 в связи с необходимостью оформления сетевых документов, свидетельствующих о выполнении обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя.

Определением от 11.02.2019 «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/131-2018 и о продлении срока его рассмотрения» продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/131-2018 до 11.03.2019; дело назначено к рассмотрению на 05.03.2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: наб. Варкауса, д.1а, каб.518, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

04.03.2019 в Управление поступило ходатайство АО «ПСК» (вх.989)
о снижении размера штрафа с учетом норм КоАП.

 В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ материалы дела и предоставленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу № 03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу № 03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 02.03.2018 по делу № 03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность следует отметить факт добровольного прекращения противоправного поведения Обществом до вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

  Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии
 АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил технологического присоединения по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – <…>.

Время совершения административного правонарушения – 11.11.2018.

 Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетов вышеизложенного, а также наличия факта выполнения АО «ПСК» обязательств по договору технологического присоединения на дату вынесения постановления, должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

О возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.21, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10, 26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/131-2018).

 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны