Постановление №010/04/14.38-218/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №010/04/14.38-218/2024

об административном правонарушении

 

16 мая 2024 года                                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.38-218/2024, возбужденного в отношении М Л А () по факту размещения рекламной конструкции в виде баннера на пешеходном ограждении перильного типа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие М Л.А., надлежащим образом уведомленной о дате времени и месте рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2024 года инспектором отдела ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску капитаном полиции Б С.В. в отношении  М Л.А. был составлен протокол №2024012000354 об административном правонарушении о нарушении требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» от 01.09.2005 года (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Из протокола следует, что М Л.А. 09.04.2024 года в 15 часов 09 минут  в г.Петрозаводске на пр.Лесном в районе дома № осуществила установку рекламной конструкции в виде  баннера на пешеходном ограждении перильного типа с информацией следующего содержания: «с 13 по 28 АПРЕЛЯ ЦИРК цирк животных купить билеты онлайн цирк убедительная просьба приобретать билеты заранее! М ШАПИТО крутой форсаж мото шоу и не только г.Петрозаводск возле г/м Лента пр.Комскомольский, 27 акция 3+1», чем  нарушила требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

К материалам дела №010/04/14.38-218/2024 приобщены Акт осмотра наружной рекламы от 09.04.2024 года с фототаблицей; договор на размещение рекламы от 01.04.2024 года; копия листов паспорта М Л.А., протокол №2024012000354 об административном правонарушении от 16.04.2024 года; определение от 16.04.2024 года «О передаче материалов дела по подведомственности».

Из вышеперечисленных документов, объяснений следует, что М Л.А. самовольно разместила вышеуказанную рекламную конструкцию, признав вмененное нарушение; в настоящее время рекламная конструкция демонтирована.

 

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Определением от 24.04.2024 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.38-218/2024» настоящее дело было назначено  к рассмотрению на 15 часов 00 минут 16.05.2024 года.

Исследовав протокол, материалы дела должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О рекламе» его целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В статье 3 ФЗ «О рекламе» определены основные понятия. Так, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».

Учитывая изложенное, рассматриваемая информация полностью подпадает под определение, содержащееся в статье 3 ФЗ «О рекламе» (соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы), так как распространяется в виде баннера, прикрепленного к пешеходному ограждению перильного типа, адресована неопределенному кругу лиц (то есть не персонифицирована) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — цирк шапито М  (с указанием места и дат проведения, телефонного номера, а также ссылки для приобретения билетов).

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Кроме того, согласно части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения или с разрешением, срок действия которого истек, не допускается, такая рекламная конструкция подлежит демонтажу.

Согласно протоколу и материалам дела, М Л.А. без соответствующего разрешения на опоре с дорожными знаками разместила рекламную конструкцию в виде баннера вышеобозначенного содержания.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является М Л.А.

Как указано выше, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия М Л.А., как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения – г. Петрозаводск

Дата совершения административного правонарушения – 09.04.2024 года.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В рамках настоящего дела в качестве смягчающих административную ответственность является признание вины; отягчающих обстоятельств не установлено. 

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Вместе с тем отмечаю, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации М Л.А.  своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 29.9 КоАП РФ, врио руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Назначить за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны