Постановление №010/04/9.21-457/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, 22,

г. Петрозаводск, 185013

 

ООО «Карелтрансавто»

п. Хюмпеля, 16 а, г. Сортавала, 186752

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-457/2022

об административном правонарушении

 

 

30 сентября 2022 года                                                                                  г. Петрозаводск

          

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-457/2022, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул.Новосулажгорская, дом 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителей АО «ПСК» и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола,                                                                  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление поступило заявление ООО «Карелтрансавто» от 31.05.2022 (вх. №2809, далее также заявитель) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока восстановления (переоформления) документов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «ПСК».

Из заявления ООО «Карелтрансавто» следует, что общество заключило с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия договор аренды от 28.10.2021 №176 в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, расположенного по адресу: ул. Карельская, д.42, г. Сортавала.

В целях надлежащего оформления сетевых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения, ООО «Карелтрансавто» в электронном кабинете на сайте АО «ПСК» разместило заявления на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении по нежилым помещениям  второго этажа  (площадью 87,1кв.м) и в подвале (площадью 72,6 кв. м) здания, расположенного по вышеобозначенному адресу. Указанные заявления по информации общества созданы 07.02.2022, но на момент обращения в адрес антимонопольного органа не зарегистрированы АО «ПСК» и, соответственно, в работу сетевой организацией не приняты.

Согласно представленным заявкам ООО «Карелтрансавто» просит переоформить документы о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а именно в связи со сменой правообладателя на вышеперечисленные помещения. При этом общество указало о необходимости восстановления актов об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств (абзац 8 пункта 8 (3) Правил технологического присоединения).

В соответствии частью 4 статьи 26 Закона №35-ФЗ в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении установлен разделом VIII Правил технологического присоединения.

На основании пункта 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.

Пунктом 59 Правил технологического присоединения установлено, что заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с пунктом 60 Правил технологического присоединения в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

Пунктом 62 Правил технологического присоединения предусмотрено, что к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 62 Правил технологического присоединения).

При этом лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты при наличии (пункт 61 Правил технологического присоединения).

В свою очередь в силу пункта 65 Правил технологического присоединения сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 69 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Кроме того, пунктом 72 Правил технологического присоединения предусмотрен порядок действий сетевой организации при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий) сетевая организация выполняет одно из следующих действий:

- в случае если технические условия в соответствии с Правилами технологического присоединения не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт «а»);

- в случае если в соответствии с Правилами технологического присоединения технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX Правил N 861. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и документов о технологическом присоединении, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт «б»).

По итогам указанных действий сетевая организация подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 73 Правил технологического присоединения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с данными Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 данных Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Таким образом, срок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении объектов заявителя может составлять 7 дней (в силу пункта 69 Правил технологического присоединения) или 15 дней со дня подачи заявления (в случаях, указанных в пункте 72 Правил технологического присоединения).

Изучив соответствующую нормативную базу, проанализировав имеющиеся документы и сведения, руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ определением от 01.07.2022 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-457/2022 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» возбуждено настоящее дело, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечено ООО «Карелтрансавто», составление и подписание протокола об административном правонарушении планировалось 01.08.2022 в 15 часов 00 минут.

В соответствии с вышеназванным определением от 01.07.2022 ООО «Карелтрансавто» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить:

- перечень документов, направленных в адрес АО «ПСК» с заявками от 07.02.2022 (по каждой отдельно);

- копию договора аренды или иного правоустанавливающего документа на нежилое помещение в подвале здания площадью 72,6 кв.м, расположенного по адресу ул.Карельская, д.42, г. Сортавала;

- копию переписки между заявителем и АО «ПСК» по вопросу регистрации (принятия) заявлений общества от 07.02.2022, а также по восстановлению (переоформлению) документов технологического присоединения на указанные в настоящем определении объекты;

- любые иные пояснения, документы необходимые для рассмотрения по существу рассматриваемого правонарушения.

Согласно почтовому уведомлению копия определения получена представителем заявителя 14.07.2022, однако, запрошенные сведения и документы в адрес антимонопольного органа ни в установленный срок, ни в назначенную дату составления протокола не предоставлены.

АО «ПСК» в письме от 15.07.2022 №12969 (вх. от 15.07.2022 №3513) отказалась представлять запрошенные сведения, документы, ссылаясь на установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление №336) ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, в том числе в отношении юридических лиц.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, определением от 01.08.2022 срок проведения расследования был продлен до 01.09.2022, составление протокола было назначено на 31.08.2022 в 15 часов 00 минут.

Указанным определением у заявителя и АО «ПСК» повторно запрошены сведения и документы, однако, от ООО «Карелтрансавто» запрошенная информация не поступила; АО «ПСК» в письме от 09.08.2022 (вх. 10.08.2022 №3870) вновь отказалось предоставлять объяснения по причинам, изложенным в письме от 15.07.2022 №12969 (вх. от 15.07.2022 №3513).

С учетом вышеизложенных обстоятельств определением от 31.08.2022 проведение расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-457/2022 было продлено, составление протокола назначено на 15 часов 00 минут 21.09.2022.

06.09.2022 в материалы настоящего дела поступило письмо ООО «Карелтрансавто» от 20.08.2022 (вх. №4287) с приложенной к нему копией договора аренды на нежилое помещение в подвале здания площадью 72,6 кв.м, расположенного по адресу ул.Карельская, д.42, г. Сортавала. В письме заявитель сообщил, что на момент его подготовки Обществом получены сетевые документы АО «ПСК» (копии указанных сетевых документов не представлены в материалы дела).

Кроме того, в письме от 08.09.2022 (вх. от 21.09.2022 №4501) ООО «Карелтрансавто» предоставило, перечень документов, предоставленных вместе с жалобой (выписка из ЕГРЮЛ, приказ о вступлении в должность, договор аренды от 28.10.2021 №176, приказ об утверждении охранного обязательства, выписка из ЕГРН, заявления на восстановление документов о технологическом присоединении, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав общества). Вместе с тем согласно определениям от 01.08.2022 и 31.08.2022 ООО «Карелтрансавто» необходимо было предоставить перечень документов, направленных в адрес АО «ПСК» с заявками от 07.02.2022 (по каждой отдельно).

Согласно отчету об отслеживании отправлений Федеральной почтовой службы по состоянию на 21.09.2022 копия указанного определения не получена АО «ПСК» («неудачная попытка вручения: временное отсутствие адресата»).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

С целью обеспечения прав и законных интересов лиц, привлеченных к участию в настоящем деле, а также всестороннего и объективного рассмотрения всех обстоятельств, определением от 21.09.2022 составление протокола было перенесено на 30.09.2022 в 11 часов 30 минут.

Указанное определение вручено представителю АО «ПСК» 23.09.2022.

В письме от 29.09.2022 №17863 (вх. от 29.09.2022 №4617) АО «ПСК» вновь отказалось предоставлять запрашиваемые сведения и документы, ссылаясь на доводы, ранее обозначенные в письмах от 15.07.2022 №12969 (вх. от 15.07.2022 №3513) и от 09.08.2022 (вх. 10.08.2022 №3870).

30.09.2022 по электронной почте от ООО «Карелтрансавто» поступили скриншоты личного кабинета заявителя, которые подтверждают размещение в нем заявления на переоформление документов 07.02.2022 и нахождения его в статусе «на регистрации». Однако, из указанных скриншотов не представляется возможным установить перечень документов, направленных в адрес АО «ПСК» с заявками от 07.02.2022, а, следовательно, и определить направлялись ли заявителем с заявками документы, перечисленные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения. Кроме того, в связи с отказом АО «ПСК» предоставлять запрашиваемые документы установить наличие таковых у сетевой организации также не представляется возможным.

Помимо указанного от заявителя также не поступили пояснения с документами, посредством которых было бы возможно установить на основании каких имеющихся у сетевой организации документов о технологическом присоединении объекта заявителя или составленных схем по результатам выезда на объект заявителю были оформлены сетевые документы.

Отсутствие вышеизложенных существенных сведений не позволяет определить дату (время) совершения вменяемого административного правонарушения.

В свою очередь, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе время совершения административного правонарушения и событие административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

В силу пункта 4 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ (в том числе времени совершения правонарушения) является существенным недостатком протокола.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что отсутствие полного объема информации и дополнительных пояснений как ответчика, так и самого заявителя, обладающих необходимой информаций, не позволяет всесторонне, полно и объективно установить обстоятельства дела.

Заявитель не проявил должной заинтересованности в исходе рассмотрения дела об административном правонарушении; не предпринял достаточных мер, направленных на установление объективных обстоятельств

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-457/2022, возбужденное в отношении АО «ПСК» по статье 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны