Постановление №010/04/9.21-822/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-822/20... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

К П.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-822/2022

об административном правонарушении

 

22 февраля 2023 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-822/2022, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК» (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 28 декабря 2022 года №168-22 приобщена к материалам дела), в отсутствие потерпевшего, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 25 октября 2022 года (вх. №5098) поступило заявление с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном аннулировании заявки на технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из приложенных к заявлению документов следует, что 30 мая 2022 года К П.Н. направил в адрес сетевой организации заявку на технологическое присоединения жилого дома, расположенного в д. К Муезерского района Республики Карелия (кадастровый номер), в связи с чем 20 июня 2022 года АО «ПСК» разместило в его личном кабинете сопроводительное письмо «О направлении условий типового договора об осуществлении технологического присоединения» без номера и даты, условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, счет и технические условия №МЗ0025-22.

Согласно сопроводительному письму АО «ПСК» «О направлении условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней. Поскольку плата за технологическое присоединение была внесена заявителем 05 июля 2022 года, что подтверждается платежным поручением №123395, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 16 августа 2022 года.

При этом 16 августа 2022 года сетевая организация направила в адрес заявителя уведомление «Об аннулировании заявки на технологическое присоединение» (исх. №15145), в котором сообщила об аннулировании заявки по основаниям, предусмотренным Правилами технологического присоединения и о необходимости обратиться в АО «ПСК» с заявлением о возврате уплаченных денежных средств.

07 сентября 2022 года К П.Н. направил в сетевую организацию письмо с просьбой восстановить аннулированную заявку на технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств от 30 мая 2022 года, однако, письмом от 17 октября 2022 года №19088 АО «ПСК» выразило отказ в восстановлении указанной заявки, а также сообщило о возможности обратиться в адрес общества с новой заявкой на технологическое присоединение.

Вместе с тем на момент направления обращения аннулированная заявка на технологическое присоединение от 30 мая 2022 года не восстановлена, технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Из представленных с заявлением документов следует, что К П.Н. относится к заявителям, обозначенным в пункте 14 Правил технологического присоединения. При осуществлении технологического присоединения принадлежащих К П.Н. энергопринимающих устройств подлежит применению раздел X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и

сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании абзаца 1 пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В случае несоблюдения заявителем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, заявка аннулируется, о чем сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока оплаты счета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обязана уведомить субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 31 января 2022 года №010/04/9.21-736/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 11 февраля 2022 года №010/04/9.21-753/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 14 января 2022 года № 010/04/9.21-777/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 01 февраля 2022 года №010/04/9.21-686/2021– штраф 300 000 руб.; постановление от 17 февраля 2022 года №010/04/9.21-846/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 17 февраля 2022 года № 010/04/9.21-850/2021– штраф 850 000 руб.; постановление от 01 апреля 2022 года №010/04/9.21-110/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 01 апреля 2022 года №010/04/9.21-111/2022– штраф 850 000 руб.; постановление от 06 апреля 2022 года №010/04/9.21-39/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 18 апреля 2022 года №010/04/9.21-130/2022 – штраф 850 000 руб.; постановление от 21 апреля 2022 года №010/04/9.21-142/2022– штраф 300 000 руб.; постановление от 12 мая 2022 года №010/04/9.21-219/2022– штраф 300 000 руб.), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

В силу части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 29 ноября 2022 года в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен К П.Н.; составление и подписание протокола запланировано на 14 часов 30 минут 22 декабря 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- заявку К П.Н. с приложенными к ней документами и с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете);

-типовые условия договора и технические условия с приложением копии сопроводительного письма и доказательств направления в адрес заявителя либо с указанием даты размещения в личном кабинете заявителя;

- письменные пояснения и правовые основания неуказания в договоре (технических условиях) с К П.Н. условий о сроке технологического присоединения;

- сведения об оплате по договору;

- письменные пояснения и правовые основания нарушения срока размещения в личном кабинете заявителя документов на технологическое присоединение, предусмотренного пунктом 105 Правил технологического присоединения;

- письменные пояснения и правовые основания аннулирования заявки после оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил технологического присоединения;

-переписку сетевой организации с К П.Н. по вопросу осуществления технологического присоединения его объекта;

- любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 21 декабря 2022 года №23557 (вх. №1476-ЭП/22) АО «ПСК» предоставило запрашиваемые пояснения, согласно которым 20 июня 2022 года разместило в личном кабинете заявителя оферту договора об осуществлении технологического присоединения, в том числе квитанцию для оплаты услуг технологического присоединения (на сумму 550 рублей).

При этом АО «ПСК» поясняет, что ввиду того что КП.Н. произвел оплату выставленного АО «ПСК счета 05 июля 2022 года, то есть через 10 рабочих дней со дня выставления обществом счета на оплату, сетевая организация заявку аннулировала.

22 декабря 2022 года в отсутствие потерпевшего и представителя АО «ПСК» был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 29 декабря 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-822/2022», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18 января 2023 года в 14 часов 30 минут.

Письмом от 17 января 2023 года №564 (вх. №231-ЭП/23) АО «ПСК» пояснило, что 20 июня 2022 года направило заявителю договор об осуществлении технологического присоединения, а также квитанцию для оплаты услуг технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения оплатить указанный счет.

В случае несоблюдения заявителем обязанности по оплате заявка аннулируется.

При этом АО «ПСК» отмечает, что пункт 106 Правил технологического присоединения не предусматривает никаких фактических действий между заявителем и сетевой организацией, в том числе уведомления заявителей об аннулировании заявки.

Вместе с тем письмо исх. от 20 июня 2022 года №11232 содержит в себе информацию о порядке внесения платы (срок для акцепта) и последствиях несоблюдения указанного порядка (абзац 4 письма от 20 июня 2022 года №11232).

Извещение заявителя о размещении документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, произведено в день размещения документов.

Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (статья 440 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Заявитель произвел оплату выставленного АО «ПСК» счета 05 июля 2022 года, то есть спустя 10 рабочих дней со дня выставления обществом счета на оплату, по истечении установленного пунктом 106 Правил технологического присоединения срока для оплаты, то есть по истечении срока на акцепт.

Таким образом, АО «ПСК» настаивает на том, что заявка признается аннулированной в силу требований Правил технологического присоединения на следующий день после истечения срока на оплату в случае неоплаты счета.

Никаких фактических действий между АО «ПСК» и заявителем в данном случае, по мнению общества, Правилами технологического присоединения не предусмотрено.

Так, направление АО «ПСК» в адрес К П.Н. письма исх. от 16 августа 2022 года №15145 носит исключительно информационный характер по факту свершившегося обстоятельства (заявка аннулирована) и возможности возврата уплаченных заявителем денежных средств.

Учитывая изложенное, АО «ПСК» полагает, что не нарушало Правила технологического присоединения при работе с заявкой, поданной К П.Н., и в настоящем деле отсутствует событие административного правонарушения.

Письмом от 18 января 2023 года №782 (вх. №283-ЭП/23) АО «ПСК» ходатайствовало об отложении рассмотрения дела на иную дату в связи с невозможностью обеспечить явку своего представителя.

С учетом изложенного, определением от 18 января 2023 года «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-822/2022 и продлении срока его рассмотрения» срок рассмотрения был продлен до 22 февраля 2023 года включительно; настоящее дело было назначено к рассмотрению на 22 февраля 2023 года в 11 часов 30 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время. Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителя АО «ПСК» А Е.В. констатирую, что при работе с заявкой К П.Н. был нарушен как срок направления (размещения в личном кабинете) документов на технологическое присоединение (условий договора, технических условий, счета на оплату) при заключении с К П.Н. договора на технологическое присоединение (с учетом даты направления заявки 30 мая 2022 года документы необходимо было разместить до 14 июня 2022 года включительно), так и срок осуществления технологического присоединения объекта заявителя, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором (мероприятия подлежали выполнению не позднее 16 августа 2022 года включительно).

 

 

 

Довод АО «ПСК» относительно отсутствия закрепленной пунктом 106 Правил технологического присоединения обязанности сетевой организации по уведомлению заявителей об аннулирование заявки подлежит отклонению, поскольку в соответствии с  абзацем 10 пункта 105  Правил технологического присоединения сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

При этом обосновано отметить, что процедура технологического присоединения — поэтапный процесс, начинающийся с момента подачи заявки.

Довод сетевой организации о том, что она аннулировала заявку К П.Н. в установленный пунктом 106 Правил технологического присоединения срок также подлежит отклонению, поскольку в материалы настоящего дела не представлены доказательства указанного (например, скриншоты личного кабинета заявителя, из которых следовало бы, что сетевая организация аннулировала заявку до 29 июня 2022 года включительно). Фактически из материалов настоящего дела следует, что таковые действия АО «ПСК» произвело уже после оплаты К П.Н. счета и, соответственно, после заключения с К П.Н. договора на технологическое присоединение (счет оплачен 05 июля 2022 года, заявка аннулирована 16 августа 2022 года).

Кроме того, необходимо отметить, что из представленного К П.Н. скриншота личного кабинета не следует, что на дату регистрации направленного им письма, а именно 04 августа 2022 года (вх. №32981), АО «ПСК» аннулировало поданную им заявку  от 30 мая 2022 года, поскольку К П.Н. просит не аннулировать заявку в связи с задержкой получения информации и сообщает о произведенной 05 июля 2022 года оплате выставленного счета, а не просит восстановить аннулированную заявку, как в письме от 07 сентября 2022 года. 

При рассмотренных обстоятельствах аннулирование заявки необоснованно.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Новосулажгорская, д.22, г.Петрозаводск, Республика Карелия; д. К Муезерского района Республики Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 15 июня 2022 года (нарушение сроков размещения документов на технологическое присоединение); 17 августа 2022 года (нарушение сроков осуществления технологического присоединения).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках настоящего дела смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено; в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов гражданина-потребителя, обратившегося с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

Аннулировав заявку на технологическое присоединение АО «ПСК» фактически вынуждает К П.Н. обратиться с новой заявкой (при этом с учетом вступивших в силу с 01 июля 2022 года изменений плата за технологическое присоединение будет в несколько раз выше).

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению. 

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-822/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны