Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-122/2019 об отказе во включении... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – «______»

членов комиссии: «_______»., «_____»,

 

в присутствии представителей Заказчика ФГБУ «Национальный парк «Водлозерский» - «_____»., «_____». (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «РН-Карт» -  «___» (копия доверенности в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБУ «Национальный парк «Водлозерский» (далее - Заказчик) представил в Карельское УФАС России (вх. №1112 от 11.03.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «РН-Карт» (ИНН: 7743529527) (далее – Исполнитель, Общество), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

25.02.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по поставке автомобильного топлива (АИ-92) и дизельного топлива по топливным картам (извещение № 0306100003219000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 888 244,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 20.02.2019 №1АЭФ-19 заявка ООО «РН-Карт» соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.

В документации об аукционе Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 94 412,20 руб.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: в соответствии с пунктом 4 части 1 данной статьи, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 Закона о контрактной системе. Для целей Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 22.02.2019 Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

27.02.2019 Исполнитель представил протокол разногласий, в котором указал на подлежащую применению ставку НДС в размере 20%.

28.02.2019 Заказчиком был размещен проект Контракта с учетом замечаний об указании в пункте 3.1 Контракта ставки НДС в размере 20%. Проект Контракта, с внесенными в него изменениями, направлен Заказчиком Исполнителю по электронной почте.

28.02.2019 Исполнитель оплатил обеспечение исполнения контракта в полном объеме в размере 94 412,20 руб.

Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона - 05.03.2019.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Из материалов обращения Заказчика следует, что ООО «РН-Карт» не разместило на электронной площадке проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица, в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 83.2 Закона.

В связи с чем, 06.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива (АИ-92) и дизельного топлива по топливным картам; указанный протокол 14.03.2019 размещен в ЕИС.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в регламентированный срок, нарушают часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «РН-Карт» пояснил, что 05.03.2019 при размещении в информационной системе платежного поручения об оплате обеспечения исполнения контракта и подписании Контракта Исполнителем, произошла техническая ошибка.

Со слов Исполнителя при нажатии на ссылку файла контракта, размещенного в его личном кабинете электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru, система автоматически перенаправляла на сайт ЕИС и появлялось сообщение об ошибке «Файл не опубликован». Аналогичные сообщения об ошибке появлялись при обращении к ЕИС в карточке закупки.

Таким образом, у ООО «РН-Карт» отсутствовала техническая возможность подписать и разместить в ЕИС контракт.

Подписание контракта осуществляется путем нажатия на клавишу «Подписать и направить». При нажатии на данную клавишу система предлагала вернуться к редактированию текста Контракта, с указанием на необходимость подписания всех файлов проекта Контракта.

         В связи с возникшим техническим сбоем в ЕИС, ООО «РН-Карт» дважды обращалось в службу поддержки торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (05.03.2019 в 9:40 и в 10:04) и один раз в службу поддержки ЕИС (05.03.2019 в 12:35).

         ЗАО «Сбербанк-АСТ» представило два ответа. Первый – о необходимости обратиться в службу поддержки ЕИС (06.03.219 в 14:35), второй – о необходимости повторить процедуру подписания Контракта (06.03.2019 в 17.04). Оба ответа ЗАО «Сбербанк-АСТ» были предоставлены Исполнителю по истечении срока, предусмотренного на подписание Контракта. От службы поддержки ЕИС ответа на обращение не поступило.

         Учитывая изложенное, Исполнитель производил необходимые действия для подписания 05.03.2019 Контракта, не имел умысла уклоняться от заключения контракта. Исполнитель был лишен возможности подписать Контракт в ЕИС по техническим причинам. Действия Исполнителя не носили умышленного характера.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотребителей в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «РН-Карт» (ИНН: 7743529527) юридический адрес: 119071, г.Москва, ул. Малая Калужская, д.15, каб. 105 Б, этаж 1, фактический адрес: 185005, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Володарского, д.6, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела № 010/06/104-122/2019 должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

         Заместитель Председателя Комиссии      _____________ «_____»

 

          Члены комиссии                                         _____________ «_____»

 

                                                                                _____________ «_____»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны