Письмо б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/14.38-29/2... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.38-29/2019, возбужденного в отношении физического лица – <…> (<…>) по факту нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.01.2019 инспектором Отдела ИАЗ Управления МВД России по городу Петрозаводску капитаном полиции <…>в отношении <…>составлен протокол об административном правонарушении требований пункта 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения от 01.09.2005 (далее –ГОСТ Р 52044-2003).

Из протокола следует, что <…>16.01.2019 в 12 часов 40 минут в городе Петрозаводске в районе дома №64, расположенного по проспекту Октябрьскому, осуществил установку рекламной конструкции в виде щита на одной опоре с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога» с информацией «Магнит у дома 200м», чем нарушил требования пункта 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

К материалам дела № 010/04/14.38-29/2019 приобщена фотография размещенной рекламы; копия паспорта <…>; Акт осмотра наружной рекламы от 15.01.2019; объяснения <…> от 17.01.2019; протокол об административном правонарушении от 17.01.2019 № 2019012000035; расписка в получении повестки. 

Из вышеперечисленных документов, объяснений следует, что <…>установил вышеуказанную рекламную конструкцию в районе дома 64 по пр. Октябрьскому, собственноручно без чьей-либо просьбы. При этом <…>признал свою вину.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.38-29/2019 рассмотрение дела было назначено на 14.02.2019 в 15 часов 30 минут.

В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время <…> не явился.

Кроме того, в Карельское УФАС России не поступили документы, подтверждающие факт получения <…>копии определения о назначении даты и времени рассмотрения дела.

В силу требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В отсутствии доказательств надлежащего уведомления <…>о дате и времени рассмотрения дела настоящее дело не может быть рассмотрено. 

Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.38-29/2019 было назначено на 21.03.2019 в 15 часов 00 минут. Определение получено <…> 20.02.2019 (согласно почтовому уведомлению).

Исследовав протокол, материалы дела должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

На основании части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация, характеризуется совокупностью признаков, установленных статьей 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Следует отметить, что в силу пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно протоколу и материалам дела, реклама, размещенная <…>, установлена на одной опоре с дорожным знаком 2.1 «Главная дорога», предназначенном для регулирования дорожного движения.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является <…>

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях <…> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения – пр. Октябрьский, возле дома № 64, г. Петрозаводск.

Дата совершения административного правонарушения – 16.01.2019

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации <…>своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 29.9 КоАП РФ заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на физическое лицо – <…>за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административный штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №010/04/14.38-29/2019).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны