Решение №010/06/104-335/2019/2095 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-335/2019 об отказе во включении... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителя Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии директора ООО «Карелподряд» ***

 

УСТАНОВИЛА:

Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 2563 от 27.05.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Карелподряд» (ИНН: 1001267400) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

 

29.04.2019 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на очистку береговой полосы водных объектов от мусора объектов рыбохозяйственного значения (извещение №0806500000219000296).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 134 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 16.05.2019 №ПРО1 в адрес Заказчика поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

Победителем закупки признано ООО «Карелподряд» с предложенной ценой контракта 98 448,00 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик в регламентированный срок разместил на электронной площадке проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания контракта победителем запроса котировок – 22.05.2019.

23.05.2019 в личный кабинет Заказчика Единой информационной системы поступило уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «Карелподряд» в регламентированный срок контракт не подписало.

В связи с чем, 23.05.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта; указанный протокол 23.05.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Из пояснений ООО «Карелподряд» следует, что у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, 18.05.2019 на рабочем месте сотрудника ООО «Карелподряд» произошел технический сбой в работе компьютера (ноутбук не включался), утеряно все программное обеспечение для работы в ЕИС и на электронных площадках, а также утеряны все ЭЦП.

Самостоятельно устранить возникшую неисправность сотруднику ООО «Карелподряд» не удалось, в связи с чем, Общество оперативно обратилось в сервисный центр.

Так, в «квитанции о приеме в ремонт № 7225 от 18.05.2019» зафиксировано техническое состояние оборудования: «ноутбук ASUS UX52V с серийным номером РО9623SANH не включается».

Согласно акту выполненных работ № 7225 от 23.05.2019 сервисным центром произведена замена жесткого диска.

Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.

Вместе с тем, ООО «Карелподряд» выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения Контракта в виде денежных средств в размере 6700,00 руб., данное обстоятельство подтверждается платежным поручением № 37 от 23.05.2019 (имеется в материалах дела).

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Карелподряд» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняет обязательства по иным муниципальным и государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

Кроме того, 03.06.2019 между Заказчиком и участником, занявшим второе место по итогам запроса котировок в электронной форме – ООО «МАРКА-М», заключен государственный контракт, следовательно, цель закупки была достигнута.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Карелподряд» (ИНН: 1001267400) (ул. Советская, д. 31а, кв.3, г. Петрозаводск, 185000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Предупредить ООО «Карелподряд» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в личном кабинете, в том числе работы с ЭЦП. В случае, если в последующих закупках ООО «Карелподряд» не подпишет контракт в установленный законом срок в связи с неисправностью оборудования (по аналогичным причинам) и Обществом не будет обеспечено дублирование работы системы (работа с личным кабинетом с другого ПК, вторая ЭЦП), Комиссия будет расценивать поведение Общества как недобросовестное.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                ___________     ***

 

Члены Комиссии                                                 __________     ***

 

                                                                          __________     *** 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны