Решение №010/06/105-282/2019/1857 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-282/2019 от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» *** (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Интеллектуальные системы» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные системы» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству охранно-пожарной сигнализации (извещение № 0306500000719000005), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «Интеллектуальные системы» на участие в аукционе.

Кроме того, в документации об аукционе и проектной документации Заказчиком установлены противоречащие требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение, тем самым, не позволяя надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 15.05.2019 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» И.В. Глатенок 09.04.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 10.04.2019.

Адрес электронной площадки – http://www.etp-ets.ru.

Номер извещения: 0306500000719000005.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по устройству охранно-пожарной сигнализации.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 578 653,00 руб.

       Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0306500000719000005-1-1 в адрес Заказчика поступило 7 заявок. 4 заявки допущены к участию, 3 – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2019 №0306500000719000005-3-1 победителем закупки признано ООО «ПАРИТЕТ» с предложенной ценой контракта 13 507 921,14 руб.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2019 в 15 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 17.05.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя.

 

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Приложение № 1 к разделу 2 «Информационная карта аукциона» содержит рекомендуемые образцы форм заполнения участниками закупки.

*При предоставлении информации о конкретных показателях необходимо указывать точное значение показателя. Значение, указанное в диапазоне, интервале или с указанием слов «не менее» («не более») «или», будет считаться незаявленным. При условии, что данные указания не содержаться в ГОСТ, ТУ.

Пунктом 19.2 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

19.2.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

19.2.2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заявка на участие в аукционе должна содержать не только согласие участника электронного аукциона, но и конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0306500000719000005-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Основание: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или предоставления недостоверной информации».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что техническое задание документации об аукционе содержит следующие требования к товарам:

- в п. 2 пп. 3.1.3 Заказчик указал, что адресно-аналоговый пожарный извещатель оптико-электронный с двойным оптическим сенсором должен иметь степень защиты оболочки не менее IP 52.

В проектной документации, а именно в спецификации оборудования, изделий и материалов для Ст. Р. ЦКСБ. РПБ Матросы в разделе «Извещатели» указан товар - Извещатель пожарный дымовой адресно-аналоговый - артикул ИП 212-164 прот.R3, поставщик ООО «КБ Пожарной Автоматики».

Согласно техническим характеристикам, указанным производителем ООО «КБ Пожарной Автоматики» в паспорте ПАСН.425232.038 ПС, редакция 11, п. 2.10 Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой извещателя составляет IP 40 по ГОСТ 14254-2015.

ООО «Интеллектуальные системы» указало в заявке степень защиты, обеспечиваемую оболочкой извещателя IP 40, основываясь на паспортные данные извещателя ИП 212-64 прот.R3.

ООО «Интеллектуальные системы» в своей заявке указало, что невозможно предоставить извещатель с требуемой Заказчиком степенью защиты не менее IP 52, полагая, что Заказчиком допущена опечатка в документации.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ООО «Интеллектуальные системы» ссылается на другой извещатель, а именно на извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый ИП 212-64 прот. R3, а не на извещатель ИП 212-164 прот.R3.Предложенный в заявке датчик не соответствует и по ряду других характеристик, а не только по степени защиты IP.

Вместе с тем, на заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по результатам квалификационных испытаний были внесены изменения в техническую и эксплуатационную документацию в части указания степени защиты оболочки извещателя.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо от ООО «КБ Пожарной Автоматики» (исх. № 03-05/140 от 15.09.2019) из содержания которого следует, что в действующей редакции паспорта на ИП 212-164 прот.R3 степень защиты оболочки IP 42 по ГОСТ 14254-2015.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе неправильно установлены технические требования к показателям степени извещателя, а показатели степени извещателя в заявке ООО «Интеллектуальные системы» соответствовали действующим показателям данного прибора.

Кроме того, в разделе 3 технического задания в п. 3.2.3. Заказчиком установлено, что зарядное устройство Защита АКБ от скачков тока и напряжения должно быть размером не более 483*44*210 мм.

В проектной документации, а именно в спецификации оборудования, изделий и материалов для Ст. Р. ЦКСБ. РПБ Матросы в разделе «Стоечное освещение» указан товар - Блок зарядки аккумулятора - артикул SBC-3250, поставщик ООО «Сонар».

Согласно техническим характеристикам, указанным производителем Sonar в руководстве по эксплуатации (паспорте) на зарядное устройство Sonar SBC-3250 габаритные размеры зарядного устройства составляют 483 х 44 х 220 мм.

ООО «Интеллектуальные системы», основываясь на паспортные данные на зарядное устройство Sonar SBC-3250, указало в заявке правильные габаритные размеры зарядного устройства 483 х 44 х 220 мм.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе к степени защиты оболочки извещателя и размерам зарядного устройства установлены с нарушением к реальным размерам и характеристикам вышеуказанных устройств. Установление данных требований повлекло необоснованное отклонение заявки участника ООО «Интеллектуальные системы», что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

Комиссия Карельского УФАС России считает, что внесение соответствующих изменений в документацию приведет к затягиванию процедуры, в т.ч. сроков выполнения работ, учитывая, что для Заказчика необходимо выполнить данные работы в максимально короткий срок, Комиссия  приняла  решение о восстановлении  прав ООО «Интеллектуальные  системы» следующим образом: так как на участие в аукционе было подано 7 заявок и понижение составило 18,5 % от НМЦК, а ООО «Интеллектуальные системы» письмом от 17.05.2019 сообщило о готовности принятия участия в электронном аукционе с последнего (минимального) предложения о цене контракта – 13 507 921,14 руб., сделанного участником закупки под №3, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Комиссии Заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0306500000719000005-1-1; отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2019 №0306500000719000005-3-1, повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России, без оценки в заявках технических характеристик показателей к извещателю ИП 212-164 прот.R3 степень защиты оболочки IP 42 и размерам зарядного устройства Sonar SBC-3250 483 х 44 х 220 мм и  продолжения проведения электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта – 13 507 921,14 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные системы» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству охранно-пожарной сигнализации обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение частей 1, 2 статьи 33, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальные системы» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны