Постановление №010/04/7.30-317/2019 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 010/04/7.30-317/2019 от 21.05.2019 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <…> КУ РК «Управтодор РК» <…> (паспорт серия <…> <…>, код подразделения <…>, зарегистрирована по адресу: <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>), в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 010/04/7.30-317/2019 от 21.05.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <…> КУ РК «Управтодор РК» <…>.

Согласно протоколу, <…>, при проведении открытого конкурса на разработку документации по планировке территории, выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127) допущены нарушения части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено в отсутствие <…> (извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с совершенным административным правонарушением согласна).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

15.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении КУ РК «Управтодор РК» открытого конкурса на разработку документации по планировке территории, выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127), начальная (максимальная) цена контракта – 9 250 000,00  рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Протоколом об административном правонарушении от 21.05.2019 <…> вменяются нарушения части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

Установлено, что календарным планом, являющимся приложением № 2 к государственному контракту, определены сроки выполнения работ и наименование этапов их выполнения:

Наименование этапов работ

Сроки выполнения этапов

Стоимость с НДС, руб.

(18 % к договорной цене)

Начало этапа

Окончание этапа

1

2

3

4

1 Этап - Сбор исходных данных.

Инженерные изыскания (полевые работы, камеральные работы).

Дата заключения контракта

31.12.2018 г.

 Сумма________________________

100% от объема финансирования в 2018 году

2 Этап - Подготовка документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории. Разработка проектно-сметной документации. Направление проектно-сметной документации в государственную экспертизу. Получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Получение положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости. Передача Заказчику комплекта проектной документации.

01.01.2019г.

30.11.2019г.

Сумма________________________

100% от объема финансирования в 2019 году

Итого (с учетом НДС 18%):

 

В том числе НДС 18%:

 

Примечание: Графа 4 заполняется участником закупки с учетом п.3.4.2 Конкурсной документации

Согласно извещению о проведении конкурса дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 06.12.2018 12:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.12.2018.

Протокол рассмотрения и оценки заявок был опубликован в единой информационной системе в сфере закупок 10.12.2018, следовательно, в силу положений части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе регламентированный срок заключения контракта - не ранее 21.12.2018 и не позднее 30.12.2018. 

В материалы дела не представлено документов, подтверждающих обоснованность установления срока выполнения работ по первому этапу до 31.12.2018, а также доказательств, подтверждающих возможность выполнения заявленных на первом этапе работ в установленный срок.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления заведомо неисполнимых сроков выполнения работ и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Конкурсная документация на разработку документации по планировке территории, выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 236-З от 15.11.2018, <…>.

Согласно приказу от 15.11.2018 № 236-З лицом, ответственным за подготовку документации об открытом конкурсе и проведение закупки, назначена <…> КУ РК «Управтодор РК» <…>

Таким образом, в действиях должностного лица – <…>, подготовившей конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, которая была утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 236-З от 15.11.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе, на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что она подготовила конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: ул. Шотмана, д. 10а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 15.11.2018 (дата утверждения документации об аукционе).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно – 15.11.2018, то постановление, датированное 31.05.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1.    Признать должностное лицо заказчика – <…> КУ РК «Управтодор РК» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика - <…> КУ РК «Управтодор РК» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, дело № 010/04/7.30-317/2019.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела контроля органов власти и закупок                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны