Постановление №010/04/9.21-130/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-130/20... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Прионежская сетевая компания»

ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-130/2022

об административном правонарушении

 

18 апреля 2022 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России),  рассмотрев материалы   дела об административном правонарушении №010/04/9.21-130/2022, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие заявительницы и представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Карельского УФАС России 27 декабря 2021 года (вх. №6177) поступило заявление Л. (далее – заявительница) с жалобой на действия сетевой организации по факту превышения перерывов в электроснабжении в деревне Маслозеро Медвежьегорского района Республики Карелия.

Вместе с тем заявительница отмечает, что АО «ПСК» предварительно не уведомило потребителей деревни Маслозеро о предстоящих перерывах передачи электрической энергии.

В целях установления фактических обстоятельств в рамках статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в адрес АО «ПСК» был направлен запрос соответствующей информации.

Письмом от 24 января 2022 года №б/н (вх. от 25 января 2022 года №349) АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока представления запрашиваемой информации до 01 февраля 2022 года включительно.

Письмом от 04 февраля 2022 года №б/н (вх. от 07 февраля 2022 года №563) АО «ПСК» сообщило, что за период с 01 января 2021 года по 17 января 2022 года (дата получения запроса) общая продолжительность отключений электрической энергии в деревне Маслозеро Медвежьегорского района Республики Карелия составила 200 часов 20 минут, из них внерегламентные (неплановые, аварийные, неотложные) отключения составили 179 часов 11 минут, плановые – 21 час 09 минут:

