Решение №010/06/104-391/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-391/2019 о включении сведений ... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ………………,

членов комиссии: ………………

 

в присутствии представителя Заказчика - казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» ………………. (доверенность от 24.04.2019 № б/н),

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Десятый легион» ……………. (доверенность от 19.06.2019 № 1);

 

рассмотрев сведения, представленные казённым учреждением Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик, КУ РК «УКС РК») (вх. № 2923 от 14.06.2019) о признании Общества с ограниченной ответственностью «Десятый легион» - ИНН: 7811373045 (далее – Подрядчик, ООО «Десятый легион», Общество) недобросовестным и включении его в Реестр недобросовестных поставщиков

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Медвежьегорске (извещение                                                  № 0306200006418000016).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 62 874 300,00 рублей.

В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией в электронном аукционе только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

10.07.2018 по результатам процедуры электронного аукциона между КУ РК «УКС РК» и ООО «Десятый легион» был заключен государственный контракт                        № 1аэф-18 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в                                 г. Медвежьегорске (далее – Контракт), с ценой контракта 59 730 585,00 рублей (реестровый номер контракта 2100104131518000012).

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Контракта, Подрядчик взял на себя обязательства на свой риск качественно выполнить все работы по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Медвежьегорске» собственными и (или) привлеченными силами, в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного выполнения работ, с учетом возможных изменений объемов работ в соответствии с условиями контракта.

Согласно пункту 15.1.1 контракта, Подрядчик гарантирует выполнение работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями Контракта.

Пунктом 9.1 контракта установлено, что все работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 01.07.2019. При этом, согласно пункту 2.7 Контракта комплекс (вид) работ, должен быть выполнен Подрядчиком в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 2 Контракта, далее – График).

Графиком установлена очередность и сроки выполнения комплекса работ,                         а именно: работы подготовительного периода; земляные работы здания ФОКа ниже отм. 0; фундаменты здания монолитные столбчатые; общестроительные работы здания ФОК; кровля; наружные стены; внутренние сети; сантехнические работы; отделка внутренняя; отделка внешняя; стоянки легкового автотранспорта; благоустройство; наружное освещение, озеленение; монтаж очистных сооружений.

Также, в пункте 11.14 Контракта, стороны пришли к соглашению, что если Заказчик не удовлетворен ходом и качеством строительных работ - последний, оформляет это соответствующей претензией.                 

Согласно претензионным письмам Заказчика от 28.01.2019 № 130, от 12.02.2019 № 290, от 21.02.2019 № 370, от 11.03.2019 № 517 – Подрядчиком систематически нарушались сроки выполнения работ. Кроме того, из содержания претензий следует, что на строительной площадке на определенных этапах строительства вообще отсутствовала какая-либо форма деятельности Подрядчика, равно как и материалы и строительная техника.

Также, еще в марте 2019 года Заказчик информировал ООО «Десятый легион» о нарушении условий контракта в части отсутствия журналов по видам работ, журналов входного контроля и учета качества материалов, предусмотренных Контрактом.

Согласно Акту осмотра незаконченного строительством объекта от 14.06.2019, составленном в отсутствие представителя Подрядчика, уведомленного о времени и месте такого обследования, - работы, предусмотренные контрактом, и, в соответствии с Графиком, подлежащие выполнению в еще в октябре 2018 года, по состоянию на 14.06.2019 не выполнены.

Соответственно, за период с июля 2018 года по 14 июня 2019 года не выполнены: общестроительные работы здания ФОК; кровля; наружные стены; внутренние сети; сантехнические работы; отделка внутренняя; отделка внешняя; стоянки легкового автотранспорта; благоустройство; наружное освещение, озеленение; монтаж очистных сооружений.

Пунктом 17.4 контракта установлено, что в случае нарушения Подрядчиком сроков, указанных в Контракте, а также в Графике производства работ, более чем на четырнадцать дней - Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

При рассмотрении сведений, представитель ООО «Десятый легион» представил Комиссии свои возражения, согласно которым у Подрядчика отсутствовали намерения уклоняться от исполнения контракта.

Как следует из возражений Общества, задержка сроков выполнения работ была вызвана необходимостью внесения изменений в проектную документацию в части строительных работ, в то же время, представитель Подрядчика не смог объяснить связь проектной документации с задержкой проведения работ подготовительного периода, земляных работ, обустройства стоянки легкового автотранспорта и наружного освещения.

Также представитель Подрядчика не смог объяснить почему ООО «Десятый легион» неоднократно уклонялось от участия в выездных проверках Заказчика на строительном объекте.

Кроме того, в процессе исполнения контракта, 15.08.2018, 16.08.2018, 29.08.2018 и 26.04.2019, стороны заключали дополнительные соглашения  относительно изменения реквизитов и платежей по контракту, в то же время, вопросы проектной документации, а также изменения сроков выполнения работ предметом указанных соглашений не являлись, несмотря на то, что согласно письму КУ РК «УКС РК» от 21.02.2019 № 370 - Заказчик предлагал Подрядчику представить актуализированный график производства работ по Контракту.

20.06.2019 Комиссия Карельского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении сведений до 12 часов 00 минут 21.06.2018. Подрядчику было предложено представить сведения о государственных контрактах, исполненных им надлежащим образом за последние 3 года.

21.06.2019 при продолжении рассмотрения сведений Комиссией было установлено, что Обществом ранее уже допускались нарушения контрактных обязательств.

По данным ЕИС договор от 14.05.2018 № 14-557/А/КР/2018 (реестровый номер контракта 057270000011800022) был расторгнут НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Санкт-Петербурга» в одностороннем порядке 20.08.2018 по причине систематического нарушения ООО «Десятый легион» сроков выполнения работ. Также, ввиду нарушения сроков выполнения работ по решению Заказчика расторгнут государственный контракт от 10.08.2018 № 3аэф-18 (реестровый номер контракта 2100104131518000020).

Кроме того, согласно решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.04.2019 по делу № А56-35891/2019 ООО «Десятый легион» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожного надзору.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Обществом не только нарушен График производства работ, но также очевидно, что к моменту окончания срока Контракта – 01.07.2019 объект не будет построен, и тем более сдан Заказчику.

Вместе с тем, объект Контракта является социально-значимым, входит в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2016-2020 годы и государственную программу «Развитие физической культуры, спорта и совершенствование молодежной политики Республики Карелия» на 2014 – 2020 годы.

Подрядчик не направлял Заказчику уведомления о невозможности выполнить работы в установленные контрактом сроки в связи с недостатками проектной документации, и, следовательно, о приостановке работ.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации - если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Более того, Подрядчику была перечислена сумма в размере 27 572 372, 50 рублей, из которой, со слов Заказчика, Обществом израсходовано лишь 8 миллионов рублей.

В настоящее время, согласно Договору оказания услуг от 18.06.2019, Договора на оказание услуг от 20.05.2019, Заказчик также несет расходы по консервации и охране объекта.

Таким образом, строительные работы не выполнены в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, и не сданы Заказчику, что является существенным нарушением условий Контракта.

 

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктами 17.1, 17.2, 17.3, 17.4 Контракта установлен порядок его расторжения в одностороннем порядке.

29.04.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе уставлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.04.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, а также отправлено 29.04.2019 – по почтовому адресу и 07.05.2019 по электронной почте ooox-legion@mail.ru.

По результатам направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у Заказчика не было возможности получения указанных подтверждения либо информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 10.06.2019.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 13.06.2019.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.       

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Десятый легион» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

1.   Включить сведения в отношении ООО «Десятый легион»                                   (ИНН: 7811373045), адрес: ул. ***               в реестр недобросовестных поставщиков.

2.   Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Десятый легион» – *** (ИНН: …………) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии             ___________   

 

Члены Комиссии                                              ___________   

                                                                      

                                        __________          

Связанные организации

Связанные организации не указаны