Постановление №010/04/9.21-686/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-686/20... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, д.22,

г. Петрозаводск, Республика Карелия

185013

 

Заявитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-686/2021

об административном правонарушении

 

01 февраля 2022 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <…>,   рассмотрев  материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-686/2021, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01.11.2006; ул.Новосулажгорская, 22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей АО «ПСК», заявительницы

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление поступили заявления В. от 08.11.2021 (вх. от 08.11.2021 №5253) и от 12.11.2021 (с письмом ФАС России от 16.11.2021 №21/96675/21, вх. от 16.11.2021 №5414) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному типовому договору от 20.02.2021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для энергоснабжения дома по адресу: Республика Карелия, Карельская деревня, <>(далее – договор).

Из заявления следует, что 17.12.2020 через интернет-сайт посредством личного кабинета потребителя, В.  подал в адрес АО «ПСК» заявку на технологическое присоединение вышеуказанного объекта к электрическим сетям общества.

17.12.2021 заявка была рассмотрена сетевой компанией и зарегистрирована вх. №56152.

По информации заявителя срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения вышеуказанного договора.

При этом к заявлению не были приложены копии документов, в том числе поименованных в нем, а именно: договор на осуществление технологического присоединения, технические условия, выданные сетевой организацией, счет, а также копия документа, подтверждающего его оплату, в связи с чем определить достоверно дату окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям не представлялось возможным.

Однако, из изложенной в заявлении информации следовало, что мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя со стороны сетевой организации должны быть выполнены не позднее 20.08.2021, следовательно, на момент направления заявления в адрес антимонопольного органа срок осуществления технологического присоединения по договору истек и технологическое присоединение не осуществлено.

С учетом изложенного, заявитель просил провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Действие пункта 2 Правил технологического присоединения распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В силу пункта 16 Правил технологического присоединения договор технологического присоединения должен содержать, в том числе существенное условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 данных правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (абзац восьмой подпункта «б»).

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК» (в последствии организационно-правовая форма изменена на акционерное общество), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 25.12.2020 по делу №010/04/9.21-882/2020 – штраф 300 000 рублей; постановление от 24.02.2021 №010/04/9.21-4/2021 – штраф 750 000 руб.; постановление от 11.03.2021 №010/04/9.21-61/2021 – штраф 800 000 руб.; постановление от 15.03.2021 №010/04/9.21-80/2021 – штраф 800 000 руб.; постановление от 30.03.2021 №010/04/9.21-92/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 31.03.2021 №010/04/9.21-91/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.04.2021 №010/04/9.21-109/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 20.04.2021 №010/04/9.21-82/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 28.04.2021 №010/04/9.21-140/2021 – штраф 300 000 руб.;  постановление от 13.05.2021 №010/04/9.21-150/2021– штраф 800 000 руб.; постановление от 14.07.2021 №010/04/9.21-364/2021 – штраф 300 000 руб.;  постановление от 06.08.2021 №010/04/9.21-341/2021 – штраф 300 000 руб.;  постановление от 09.08.2021 №010/04/9.21-258/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 24.08.2021 №010/04/9.21-384/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 05.08.2021 №010/04/9.21-413/2021 – штраф 300 000 руб.;  постановление от 06.08.2021 №010/04/9.21-341/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 24.08.2021 №010/04/9.21-439/2021 – штраф 300 000 руб.;  постановление от 27.08.2021 №010/04/9.21-435/2021 – штраф 300 000 руб.; постановление от 26.08.2021 №010/04/9.21-452/2021 – штраф 300 000 руб.;  постановление от 14.09.2021 №010/04/9.21-512/2021 – штраф 300 000 руб.)  в связи с чем в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного по результатам рассмотрения заявления определением от 17.11.2021 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-686/2021 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен В. Составление протокола назначено на 11 часов 00 минут 17.12.2021.

В соответствии с указанным определением В. представил по электронной почте копии условий типового договора, технических условий, счета, платежного поручения от 24.02.2021 об оплате счета за технологическое присоединение, а также копии выписок из реестра недвижимости на земельный участок и жилой дом.

В свою очередь АО «ПСК» также надлежало в трехдневный срок со дня получения указанного определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Письмом от 19.11.2021 №3709 (вх. от 25.02.2021 №780) сетевая организация ходатайствовала о продлении срока предоставления информации.