№ п/п

ВЛ

Дата, время отключения

Дата, время включения

Перерыв

Виды отключения

1

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

11.01.2021 13:57

11.01.2021 14:39

0:42:00

аварийное

2

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

18.01.2021 9:44

18.01.2021 12.00

2:16:00

аварийное

3

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

18.01.2021 23:10

18.01.2021 23:25

0:25:00

аварийное

4

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

19.01.2021 8:14

19.01.2021 9:00

0:46:00

аварийное

5

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

19.01.2021 11:15

19.01.2021 14:05

02:50:00

неотложные

6

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

24.01.2021 10:34

24.01.2021 13:25

3:01:00

аварийное

7

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

25.01.2021 13:20

25.01.2021 13:30

0:10:00

аварийное

8

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

25.01.2021 17:36

25.01.2021 18:00

0:24:00

аварийное

9

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

24.03.2021 09:06

24.03.2021 12:45

03:39:00

неплановые

10

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

30.03.2021 15:29

30.03.2021 16:16

0:47:00

аварийное

11

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

04.05.2021 11:33

04.05.2021 16.15

4:42:00

аварийное

12

ВЛ-35 кВ Л-91П

11.05.2021 15:26

11.05.2021 18:10

02:44:00

неплановые

13

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

15.06.2021 16:27

15.06.2021 20:55

4:28:00

аварийное

14

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

23.06.2021 12:44

23.06.2021 23:05

10:21:00

неотложные

15

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

24.06.2021 7:35

24.06.2021 17:57

10:22:00

аварийное

16

ТП-15

24.06.2021 18:47

24.06.2021 21:05

2:18:00

аварийное

17

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

03.07.2021 17:30

03.07.2021 21:45

4:15:00

аварийное

18

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

07.07.2021 14:56

07.07.2021 21:45

6:49:00

аварийное

19

ВЛ-35 кВ Л-91П

09.07.2021 10:53

09.07.2021 11:56

01:03:00

плановые

20

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

18.07.2021 17:02

18.07.2021 19:52

2:50:00

аварийное

21

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

22.07.2021 10:49

22.07.2021 11:03

0:14:00

аварийное

22

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

27.07.2021 6:00

27.07.2021 7:00

1:00:00

аварийное

23

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

29.07.2021 9:00

29.07.2021 10:10

1:10:00

аварийное

24

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

29.07.2021 11:36

29.07.2021 16:22

4:46:00

аварийное

25

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

30.07.2021 8:45

30.07.2021 19:24

10:39:00

аварийное

26

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

31.07.2021 15:51

31.07.2021 16:21

0:30:00

аварийное

27

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

01.08.2021 20:00

01.08.2021 20:37

0:30:00

аварийное

28

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

01.08.2021 21:22

01.08.2021 23:20

01:58:00

неотложные

29

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

10.08.2021 5:55

10.08.2021 8:05

0:30:00

аварийное

30

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

16.08.2021 9:40

16.08.2021 15:28

05:46:00

неотложные

31

ВЛ-35 кВ Л-91П

18.08.2021 10:57

18.08.2021 15:22

04:25:00

неотложные

32

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

24.08.2021 7:30

24.08.2021 18:30

11:00:00

аварийное

33

ВЛ-10 кВ Л-54П-1, Л-54П-2

06:09:2021 9:28

06:09:2021 16:50

7:22:00

плановые

34

ВЛ-10 кВ Л-54П-1, Л-54П-2

07.09.2021 9:45

07.09.2021 14:55

05:10:00

плановые

35

ВЛ-10 кВ Л-54П-1, Л-54П-2

08.09.2021 9:38

08.09.2021 14:52

05:14:00

плановые

36

ВЛ-10 кВ Л-54П-1, Л-54П-2

09.09.2021 9:20

09.09.2021 11:40

02:20:00

плановые

37

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

28.11.2021 3:50

28.11.2021 3:50

0:00:00

аварийное

38

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

28.11.2021 4:50

28:11.2021 16:35

11:45:00

аварийное

39

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

09.12.2021 09:00

09.12.2021 15:20

06:20:00

неплановые

40

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

16.12.2021 12:20

16.12.2021 20:05

7:45:00

аварийное

41

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

17.12.2021 8:09

17.12.2021 12:10

4:01:00

аварийное

42

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

21.12.2021 14:10

21.12.2021 15:10

01:00:00

неотложные

43

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

22.12.2021 22:20

22.12.2021 22:39

0:19:00

аварийное

44

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

22.12.2021 22:44

23.12.2021 0:50

2:06:00

аварийное

45

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

26.12.2021 11:09

26.12.2021 16:07

4:58:00

аварийное

46

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

26.12.2021 21:58

27.12.2021 15:10

17:12:00

аварийное

47

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

28.12.2021 13:02

28.12.2021 13:29

0:27:00

аварийное

48

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

28.12.2021 23:35

29.12.2021 11:04

11:29:00

аварийное

49

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

29.12.2021 11:30

29.12.2021 14:00

02:30:00

Неотложные

50

ВЛ-10 кВ Л-54П-1

01.01.2021 19:00

01.01.22 22:00

3:00:00

аварийное

Всего: 200 часов 20 минут

 

 

Внерегламентное отключение электрической энергии в деревне Маслозеро 26 декабря 2022 года с 21 часа 58 минут до 27 декабря 2022 года 15 часов 10 минут произошло ввиду падения деревьев на провода ВЛ-10 кВ Л-54П-1, а также налипания на них снега, приведших в итоге к их обрыву. При этом длительные сроки восстановления электроснабжения в указанные дни связаны с удаленностью места аварии, а также сложностью работ по восстановлению.

Вместе с тем переключение энергопринимающих устройств потребителей деревни Маслозеро, в том числе заявительницы, на резервное питание не осуществлялось в вышеуказанные периоды отключений электрической энергии ввиду их отнесения к третьей категории надежности.

Дополнительно в указанном письме АО «ПСК» отмечает, что оповещение потребителей деревни Маслозеро, в том числе заявительницы, о предстоящих отключениях осуществлялось следующим образом:

- посредством телефонограмм, путем обзванивания потребителей-юридических лиц, а также ЕДДС Медвежьегорского района, исполнителей коммунальных услуг (организаций жилищно-коммунального хозяйства), Администрации Паданского сельского поселения, в состав которого входит д.Маслозеро;

- посредством размещения информации о предстоящих отключениях электрической энергии через Интернет-портал Республики Карелия в разделе «Новости» (https://gov.karelia.ru/);

- посредством электронной почты, путем электронной рассылки сведений о предстоящих отключениях электрической энергии на адреса электронной почты ЕДДС муниципальных районов, в том числе Медвежьегорского района, а также Государственного комитета Республики Карелия, Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, Минстроя Республики Карелия, Филиала ФГУП РТРТ «РТПЦ Республики Карелия», Главного управления МЧС России по Республике Карелия, АО «ТНС энерго Карелия»;

- посредством размещения информации об отключениях электрической энергии на официальном сайте АО «ПСК» в сети Интернет в разделах «Плановые отключения АО «ПСК»(https://psk-karelia.ru/grafik-otkljuchenij/prionezhskaja-setevaja-kompanija-soobcshaet-o-vozmozhnyh-otkljuchenijah-potrebitelej-elektroenergii/), «Аварийные отключения» (https://psk-karelia.ru/otklyucheniya/) и в разделе «Новости» (https://psk-karelia.ru/novosti/).

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с  абзацем 1 части 1 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии (абзац 4 части 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике»).

В силу пункта 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 547 ГК РФ если допущен перерыв в подаче энергии абоненту энергоснабжающая организация отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

При этом если перерыв был обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация может быть признана невиновной и освобождена от ответственности.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа.

В соответствии с пунктом 31 (5) Правил недискриминационного доступа в договор, заключаемый с сетевой организацией включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, в частности о допустимом числе часов ограничения режима потребления в год, не связанного с неисполнением потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающим ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В силу пункта 33 Правил недискриминационного доступа перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.

Вместе с тем документов, подтверждающих согласование с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору более длительных сроков прекращения электроснабжения, требующихся для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства, АО «ПСК» не представлено.

Как отмечено выше в силу пункта 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Таким образом, на субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, возложена обязанность не только обеспечивать бесперебойное снабжение электрической энергией и надежное энергоснабжение, но и выполнять все требования Правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 01 апреля 2020 года по делу №010/04/9.21-111/2020 – штраф 300 000 рублей; постановление от 28 августа 2020 года по делу №010/04/9.21-297/2020 – штраф 750 000 рублей; постановление от 24 февраля 2021 года по делу №010/04/9.21-4/2021 – штраф 750 000 рублей; постановление от 11 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-61/2021 – штраф 800 000 рублей; постановление от 30 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-92/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 31 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-91/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 13 апреля 2021 года по делу №010/04/9.21-109/2021 – штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 28 февраля 2022 года в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшей к участию в деле привлечена Л.; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 00 минут 28 марта 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить дополнительные документы и сведения.

С письмом от 25 марта 2022 года №б/н (вх. от 28 марта 2022 года №1516) АО «ПСК» представило годовой план-график обходов-осмотров ВЛ-10 кВ на 2021 год, согласно которому в ноябре 2021 года сотрудники сетевой организации произвели осмотр Л-54П-1 и составили листок осмотра линии электропередачи.

Вырубка деревьев проводилась в рамках текущей эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (по мере необходимости) и документально не фиксировалась. 

Относительно причин падения деревьев АО «ПСК» сообщило, что общество не имеет возможности предоставить эти данные, поскольку это могло быть связано с действиями третьих лиц, погодными условиями, ветхостью дерева, повреждением корневой системы и т.д. Кроме того, высота деревьев превышает размеры охранной зоны, ввиду чего дерево, находясь за ее пределами, не подлежит вырубке при ее расчистке, но при падении может повредить объект электросетевого хозяйства. Таким образом, по мнению АО «ПСК», указанные факторы находятся вне зоны контроля общества и не могут быть предотвращены при всей его осмотрительности и добросовестности.

28 марта 2022 года в отсутствие заявительницы и представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 30 марта 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-130/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18 апреля 2022 года в 15 часов 30 минут.

Почтовую корреспонденцию с копией вышеуказанных документов Л. получила 30 марта 2022 года, сетевая организация – 01 апреля 2022 года.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что с учетом всех обстоятельств сложившейся ситуации и в силу норм Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана была согласовать с Северо-Западным управлением Ростехнадзора отключение электроэнергии в деревне Маслозеро Медвежьегорского района Республики Карелия при установлении факта дальнейшего превышения допустимого количества часов прекращения электроснабжения соответствующих потребителей.

Так, учитывая предоставленные АО «ПСК» сведения о количестве часов отключений, после восстановления энергоснабжения 29 июля 2021 года общее число перерывов в энергоснабжении составило 68 часов 02 минуты. Вместе с тем 30 июля 2021 года отключения энергоснабжения возобновились и составили 10 часов 39 минут (аварийное).  После чего продолжительность перерывов в энергоснабжении составила 78 часов 41 минуту, то есть превысила допустимые сроки перерывов в энергоснабжении, установленные пунктом 31 (6) Правил недискриминационного доступа. Таким образом, фактически уже после 30 июля 2021 года в связи с тем, что суммарное количество часов отключений за год превысило 72 часа общество до того, как продолжить выполнение запланированных ремонтных работ 06 сентября 2021 года должно было обратиться в уполномоченный орган за соответствующим согласованием.

Вышеуказанное свидетельствуют о нарушении АО «ПСК», начиная с 30 июля 2021 года пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа, выразившегося в нарушении допустимого числа часов отключения в год для потребителей третьей категории надежности (т. е. более 72 часов) и не согласовании таких отключений в д.Маслозеро Медвежьегорского района с Северо-Западным управлением Ростехнадзора, что в свою очередь привело к нарушению прав потребителя на надлежащее энергоснабжение.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения –д.Маслозеро Медвежьегорского района Республики Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 30 июля 2021 года (дата, с которой зафиксировано превышение количества числа часов отключений).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем необходимо отметить, что по факту нарушения Правил недискриминационного доступа АО «ПСК» уже привлекалось к административной ответственности (постановление от 15 марта 2021 года по делу №010/04/9.21-80/2021, постановление от 30 ноября 2021 года по делу №010/04/9.21-588/2021, постановление от 30 ноября 2021 года по делу №010/04/9.21-591/2021), в связи с чем полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил недискриминационного доступа.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленные законодательством требования к качеству электрической энергии, поставляемой потребителям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-130/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны