Решение №010/06/104-365/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-365/2019 об отказе во включении... от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии – <…>,
членов комиссии: <…>, <…>,
в отсутствие представителя ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
в присутствии директора ООО «СК-Армада» <…>;
рассмотрев сведения, представленные ГКУ РК «Пудожское центральное лесничество» (вх. № 2812 от 06.06.2019) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «СК-Армада» (ИНН: <…>) уклонившимся от заключения контракта на поставку компьютерной техники (извещение № 0306200000219000013) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0306200000219000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 217 500,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 № 0306200000219000013-1, было подано 5 (пять) заявок, 4 (четыре) заявки были допущены к участию в нем, 1 (одна) заявка была не допущена по основаниям, указанным в протоколе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.05.2019 № 0306200000219000013-2, участие в торгах принимали 4 (четыре) участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2019 №0306200000219000013-3, победителем аукциона признано ООО «СК-Армада» с предложенной ценой контракта 158 775,00 рублей.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
29.05.2019 Заказчик направил победителю аукциона для подписания проект контракта.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «СК-Армада» не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не направило в адрес Заказчика подписанный контракт в регламентированный срок.
04.06.2019 Оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Заказчика было направлено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта, поскольку в регламентированный срок победителем не направлены подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
06.06.2019 Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на поставку компьютерной техники, согласно которому ООО «СК-Армада» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).
Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «СК-Армада» пояснил, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
С целью выполнения обязательств по контракту 03.06.2019 Общество оплатило обеспечение исполнения контракта в сумме 16 312,50 рублей (платежное поручение № 180 от 03.06.2019 в материалах дела).
03.06.2019 при подписании государственного контракта произошел технической сбой, в результате которого Общество не смогло подписать его в установленный срок.
Одновременно с попытками подписать контракт электронной цифровой подписью Общество обратилось в службу технической поддержки оператора электронной площадки посредством телефонной связи (выписка исходящих звонков в материалах дела), вместе с тем, технической сбой не был устранен.
Кроме того, 04.06.2019 Общество уведомило Заказчика о невозможности подписать контракт по независящим от него причинам по телефону, а также направило по адресу электронной почты Заказчика письмо о причинах не подписания контракта и намерениях его исполнить.
При этом, в период с 04.06.2019 по настоящее время Общество, используя данную электронную цифровую подпись и тот же компьютер, успешно и надлежащим образом принимает участие в иных электронных процедурах, подписывает необходимые документы без сбоев в работе ЭЦП.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «СК-Армада» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
Общество обладает большим опытом выполнения аналогичных объекту закупки работ, является исполнителем государственных и муниципальных контрактов по иным электронным процедурам без применения к нему штрафных санкций, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на деятельности Общества.
Кроме того, согласно сведениям, опубликованным на сайте единой информационной системы в сфере закупок, 06.06.2019 Заказчиком направлен на подписание проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер.
10.06.2019, согласно информации из Единой информационной системы, от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта», в связи с чем, цель закупки достигнута.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении ООО «СК-Армада» (адрес: <…>; ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
- В случае, если в последующих закупках ООО «СК-Армада» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с технической неисправностью (по аналогичным причинам), Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ <…>
Члены Комиссии __________ <…>
__________ <…>