Запрашиваемые документы (копию заявки В. и приложенных к ней документов, условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями к нему №ПР0047-21) АО «ПСК» предоставило с письмом от 07.12.2021 №22331 (вх. от 08.12.2021 №5826)

В свою очередь из представленных документов следует, что В.  направил в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения эхнергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно с целью увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.  Так, максимальная мощность ранее присоединенных в точке присоединения энергопринимающих устройств составляет 3 кВт при напряжении 0,33 кВ, дополнительно запрашиваемая мощность – 12 кВт при напряжении 0,4 кВт.

В ответ на полученную заявку сетевая организация в письме от 18.12.2020 №22304 уведомила заявителя о необходимости представления дополнительных сведений, документов, а именно с учетом того, что заявка подана на увеличение мощности, сетевая организация посчитала, что в силу подпункта «л» пункта 9 Правил технологического присоединения заявитель должен был указать номер и дату договора энергоснабжения с АО «ТНС энерго Карелия».

 Вместе с тем В. в письме от 21.12.2020 (вх. АО «ПСК» №56561) пояснил, что земельный участок приобретен им 11.11.2020 (указанное следует из приложенной к заявке выписки из реестра недвижимого имущества) и договор, номер лицевого счета прежним владельцем заявителю не передавались.

При этом согласно предоставленным сетевой организацией документам копии условий типового договора, технических условий и счет были направлены В. с письмом от 20.02.2021 №3517.

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения  к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны,  в том числе сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 указанных Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

При этом, как отмечено выше для категории заявителей – физические лица (пункт 14 Правил технологического присоединения) сроки по направлению документов по заявке урегулированы в пункте 105 указанных Правил, а именно: сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете потребителя: условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению.

Однако из предоставленных в материалы настоящего дела документов следует, что вышеперечисленные документы были направлены заявителю спустя 38 рабочих дней.

Кроме того, необходимо отметить, что из технических условий №ПР0047-21 (далее – ТУ), являющихся неотъемлемой частью договора, следует, что:

точка присоединения – ближайшая проектируемая опора АО «ПСК» ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП; 

основной источник питания – ПС-21- 110/35/6 кВ, п. Шуя; Л-21-7; проектируемая ТП.

При этом согласно пункту 10 ТУ сетевая организация обязана осуществить:

- мероприятия по усилению существующей сети;

-  строительство ВКЛ-6кВ от опоры №349 ВЛ-6кВ ф. Л-21-7 до проектируемой трансформаторной подстанции;

- установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции (тип трансформаторной подстанции и мощность трансформатора определяются проектом);

- строительство ВЛИ-0,4кВ от проектируемой трансформаторной подстанции до границы участка заявителя;

- мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;

- обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

В свою очередь, АО «ПСК» по существу вменяемого правонарушения пояснило, что в рассматриваемом случае установленного срока оказалось недостаточным для осуществления мероприятий, предусмотренных техническими условиями, поскольку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя требуется осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

По информации АО «ПСК», на момент направления ответа в антимонопольный орган, получено разрешение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия на использование земель под строительство линии электропередачи, а также предварительное согласие на предоставление земельного участка с кадастровым номером <> в аренду в целях строительства и эксплуатации трансформаторной подстанции, возведение которых необходимо для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. Также в настоящее время проводятся работы по строительству указанных объектов электросетевого хозяйства.

Вместе с тем из представленной переписки между АО «ПСК» и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия следует, что первые запросы о выдаче разрешения на размещение объекта и о предварительном согласовании предоставления земельного участка сетевая организация направила только 14.04.2021, то есть спустя почти полтора месяца после заключения договора с заявителем.

При этом в письме АО «ПСК» отсутствовали пояснения о причинах бездействия общества в течение 1,5 месяцев после заключения договора, как и не указаны иные действия, осуществляемые сетевой организаций в обозначенный период. Кроме того, АО «ПСК» не представило документов, подтверждающих проведение в настоящее время работ по строительству указанных объектов электросетевого хозяйства.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ определением от 17.12.2021 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-686/2021» срок административного расследования был продлен до 18.01.2022, составление протокола назначено на 15 часов 00 минут 18.01.2022.

Во исполнение указанного определения АО «ПСК» в письме от 13.01.2022 №413 (вх. от 14.01.2022 №147) пояснило, что направление в адрес заявителя договора, технических условий и счета с нарушением срока было связано с необходимостью разработки объемного комплекса мероприятий, подлежащих включению в ТУ договора об осуществлении технологического присоединения.  При этом, по мнению сетевой организации, Правилами технологического присоединения необоснованно не предусмотрена возможность продления срока для направления технических условий при наличии исключительных обстоятельств, таких, как в рассматриваемом случае.

Кроме того, общество сообщило, что с момента заключения с заявителем договора об осуществлении технологического присоединения и до 14.04.2021 (направления запроса в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия) АО «ПСК» проводило комплексные работы по разработке схемы расположения земельного участка и схемы границ земель на кадастровом плане территории, необходимых для размещения объектов электросетевого хозяйства в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя, которые в дальнейшем и были направлены в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия письмами от 14.04.2021 исх. №7213 и исх. №7215.

Помимо указанного АО «ПСК» отметило, что по состоянию на 31.01.2022 общество выполнило предусмотренные техническими условиями мероприятия по технологическому присоединению, что подтверждается приложенными к ответу распоряжением «АО «ПСК» от 30.12.2021 №650/3 «О вводе объекта в эксплуатацию», актами допуска прибора учета от 13.01.2022№19/при, о выполнении технических условий от 13.01.2022 №ПР0018-22, об осуществлении технологического присоединения, а также скриншотом с личного кабинета потребителя, подтверждающим размещение документов в нем. Соответственно АО «ПСК» обеспечило возможность с 13.01.2022 действиями заявителя осуществить фактическое технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Таким образом мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителя выполнены 13.01.2022, осуществлено технологическое присоединение в соответствии с пунктом 108 Правил технологического присоединения, однако позже установленного договором и Правилами технологического присоединения срока (не позднее 24.08.2021) более чем на 4 месяца.

Следует отметить, что заявитель в электронном письме от 12.01.2022 подтверждает факт технологического присоединения и фактического приема напряжения на энергопринимающие устройства его объекта.

Факт неисполнения в установленный Правилами технологического присоединения срок обязательств по договору, заключенному между сетевой организацией и заявителем АО «ПСК» не отрицает, как и факт направления по заявке В. договора об осуществлении технологического присоединения, технических условий и счета позже установленного указанными Правилами срока, что свидетельствует о наличии в действиях общества нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При этом общество признавая вину, просит при вынесении решения по данному делу учесть смягчающие вину обстоятельства (добровольное прекращение нарушения), а также характер правонарушения и на основании статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа на сумму менее минимального размера административного штрафа, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

18.01.2022 в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления и подписания протокола, был составлен протокол по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-686/2021.

Определением от 18.01.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-686/2021» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 01.02.2022 в 16 часов 00 минут.

Согласно почтовому уведомлению АО «ПСК» получило указанную корреспонденцию 23.01.2022.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, пояснения представителя сетевой организации, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного расследования документы и сведения свидетельствует о не законном требовании сетевой организаций представления заявительницей сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а также о нарушении АО «ПСК» сроков направления договора осуществления технологического присоединения объекта заявительницы к электрическим сетям, а, следовательно, и требований Правил технологического присоединения.

При этом, констатирую, что материалами дела подтверждается и факт размещения сетевой организацией в личном кабинете заявительницы типового договора, технических условий и счета на оплату, но за пределами срока, установленного Правилами технологического присоединения (позже на 34 рабочих дня), однако, до рассмотрения настоящего дела.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Прионежский район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 13.01.2021, 25.08.2021.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

В качестве смягчающего вину обстоятельства принимается осуществление мероприятий по технологическому присоединению до момента вынесения настоящего постановления.

Относительно ходатайства АО «ПСК» о применении положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф, антимонопольный орган принимает во внимание небольшие сроки просрочки технологического присоединения объекта заявителя, выполнение мероприятий до вынесения настоящего постановления, а также сложившуюся в настоящее время для всех сфер экономики страны сложную финансовую ситуацию, связанную с введением ограничительных мер по причине распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер допущенного нарушения, предпринимаемые сетевой организацией действия по прекращению противоправного поведения, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2014 №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-686/2021).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны