Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-161/2019 от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» ***(копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителей ООО «КарелДезСервис» **** (копии доверенностей в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «КарелДезСервис» на действия Комиссии Заказчика – ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке (извещение № 0306100001219000004) (далее – запрос котировок в электронной форме), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрольной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку ООО «ДЕЗДЕЛО» победителем закупки.

Заявитель считает, что участником закупки ООО «ДЕЗДЕЛО» представлена лицензия №78-01-004954 от 04.08.2014 на осуществление медицинской деятельности, выданная Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга, (то есть субъектом Российской Федерации), соответственно, такая лицензия подлежала переоформлению для осуществления деятельности на территории Республики Карелия, однако, по имеющейся у Заявителя информации, указанное действие ООО «ДЕЗДЕЛО не выполнено.

Таким образом, заявка ООО «ДЕЗДЕЛО» не соответствуют требованиям извещения о запросе котировок, соответственно, ООО «ДЕЗДЕЛО» в нарушение положений Закона о контрактной системе признано победителем запроса котировок.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 27.03.2019 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме утверждено И.о. директора ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи». И.В. Аникиной и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 04.03.2019.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100001219000004.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке.

Способ закупки: запрос котировок в электронной форме.

Заказчик: ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 96 606,67 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.03.2019 №ПРО1 в адрес Заказчика поступило 2 (две) заявки. Победителем закупки признано ООО «ДЕЗДЕЛО» с предложенной ценой контракта 50 000,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

   

           Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

   

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензированию подлежат помимо прочих следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями идругими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с наличием в составе работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: дезинфектология.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Согласно статье 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, - деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Указанный порядок утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления, лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

 

Требования установлены в соответствии с пунктом 46  части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

вид деятельности (услуги): дезинфектология.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»): вид деятельности (услуги): дезинфектология.

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Карелия Респ, Медвежьегорский р-н, Остров Кижи нп, остров Кижи,в бнп. Жарниково, вокруг часовен в бнп. Еглово, бнп. Насоновщина, бнп. Воробьи, бнп. Корба, бнп. Подъельники, участки в бнп. Оятевщина и бнп. Мальково Медвежьегорского района Республики Карелия

 

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ДЕЗДЕЛО» была приложена копия лицензии № 78-01- 004954 от 04.08.2014, выданная Комитетом по здравоохранению (г. Санкт-Петербург) на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Срок действия лицензии - бессрочно. Адрес места осуществления работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - 196066 Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 191, офис 73.

В составе заявки «КарелДезСервис» была приложена копия лицензии
№ ЛО-10-01 -001017 от 21.04.2016, выданная Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Срок действия лицензии - бессрочно. Адрес места осуществления работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - 185005 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 22, кв. 9.

На заседании комиссии Карельского УФАС России ООО «КарелДезСервис» представило позицию Министерства здравоохранения Республики Карелия (исх.  от 26.03.2019 № 1.4/610/МЗо) относительно возможности оказания ООО «ДЕЗДЕЛО» услуг на территории Республики Карелия, согласно которой, осуществление такой деятельности последним допускается  только после уведомления Министерства здравоохранения Республики Карелия в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и переоформлении лицензии ЛО-78-01-004954, выданной Комитетом по здравоохранения г. Санкт-Петербурга от  04.08.2014 в порядке, установленном федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением  Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России, приходит к выводу, что заявка ООО «ДЕЗДЕЛО» подлежала отклонению Комиссией Заказчика на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, поскольку представленная Обществом копия лицензии
№ 78-01- 004954 выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации (Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга) следовательно, в силу части 5 статьи 9 Закона о лицензировании, ее действие распространяется  исключительно на территорию субъекта, выдавшего лицензию.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе ООО «ДЕЗДЕЛО» неправомерно признано комиссией Заказчика победителем запроса котировок, что в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России считает необходимым выдать комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КарелДезСервис» на действия Комиссии Заказчика – ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке (извещение № 0306100001219000004) обоснованной.
  2. В действиях Комиссии Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Комиссии Заказчика ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ______________ ***

 

Члены Комиссии                                                      ______________ ***

 

                                                                                 ______________ ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны