Решение №04-40/11-2023 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ №010/07/3-261/2023 от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-40/11-2023

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ №010/07/3-261/2023

                                                                                                                           

28 апреля 2023 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Акватория Балтики» на действия заказчика – АО «ПКС-Водоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния оголовков, самотечных труб водозабора и чистке решеток оголовков по адресу наб. Варкауса 2 водопроводные очистные сооружения (ВОС) для нужд АО «ПКС-Водоканал» в 2023 году (ВК-061-23) (извещение №32312236406),

при участии путем использования системы видео-конференц-связи представителя заказчика (после перерыва), полномочия подтверждены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, ООО «Акватория Балтики» считает неправомерным установление заказчиком в пункте 26 Технического задания конкурсной документации требования к участнику закупки о наличии у него лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

Доказательств необоснованности установления оспариваемого требования заявителем не представлено, участия в заседании комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечено.

АО «ПКС-Водоканал» представило свои пояснения по жалобе, просит признать ее необоснованной.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «ПКС-Водоканал» осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 6.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал» участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно статье 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В силу пункта 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 (издан в соответствии со статьей 4 Закона о государственной тайне) сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, относятся к государственной тайне.

Согласно пояснениям Заказчика, при производстве работ по обследованию технического состояния оголовков, самотечных труб водозабора и чистке решеток оголовков подрядчик получает доступ к месту расположения водовода, питающего очистные сооружения города Петрозаводска, население которого составляет около 280 тыс. человек. Таким образом, в рамках исполнения договора раскрываются сведения, составляющие государственную тайну, следовательно, допуск к осуществлению такого вида работ возможен только при наличии у участника закупки лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России соглашается с правомерностью установленного к участникам закупки требования о наличии лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Доказательств обратного Заявителем в материалы жалобы не представлено.

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Акватория Балтики» на действия заказчика – АО «ПКС-Водоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния оголовков, самотечных труб водозабора и чистке решеток оголовков по адресу наб. Варкауса 2 водопроводные очистные сооружения (ВОС) для нужд АО «ПКС-Водоканал» в 2023 году (ВК-061-23) (извещение №32312236406) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                                                               ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны