Постановление №010/04/14.38-685/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №010/04/14.38-685/2022 об администрати... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №010/04/14.38-685/2022 об административном правонарушении

 

24 октября 2022 года                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.38-685/2022, возбужденного в отношении физического лица – Т. по факту размещения рекламы: «ТРЦ МАКСИ, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА, 14, ВТОРОЙ ЭТАЖ Встречай Петрозаводск! С 9 сентября по 2 октября УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПАУКОВ ПАУКИ-ГИГАНТЫ а также СКОРПИОНЫ ЕЖЕДНЕВНО С 11.00 ДО 20.00, разные виды: от карликовых до гигантов» на пешеходном ограждении перильного типа, предназначенного для регулирования дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Т., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.09.2022 инспектором отдела ИАЗ Управления МВД России по г.Петрозаводску капитаном полиции в отношении Т.  составлен протокол №2022012001631 об административном правонарушении о нарушении требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» от 01.09.2005 (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Из протокола следует, что Т. 16.09.2022 в 09 часов 40 минут в районе дома №17, расположенного по пр. Первомайскому г.Петрозаводска, осуществил установку рекламной конструкции с информацией: «ТРЦ МАКСИ, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА, 14, ВТОРОЙ ЭТАЖ Встречай Петрозаводск! С 9 сентября по 2 октября УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПАУКОВ ПАУКИ-ГИГАНТЫ а также СКОРПИОНЫ ЕЖЕДНЕВНО С 11.00 ДО 20.00, разные виды: от карликовых до гигантов» на пешеходном ограждении перильного типа, предназначенного для регулирования дорожного движения, чем нарушил требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

К материалам дела №010/04/14.38-685/2022 приобщены Акт осмотра наружной рекламы от 16.09.2022 с фототаблицей; Рапорт инспектора отдела ИАЗ Управления МВД России по г.Петрозаводску капитана полиции от 17.09.2022; объяснения Т. от 20.09.2022; копия листов паспорта Т.; протокол №2022012001631 об административном правонарушении от 20.09.2022; определение «О передаче дела об административном правонарушении» от 20.09.2022.

Из вышеперечисленных документов, объяснений следует, что в 2022 году Т., неофициально подрабатывающий администратором на выставке пауков и скорпионов, проходившей с 09.09.2022 по 02.10.2022 в ТРЦ «Макси» по адресу: ул.Ленина, д.14, г.Петрозаводск, без ведома организатора выставки разместил вышеуказанную рекламную конструкцию, признав вменяемое правонарушение.

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Определением от 07.10.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.38-685/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16 часов 00 минут 24.10.2022; указанная информация доведена до Т. телефонограммой от 21.10.2022 №198.

Исследовав протокол, материалы дела должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О рекламе» его целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В статье 3 ФЗ «О рекламе» определены основные понятия. Так, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая информация полностью подпадает под определение, содержащееся в статье 3 ФЗ «О рекламе» (соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы), так как распространяется с использованием рекламной конструкции в виде баннера, прикрепленного к пешеходному ограждению перильного типа, предназначенного для регулирования дорожного движения, адресована неопределенному кругу лиц (то есть не персонифицирована) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке – выставка пауков и скорпионов (место проведения, даты проведения, время работы).

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, в том числе на одной опоре с дорожными знаками и светофорами.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является Т.

Как указано выше, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия Т., как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – Первомайский проспект, г.Петрозаводск.

Дата совершения административного правонарушения – 16.09.2022.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая изложенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным назначить Т. административное наказание в виде предупреждения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации Т. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Т. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

 

Заместитель руководителя управления                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны