Постановление №010/04/9.21-688/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-688/20... от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Прионежская сетевая компания»

***

 

     ***

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-688/2023

об административном правонарушении

 

09 февраля 2024 года                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-688/2023, возбужденного в отношении *** по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК» и потерпевшей, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 10.11.2023 (вх. №6400ЭП/23) поступило заявление *** с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока размещения в личном кабинете документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, а также  срока выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ей энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что 06.02.2023 заявительницей посредством личного кабинета АО «ПСК» подана заявка физического лица на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно.

07.04.2023 АО «ПСК» разместило в личном кабинете письмо №б/н и без даты  о направлении условий типового договора технических условий и счет на оплату. Факт размещения вышеуказанных документов подтверждается скриншотом личного кабинета.

Обязанности по оплате выполнены *** 11.04.2023.

Таким образом, между заявительницей и АО «ПСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ПР0121-23 (далее – договор). В соответствии с условиями договора сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: ***  (кадастровый номер земельного участка: ***, кадастровый номер объекта недвижимости ***).

Согласно пункту 1.5 Договора выполнение мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев  со дня его  заключения.

Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявительницей 11.04.2023, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 11.10.2023 года. Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Более того, *** отмечает, что подала заявку на технологическое присоединение 06.02.2023, следовательно 10 рабочих дней истекли 20.02.2023, однако, сетевая организация разместила предусмотренные Правилами технологического присоединения документы 07.04.2023, т.е.  с пропуском срока почти на два месяца.

Кроме того, *** указала, что сетевая организация на момент подачи заявления 10.11.2023 не разместила в личном кабинете инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя и фактического приема напряжения и мощности.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на следующие случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 №484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

изменения схемы внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в целях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, не отнесенных к объектам диспетчеризации, в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.012021  №86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявительница относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В силу пункта 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению №17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности;

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии, является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ РФ от 03.06.2010 №204-э «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ ( постановление от 06.03.2023  по делу №010/04/9.21-850/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.03.2023 по делу №010/04/9.21-898/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.03.2023  по делу №010/04/9.21-827/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 21.03.2023  по делу №010/04/9.21-921/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 30.03.2023  по делу №010/04/9.21-790/2022 – штраф 300 000 руб.; постановление от 14.07.2023 по делу №010/04/9.21-387/2023 – штраф 300 000 руб.; постановление от 02.08.2023  по делу №010/04/9.21-351/2023 – штраф 300 000 руб.), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявительницей документов и сведений определением от 20.11.2023 в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшей к участию в деле привлечена ***, составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 30 минут 20.12.2023. АО «ПСК» в трехдневный срок со дня получения определения надлежало представить ряд документов и сведений.

Письмом от 07.12.2023 №21427 (вх. №7113-ЭП/23) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока предоставления информации до 19.12.2023 включительно.

Письмом от 20.12.2023 (вх. от 19.12.2023 №22295-ЭП/23) сетевая организация представила часть запрашиваемых сведений. При этом АО «ПСК» пояснило, что плата за  технологическое присоединение была внесена заявительницей 12.04.2023.

Также, сетевая компания указала, что согласно техническим условиям к договору для технологического присоединения объекта *** необходимо осуществить в том числе строительство ВЛЗ-6 кВ от опоры № 346-6 BJI3-6 кВ ф. Л-21-7 до проектируемой трансформаторной подстанции (далее - линейный объект).

Строительство указанного линейного объекта будет проводится по землям лесного фонда.

Использование земель лесного фонда для строительства линейных объектов осуществляется в соответствии со ст.45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ),

в связи с чем АО «ПСК» необходимо оформить право аренды части лесного участка в составе земель лесного фонда для исполнения условий договора.

Процедура заключения договора аренды на часть лесного участка аналогична процедуре заключения договора аренды лесного (земельного) участка и требует долгих как временных затрат, так и финансовых.

В настоящее время силами АО «ПСК» проведены инженерные изыскание, необходимые для подготовки проектной документации части лесного участка из состава земель лесного фонда. Заключен договор подряда на выполнение работ по подготовке проектной документации части лесного участка из состава земель лесного фонда. Подрядчиком подготовлена проектная документация части лесного участка из состава земель лесного фонда.

07.12.2023      АО «ПСК» в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) направлено заявление об утверждении проектной документации части лесного участка в составе земель лесного фонда исх. № 21449 от 07.12.2023 (копия прилагается).

В настоящее время ответа от Министерства в адрес АО «ПСК» не поступало.

По итогу утверждения проектной документации на часть лесного участка из состава земель лесного фонда осуществляется подготовка и подписание договора аренды лесного участка.

После заключения договора аренды АО «ПСК» обеспечивается разработка и представление в адрес Министерства проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы согласно ст. 89 ЛК РФ. По результату получения положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов, обеспечивается подача лесной декларации в соответствии со ст.26 ЛК РФ.

При этом лицо, подавшее лесную декларацию, вправе приступить к использованию лесов только после получения извещения о приеме лесной декларации, согласно Приказу Минприроды России от 29.04.2021 № 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».

Только после прохождения вышеуказанных процедур возможно приступить к строительству линейного объекта.

Таким образом планируемый срок завершения работ по договору ориентировочно 2 квартал 2024 г.

Согласно пункту 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя: инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности (далее - инструкция).

19.12.2023      посредством личного кабинета заявителя размещена вышеуказанная инструкция (копия скриншота личного кабинета прилагается).

Причинами нарушения срока размещения в личном кабинете документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, послужили большое количество заявок на технологическое присоединение находящихся в работе отдела технологического присоединения АО «ПСК» и имеющийся значительный кадровый дефицит в указанном отделе (8 незанятых вакансий из 16 штатных единиц отдела).

АО «ПСК» пояснило, что из содержания определения о возбуждении дела об иадминистративном правонарушении от 20.11.2023 №010/04/9.21-688/2023 и проведении административного расследования следует, что дело возбуждено по факту нарушения срока размещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных п. 105 Правил технологического присоединения, а также по факту нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя.

Документы как самостоятельный вид доказательств признаются в качестве таковых, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении – часть 1 статьи 26.7 КоАП РФ.

Таким образом, документы и сведения, не имеющие отношения к нарушению срока размещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных в пункте 105 Правил технологического присоединения, а также к нарушению срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя не могут быть признаны необходимыми для разрешения дела, а также надлежащими и допустимыми доказательствами по настоящему делу, поскольку не относятся к числу доказательств и сведений, имеющих значение для производства по делу, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

Причинами просрочки выполнения АО «ПСК» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя явилось то, что в рассматриваемом случае установленного срока договором и Правилами технологического присоединения оказалось недостаточным для осуществления мероприятий указанных в технических условиях к договору, поскольку строительство линейного объекта, необходимого для осуществления указанного договора невозможно без соблюдения процедур, которые в свою очередь выходят за рамки предусмотренного срока.

Необходимость прохождения вышеуказанных процедур установлена законодательно и недопустимо игнорирование данных требований, обратное бы свидетельствовало о нарушении требований закона со стороны АО «ПСК», т.е. о совершении административных или уголовных правонарушений.

АО «ПСК» не отказывается от принятых обязательств по договору и предпринимает все возможные действия по скорейшему осуществлению технологического присоединения устройств заявителя.

В указанном письме АО «ПСК» просит снизить размер административного штрафа на сумму менее минимального размера, установленного частью 2 стать 9.21 КоАП РФ.

 Одновременно отмечаю, что поскольку АО «ПСК» не представило документы, непосредственно относящиеся к выполнению технологического присоединения в установленный срок (заявку *** с указанием даты поступления (размещения в личном кабинете) и даты регистрации; типовые условия договора и технические условия с приложением доказательства размещения в личном кабинете;  всю имеющуюся переписку с *** по вопросу осуществления технологического присоединения), выводы сделаны на основании документов и сведений, представленных заявительницей.

20.12.2023 в отсутствии представителя АО «ПСК» и *** составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 25.12.2023  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-688/2023» настоящее дело было назначено  к рассмотрению на 15 часов 00 минут 09.01.2024.

 Копия определения «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-688/2023» направлена в адрес АО «ПСК», однако, на дату рассмотрения дела заказная почтовая корреспонденция не получена.

09.01.2024 определением «Об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-688/2023» срок рассмотрения настоящего дела был продлен до 09.02.2024, рассмотрение дела назначено на 09.02.2024 в 15 часов 00 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

В дополнение к ранее направленным пояснениям письмом исх. от 09.02.2024 № 09.02.2024 (вх. 3806-ЭП/24) АО «ПСК» пояснило, что проектная документация утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия № 2708 от 26.12.2023.

АО «ПСК» в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия направлено заявление о заключении договора аренды лесного участка, необходимого для строительства линейного объекта (исх. от 18.01.2024 № 514); ответа от Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия не поступало.

В дальнейшем, после заключения договора аренды земельного участка в течении 6 месяцев со дня заключения договора аренды АО «ПСК» обеспечивается разработка и представление в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы согласно статьи 89 ЛК РФ. По результатам получения положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов обеспечивается подача лесной декларации в соответствии со статьей 26 ЛК РФ.

При этом лицо, подавшее лесную декларацию, вправе приступить к использованию лесов только после получения извещения о приеме лесной декларации согласно приказу Минприроды России от 29.04.2021 № 303 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».

АО «ПСК» отмечает, что причинами просрочки выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя явилось то, что в рассматриваемом случае установленного договором № ПР0121-23 срока и Правилами технологического присоединения оказалось недостаточным для осуществления мероприятий, указанных в технических условиях к договору № ПРО 121-23, поскольку строительство линейного объекта, необходимого для исполнения указанного договора, невозможно без соблюдения вышеуказанных процедур, которые в свою очередь выходят за рамки срока, предусмотренного и договором № ПР0121-23, и Правилами технологического присоединения.

Необходимость прохождения вышеуказанных процедур установлены законодательно и недопустимо игнорирование данных требований, обратное бы свидетельствовало о нарушении требований закона со стороны АО «ПСК», т.е. о совершении административных или уголовных правонарушений.

АО «ПСК» не отказывается от принятых обязательств по договору, заключенному с заявителем, и предпринимает все возможные действия по скорейшему осуществлению технологического присоединения.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного расследования документы свидетельствуют о нарушении АО «ПСК» срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ***., предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения заключенным договором (мероприятия подлежали выполнению не позднее 11.10.2023 включительно), а также о нарушении пункта 105 Правил технологического присоединения, выразившемся в  нарушение срока размещения документов в личном кабинете заявительницы (заявка подана 06.02.2023, документы размещены 07.04.2023, необходимо было разместить до 21.04.2023 включительно; инструкция, содержащая последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности размещена только 19.12.2023).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП.

Место совершения административного правонарушения – ***

Время совершения административного правонарушения –  21.02.2023 (нарушение срока размещения документов в личном кабинете заявительницы (договор, технические условия, счет на оплату, инструкция, содержащая последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности), 12.10.2023 (нарушение срока осуществления технологического присоединения), 24.04.2023 (размещение документов в личном кабинете заявительницы).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

По настоящему делу смягчающих обстоятельств не установлено.

В качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается продолжающееся противоправное поведение АО «ПСК» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения, нарушение Правил технологического присоединения.

Относительно ходатайства АО «ПСК» о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающего, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Просрочка срока исполнения обязательств по договору №ПР0121-23 составила более трех месяцев, при этом сетевая организация в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия направила заявление об утверждении проектной документации части лесного участка в составе лесного фонда за пределами срока заключённого с заявительницей договора.   

АО «ПСК» не представило каких либо подтверждающих фактически   выполненные работы в целях технологического подключения энергопринимающих устройств заявительницы. Сам по себе договор подряда от 24.01.2023 №31-23, заключенный с ***., не свидетельствует о надлежащих мерах, направленных на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ***.

Пунктом 5.2 договора от 24.01.2023 №31-23 установлено, что если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и требовать возмещения убытков.

В рассматриваемом случае срок исполнения технологического присоединения объекта *** истекал 11.10.2023, вместе с тем сетевая организация не приняла должных мер к ****, доказательств обратного не представлено.

Таким образом, прихожу к выводу о невозможности применения положений пункта 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться

устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения,

возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих

устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная

угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано  и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий  установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение АО «ПСК»  к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10

КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (***) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-688/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны