Уведомление №010/06/104-389/2019/2300 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-389/2019 об отказе во включении... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителей ГКУ РК «Центр компетенции по вопросам городской среды и энергосбережения» - ** (копии доверенностей в материалах дела),

в присутствии представителей ИП *** (копии доверенностей в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

ГКУ РК «Центр компетенции по вопросам городской среды и энергосбережения» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2919 от 14.06.2019) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП ***. (ИНН: 100602505308) (далее – Подрядчик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

17.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на установку узла учета тепловой энергии в тепловой пункт здания детской консультации государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Суоярвская центральная районная больница» по адресу: Республика Карелия,
г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 3 (извещение № 0806500000519000011).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 158 273,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2019 №0806500000519000011-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2019 №0806500000519000011-3 победителем аукциона признана ИП ***. с предложенной ценой контракта 141 912,19 руб.

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 15 827,30 руб.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок направил победителю аукциона для подписания проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона – 10.06.2019.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП Бурцева О.В. не выполнила требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направила в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.

11.06.2019 Оператором электронной площадки - АО «ЕЭТП» в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.  

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

11.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на установку узла учета тепловой энергии в тепловой пункт здания детской консультации государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Суоярвская центральная районная больница» по адресу: Республика Карелия,
г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 3
; указанный протокол 11.06.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ИП ***. пояснил, что у Индивидуального предпринимателя отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В закупках на электронных площадках ИП ***ранее не участвовала.

Уведомление о подписании контракта на электронную почту для использования документооборота ИП ***. не получала.

С целью выполнения обязательств по контракту 05.06.2019 ИП ***. оплатила обеспечение исполнения контракта в сумме 15827,30 руб. (платежное поручение № 103 от 05.06.2019 в материалах дела). Также ИП *** закуплено оборудование для выполнения работ.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ИП *** о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

ИП ***.  выражала готовность выполнить работы по установке узла учета тепловой энергии в тепловой пункт здания детской консультации государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Суоярвская центральная районная больница» по адресу: Республика Карелия,
г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 3 в случае подписания контракта.

 С учетом согласия Заказчика заключить контракт на выполнение работ по установке узла учета тепловой энергии, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта.

При таких обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ИП Б*** (адрес: ***, ИНН: 100602505308) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. В случае, если в последующих закупках ИП *** не подпишет контракт в установленный законом срок (по аналогичным причинам), Комиссия будет расценивать такое поведение как недобросовестное. 
  3. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на установку узла учета тепловой энергии в тепловой пункт здания детской консультации государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Суоярвская центральная районная больница» по адресу: *** (извещение
    № 0806500000519000011).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны