Решение №010/06/104-365/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-365/2019 об отказе во включении... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в отсутствие представителя ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии директора ООО «СК-Армада» <…>;

 

рассмотрев сведения, представленные ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» (вх. № 2812 от 06.06.2019) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «СК-Армада» (ИНН: <…>) уклонившимся от заключения контракта на поставку компьютерной техники (извещение № 0306200000219000013) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0306200000219000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 217 500,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 № 0306200000219000013-1, было подано 5 (пять) заявок, 4 (четыре) заявки были допущены к участию в нем, 1 (одна) заявка была не допущена по основаниям, указанным в протоколе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.05.2019 № 0306200000219000013-2, участие в торгах принимали 4 (четыре) участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2019 №0306200000219000013-3, победителем аукциона признано ООО «СК-Армада» с предложенной ценой контракта 158 775,00 рублей.

 

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

29.05.2019 Заказчик направил победителю аукциона для подписания проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «СК-Армада» не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.

04.06.2019 Оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

06.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на поставку компьютерной техники, согласно которому ООО «СК-Армада» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «СК-Армада» пояснил, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

С целью выполнения обязательств по контракту 03.06.2019 Общество оплатило обеспечение исполнения контракта в сумме 16 312,50 рублей (платежное поручение № 180 от 03.06.2019 в материалах дела).

 03.06.2019 при подписании государственного контракта произошел технической сбой, в результате которого Общество не смогло подписать его в установленный срок.

Одновременно с попытками подписать контракт электронной цифровой подписью Общество обратилось в службу технической поддержки оператора электронной площадки посредством телефонной связи (выписка исходящих звонков в материалах дела), вместе с тем, технической сбой не был устранен.

Кроме того, 04.06.2019 Общество уведомило Заказчика о невозможности подписать контракт по независящим от него причинам по телефону, а также направило по адресу электронной почты Заказчика письмо о причинах не подписания контракта и намерениях его исполнить.

При этом, в период с 04.06.2019 по настоящее время Общество, используя данную электронную цифровую подпись и тот же компьютер, успешно и надлежащим образом принимает участие в иных электронных процедурах, подписывает необходимые документы без сбоев в работе ЭЦП.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «СК-Армада» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Общество обладает большим опытом выполнения аналогичных объекту закупки работ, является исполнителем государственных и муниципальных контрактов по иным электронным процедурам без применения к нему штрафных санкций, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на деятельности Общества.   

Кроме того, согласно сведениям, опубликованным на сайте единой информационной системы в сфере закупок, 06.06.2019 Заказчиком направлен на подписание проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер.

10.06.2019, согласно информации из Единой информационной системы, от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта», в связи с чем, цель закупки достигнута.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «СК-Армада» (адрес: <…>; ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. В случае, если в последующих закупках ООО «СК-Армада» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с технической неисправностью (по аналогичным причинам), Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное. 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________   <…>

 

Члены Комиссии                                                              __________     <…>

 

                                                                                               __________    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны