Решение №№ 010/06/105-425/2019 РЕШЕНИЕ по делу № № 010/06/105-425/2019 от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - КУ РК «Управтодор РК» (начальник), (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ИП Каширина В.Ю. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП Каширина В.Ю. на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на устройство пункта автоматизированного весового и габаритного контроля транспортных средств в движении на км 8 автомобильной дороги «Подъезд к г. Сегежа» (извещение №0306200005119000087) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

          1. в пункте 10.1 технического задания документации об аукционе требования к автоматизированной системе весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств (далее – АПВГК) не соответствуют пунктам 38, 39 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Приказ № 119);

           2. в пункте 11.14 технического задания установлены требования к рабочей температуре для детекторов определения весовых параметров и индуктивных детекторов, контроллеров, комплексов фото-видеофиксации и обзорной видеокамеры в диапазоне не ниже – 40°С и не выше +50°С, что не соответствует требованиям пункта 4.4 ГОСТ 22261-94;

3. в пунктах 11.12.3 и 11.14 технического задания, пунктах 79, 80 рекомендуемой формы-1 приложения № 5 к документации об аукционе содержатся противоречивые требования к термоизолированному шкафу в вандалозащищенном и влагозащищенном исполнении – не ниже IP66 и не менее IP65.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 04.07.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 109-З от 10.06.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.06.2019.

Номер извещения: 0306200005119000087.

Наименование закупки: устройство пункта автоматизированного весового и габаритного контроля транспортных средств в движении на км 8 автомобильной дороги «Подъезд к г. Сегежа».

Способ закупки: электронный аукцион.

Электронная торговая площадка: АО «ЕЭТП».

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 37 312 102,92 рубля.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2019, поступило 2 заявки, участники допущены к электронному аукциону.        

      Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019, заявка ПАО «Ростелеком» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников, победителем аукциона признано ООО «Маслянинское ДРСУ», с предложенной ценой контракта 31 715 287,62 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       1. Согласно пункту 2 технического задания оборудование весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств должно соответствовать, в том числе, требованиям Приказа №119, ГОСТ Р 57144-2016.

       В соответствии с пунктом 10.1 технического задания, на АПВГК должно осуществляться в соответствии с пунктом 38 Приказа №119 фиксация весовых и габаритных параметров с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

       АПВГК должен обеспечивать выполнение следующих функций:

1) измерение нагрузок, приходящихся на каждую ось транспортного средства;

2) измерение общей массы транспортного средства;

3) определение количества осей транспортного средства и отнесение транспортного средства к соответствующей категории;

4) измерение межосевых расстояний транспортного средства;

5) определение количества колес (скатности) на осях транспортного средства;

6) измерение габаритов транспортного средства;

7) фотофиксация и распознавание государственного регистрационного знака транспортного средства;

8) фотофиксация фронтального изображения транспортного средства;

9) фотофиксация общего вида транспортного средства (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии транспортного средства, на которой отражены его контуры и количество осей);

10) измерение и передача в центр обработки данных зафиксированных параметров транспортных средств посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.

       Вышеуказанные функции АПВГК закреплены пунктом 39 Приказа №119.

       При этом Заявитель обжалует установление в настоящем пункте также функций АПВГК по фото-фиксации изображения лицевой стороны (кабины) ТС (фиксируется ГРЗ, марка ТС) и  вероятности распознавания ГРЗ и знаков маркировки опасного груза, при условии целостности изображения государственных регистрационных знаков на отдельном кадре (государственный регистрационный знак должен размещаться в кадре целиком) или хотя бы на одном из кадров в предоставленной серии (видеофрагменте или данных от видеокамеры), отсутствия загораживания отдельных деталей государственных регистрационных знаков навесными элементами ТС или иными объектами, визуальной различимости государственных регистрационных знаков на изображении должна быть не менее 90%.   

      Вместе с тем, фото-фиксации изображения лицевой стороны (кабины) ТС является фотофиксацией фронтального изображения транспортного средства. Функция АПВГК по вероятности распознавания ГРЗ и знаков маркировки опасного груза не менее 90% является значимой для Заказчика. Заявитель не приводит конкретных норм права, которые нарушаются Заказчиком при установлении такой функции, а также доводов, подтверждающих отсутствие на рынке АПВК с такой функцией.

       Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным. Заявитель не представил надлежащих доказательств, а также не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Карельского УФАС России.

       2. Пунктом 11.14 технического задания установлен следующий диапазон рабочих температур для детекторов определения весовых параметров и индуктивных детекторов: не ниже -40°С не выше +50°С.

       Заявитель ссылается на пункт 4.4 ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия», в котором установлены значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях применения и предельных условиях транспортирования средств измерений различных групп, и который в силу пункта 1 не относится к обязательным требованиям.

       Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что Заказчику необходимо было указать обоснование установления вышеуказанного диапазона рабочих температур, иначе, в случае предложения детекторов с иными/улучшенными диапазонами, например, не ниже -50°С и не выше +60°С, комиссия Заказчика формально могла отклонить такую заявку.

       Таким образом, данный довод признается обоснованным.

      3. Пунктом 11.12.3 технического задания установлено, что прокладку линий электроснабжения и связи, предназначенных для размещения комплектов оборудования, входящих в состав Комплекса на объекте необходимо осуществить в соответствии со следующими, в том числе, требованиями: термоизолированный шкаф в вандалозащищенном и влагозащищенном (не ниже IP66) исполнении.

      Пунктом 11.14 технического задания, для контроллеров и комплексов фото-видеофиксации и обзорной видеокамеры установлены следующие обязательные требования - Влагозащищенный, степень защиты не менее IP65

      Также, в пунктах 79, 80 рекомендуемой формы-1 приложения № 5 к документации об аукционе указано, что вариант исполнения корпуса для контроллеров и для комплексов фото-видеофиксации и обзорной видеокамеры - Влагозащищенный, степень защиты не менее IP65.

        Заказчик признал техническую ошибку, таким образом, данный довод признается обоснованным.

        Поскольку на участие в закупке поступило 2 заявки, закупка является для Заказчика приоритетной в силу того, что входит в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также Заявителем не представлено аналогичных исполненных государственных или муниципальных контрактов, Комиссия Карельского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Каширина В.Ю. на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на устройство пункта автоматизированного весового и габаритного контроля транспортных средств в движении на км 8 автомобильной дороги «Подъезд к г. Сегежа» (извещение №0306200005119000087) обоснованной в части.

2. В действиях заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» содержится нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ИП Каширина В.Ю. должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                                                              ____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны