Решение №010/06/104-26/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-26/2022 о включении сведений в ... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-26/2022

04-17/17-2022

 

МОУ «Средняя школа № 38»  

***

        

        

ООО «Феникс»

***

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-26/2022

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

           

 

 

19 января 2022 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

***

 

при участии представителя МОУ «Средняя школа № 38» *** (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;

без участия представителя ООО «Феникс» (уведомлено надлежащим образом, участие своего представителя в режиме видеоконференцсвязи не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, представленные МОУ «Средняя школа № 38» (далее – Заказчик) (вх. № 109 от 13.01.2022) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Феникс» (ИНН 1020018738) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта № 3-38-2021 на оказание услуг по организации горячего питания детей (извещение № 0806300011821000628), и о включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении ООО «Феникс» (ИНН 1020018738), адрес: ул. Молодежная, д. 8, с. Деревянное, Прионежский район, 185510;

-  сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Феникс» ***;

-сведения об электронном аукционе (извещение № 0806300011821000628, ИКЗ 213100103488610010100100090015629000), Заказчик – МОУ «Средняя школа № 38», Уполномоченное учреждение – МКУ «Петроснаб», наименование объекта закупки – услуги по организации горячего питания, электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» - http://www.sberbank-ast.ru).

Комиссия в результате осуществления проверки уклонения участника от заключения контракта установила следующее.

09.12.2021 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного
аукциона
на оказание услуг по организации горячего питания (извещение
№ 0806300011821000628)
.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 131 546,31 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 №0806300011821000628-1 в адрес Заказчика поступили 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 №0806300011821000628-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок, 3 заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем закупки признан ООО «Феникс» с предложенной ценой контракта 6 545 894,84 рублей (понижение составило 19,5 %).

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленный Законом о контрактной системе срок - 27.12.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Регламентированный срок подписания проекта контракта истекал 10.01.2022.

ООО «Феникс» в регламентированный срок контракт подписан не был, в связи с чем 11.01.2022 в личный кабинет Заказчика в Единой информационной системе поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

11.01.2022 Заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществлённых с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.  

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона. 

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

Общество, надлежащим образом извещенное  о времени и месте  рассмотрения сведений,   в адрес Карельского УФАС России письменные пояснения  о причинах уклонения  от  подписания контракта  не представило.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в определенный  Законом о контрактной системе срок ООО «Феникс» не исполнило обязательств по подписанию контракта, не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо  не направило Заказчику протокол разногласий.

Исходя из представленной Заказчиком переписки, посредством электронной почты, Комиссия также может предположить об отсутствии желания Общества в дальнейшем  конструктивно взаимодействовать с Заказчиком по исполнению условий  контракта.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Принимая решение об участии в закупке, ООО «Феникс» как хозяйствующий субъект самостоятельно формировал предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе ООО «Феникс» было вправе обратиться к Заказчику при наличии   вопросов  по  аукционной документации  с соответствующим  запросом о даче разъяснений положений документации, однако таким правом не воспользовалось.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.

В рассматриваемом случае, в установленном законом порядке положения документации об аукционе в части составления технического задания не оспаривались.

ООО «Феникс» должно было осознавать юридические последствия уклонения от не подписания муниципального контракта, в том числе социальную значимость предмета контракта, а именно питание школьников.

Общество надлежащим образом извещалось о месте и времени рассмотрения сведений (по адресу электронной почты), о получении уведомления о проведении заседания Комиссии Карельского УФАС его представитель подтвердил по телефону (телефонограмма от 19.01.2022, исх. № 231), вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представлено, в заседании Комиссии Карельского УФАС России в режиме видеоконференцсвязи представители Общества участвовать отказались.

Так как ООО «Феникс» не представило в адрес Карельского УФАС России каких-либо доводов об объективных причинах уклонения от подписания контракта, Комиссией Карельского УФАС России такое поведение Общества квалифицируются как недобросовестное, направленное на уклонение от подписания муниципального контракта.

Доказательств наличия у ООО «Феникс» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему заключить контракт в соответствии с действующим законодательством, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

Вышеуказанные действия ООО «Феникс» свидетельствуют о его недобросовестном поведении  при заключении контракта. С учетом этого, ООО «Феникс» включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку победителем электронного аукциона контракт подписан не был, контракт на оказание услуг по горячему питанию для детей заключен с участником закупки, которому присвоен 2-й номер, что также, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, свидетельствует о возможности  и реальности исполнения  муниципального контракта и отсутствии объективной  невозможности его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Феникс» (ИНН 1020018738, адрес: ул. Молодежная, д. 8, с. Деревянное, Прионежский район, 185510) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Феникс» *** в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны