Решение №010/06/105-771/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-771/2021 от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 010/06/105-771/2021

04-18/248-2021

 

Заказчик:

ГКУ КРПСС

***

 

Уполномоченное учреждение:

ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики»

***

 

Заявитель:

ИП Бойков

***

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-771/2021

 

 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» декабря 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено «06» декабря 2021 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***;

 

при участии представителей Заказчика – ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» *** (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;

при участии представителя ИП Бойкова - *** (копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;

 

рассмотрев жалобу ИП Бойкова на действия комиссии Заказчика – государственного казенного учреждения Республики Карелия «Карельская республиканская поисково-спасательная служба» (ГКУ КРПСС) при проведении электронного аукциона на поставку снегохода (извещение № 0806500000221001221) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Бойкова не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию непредоставления выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Вместе с тем, как утверждает Заявитель, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, требуемый к поставке товар отсутствует, что говорит о невозможности предоставления кем-либо из участников закупки выписки из указанного реестра и, следовательно, о невозможности правомерной закупки такого товара.

По мнению Заявителя, решение комиссии Заказчика о признании победителем закупки ООО «Ольха» было принято с нарушением требований частей 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Действия комиссии Заказчика также привели к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для других участников закупки.

На основании вышеизложенного, ИП Бойков просит признать жалобу обоснованной, обязать комиссию Заказчика отменить протоколы о проведении электронного аукциона и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе.

 

Документация об электронном аукционе утверждена *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 29.10.2021.

Номер извещения: 0806500000221001221.

Наименование объекта закупки: снегоход.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: государственное казенно учреждение Республики Карелия «Карельская республиканская поисково-спасательная служба» (ГКУ КРПСС).

Начальная (максимальная) цена контракта: 612 633,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2021 №0806500000221001221-1, на участие в электронном аукционе поданы 3 (три) заявки, все допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 №0806500000221001221-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки ООО «Ольха» требованиям, установленным документацией об аукционе, которое признано победителем электронного аукциона.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 30 минут 01.12.2021 в режиме видеоконференцсвязи, состоялось в указанное время.

На момент рассмотрения поступившей жалобы государственный контракт не заключен.  

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно Реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://zakupki-gov-ru.com/products/) к поставке требуется товар с кодом ОКПД2 - 29.10.52.110 «Средства транспортные снегоходные: семейство ТТМ-3902/3903», который подпадает под требования постановления Правительства РФ №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства №616).

Во исполнение постановления Правительства №616 в извещении о проведении электронного аукциона, а также пунктом 13 раздела 1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Подпунктом 4 пункта 19 раздела 1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком, Уполномоченным учреждением пунктом 13.1 документации об электронном аукционе, или копии таких документов:

4.1) выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что закупаемый товар отсутствует в указанном реестре, что говорит о невозможности предоставления данной выписки из реестра каким-либо еще участником электронного аукциона. В таком случае, как утверждает Заявитель, комиссия Заказчика должна была либо признать все заявки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, либо отклонить все заявки.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 №0806500000221001221-3, комиссия Заказчика отклонила 2 заявки участников, в том числе и заявку под номером 120 (ИП Бойкова), по следующим основаниям:

несоответствие заявки в связи с непредоставлением документов, которые предусмотрены  п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, а именно:

В составе заявки участник закупки не представил указанный документ – выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, на предлагаемые к поставке промышленные товары.

Таким образом, участник закупки не подтвердил соответствие предлагаемых к поставке товаров условиям запрета, установленного ПП №616.

Согласно указанному протоколу, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем – ООО «Ольха».

Комиссия Карельского УФАС России, изучив информацию, содержащуюся в документации об электронном аукционе, а также информацию, представленную победителем аукциона во второй части заявки, приходит к следующим выводам. 

  В части довода Заявителя о несоответствии заявки победителя техническому заданию документации об электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в представленной на ее рассмотрение второй части заявки ООО «Ольха» содержалась действующая до 29.06.2022 выписка из реестра промышленной продукции № 3546\1\2020 от 30.06.2021 на предлагаемый к поставке промышленный товар, включающая информацию: наименование производимой промышленной продукции, код по ОК 034 2014, ОКПД2 29.10.52.110 «Средства транспортные снегоходные», которая соответствует закупаемому Заказчиком товару.

Таким образом, заявка ООО «Ольха» при наличии выписки из реестра промышленной продукции была правомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации, основания для отклонения заявки победителя у комиссии Заказчика отсутствовали.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика в части отклонения заявки ИП Бойкова и признания заявки ООО «Ольха» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе не нарушают положения Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод жалобы о нарушениях аукционной комиссией действующего законодательства при определении победителя рассматриваемой закупки Комиссией Карельского УФАС России признается необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ИП Бойкова на действия комиссии Заказчика – ГКУ КРПСС при проведении электронного аукциона на поставку снегохода (извещение № 0806500000221001221) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны