Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-133/2019 об отказе во включен... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ****

 

в присутствии представителей ЗаказчикаГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»  **копии доверенностей в материалах дела);

 в присутствии представителя ООО «Бриарей» *** (доверенность в материалах дела);

 

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (вх. от 14.03.2019 № 1170), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, направило сведения в отношении ООО «Бриарей» (ИНН: 7802481020) (далее – Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Бриарей» (ИНН: 7802481020), наб. Канала Грибоедова, 162-8, г. Санкт-Петербург, 190008;

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Бриарей» Беловой Евгении Михайловны (ИНН:780214567950);

-1сведения об аукционе в электронной форме: извещение
№ 0306200013818000225; Заказчик – БУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»; наименование аукциона: поставка средств для энтерального питания (№3); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП).

Рассмотрение сведений назначено на 25.03.2019 в 10 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящих сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 27.03.2019.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе, в присутствии представителя Заказчика – *** и представителя ООО «Бриарей» ***

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

19.04.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на  поставку средств для энтерального питания (№3). Извещение № 0306200013818000225.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 645 630,00руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 №0306200013818000225-1 было подано 3 (три) заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.05.2018 №0306200013818000225-2 участие в торгах принимали 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 №0306200013818000225-3 победителем аукциона было признано ООО «Бриарей».

22.05.2018 между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт
№ 225-3 на  поставку средств для энтерального питания (реестровый номер контракта 2100104095318000289) (далее – Контракт). Цена контракта составила 2 037 135,10  руб.

Пунктами 1.1, 2.1 Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан поставить, а Заказчик принять и оплатить средства для энтерального питания (№3) (далее – Товар) по наименованию, в количестве и цене, указанным в спецификации, прилагаемой к Контракту (Приложение № 1) и являющейся его неотъемлемой частью.

Поставщик обязуется осуществлять поставку товара в сроки, установленные разделом 6 Контракта, своим транспортом (или с привлечением третьих лиц) за счёт своих средств на склад уполномоченной фармацевтической организации, расположенной по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск., ул. Володарского, 3, Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Карелфарм» тел/факс: (8142) 57-75-53 (далее – Уполномоченная фармацевтическая организация).

В соответствии с пунктами 2.4 -2.5 Контракта Заказчик обязуется:

2.4. По согласованию заказчика с поставщиком в ходе исполнения контракта допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

2.5. Провести  экспертизу  поставленного  Товара  в  установленном законодательством порядке.

В соответствии с пунктами 4.3 - 4.4 Контракта в случае выявления недостатков Товара в течение гарантийного срока Заказчик направляет Поставщику письменное уведомление, содержащее выявленные недостатки Товара, требования связанные с недостатками Товара и сроки их удовлетворения.

Поставщик обязан в срок, указанный в письменном уведомлении Заказчика, удовлетворить требования Заказчика, связанные с недостатками Товара.

В соответствии с пунктом 6.1 Контракта Исполнение обязательств Поставщика по Контракту осуществляется поставкой товара ежемесячно, в течение 7 календарных дней со дня получения письменной заявки от отдела КФиЛО по эл.почте (klinfarm- RB@yandex.ru) и/или факсимильной связью (8-8142-764595, 764492). Конечный срок поставок - 20.12.2018.

В соответствии с пунктами 7.2 -7.3 Контракта:

Приёмка поставленного Товара осуществляется по адресу уполномоченной  фармацевтической организации,  и включает в себя следующие этапы:

а)  проверка номенклатуры поставленного Товара на соответствие спецификации, прилагаемой к Контракту;

б)  проверка полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов, в соответствии с условиями Контракта;

в)   контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки;

г) проверка наличия необходимых деклараций о соответствии.

 Приёмка Товара осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. По факту приёмки Поставщиком и уполномоченной фармацевтической организацией подписывается товарная накладная. Товарная накладная содержит следующую информацию: наименование и количество принятого Товара, цену одной единицы товара, стоимость Товара по наименованиям, общую стоимость принятого Товара, дату фактической поставки Товара по количеству и качеству, дату поставки Товара, установленную в соответствии с пунктом 6.1 Контракта.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктами 14.1,14.4  Контракта установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Из материалов обращения Заказчика следует, что при приемке товара, поставленного по товарной накладной №12 от 09.06.2018, Заказчиком были выявлены несоответствия поставленного товара условиям контракта.

В частности, Обществом не были представлены документы, подтверждающие возможность использования поставленного энтерального питания для больных с гипергликемией.

По данному факту поставщику было направлено уведомление о несоответствии товара условиям контракта и предоставлен срок для устранения недостатков.

В письме № 23 от 31.07.2018 ООО «Бриарей» просило предоставить возможность направить Обществу вышеуказанные документы, ссыласясь на то обстоятельство, что производителем питания ООО «Фармлэнд» получены протоколы испытаний на пищевую продукцию для энтерального питания Энтеролин.

В письме №42 от 11.10.2018 ООО «Бриарей» указало на невозможность предоставления документов для поставки продукции.

Срок, установленный заказчиком в уведомлении о несоответствии товара условиям контракта, истек, сопроводительные документы, подтверждающие возможность использовать энтеральное питание для больных с гипергликемией, не представлены.

Таким образом, поставщик произвел поставку товара с недостатками, которые не смог устранить в приемлемый для заказчика срок, а значит, в соответствии со статьей 523 ГК РФ допустил существенное нарушение договора поставки.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.01.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 28.01.2019 размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу Общества, указанному в контракте.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно почтовому уведомлению о вручении, заказное письмо не было получено ООО «Бриарей» и по истечению срока хранения, письмо было выслано обратно отправителю. В связи с неудачной попыткой вручения данное письмо возвращено Заказчику.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика в данном случае является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе-27.02.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт считается расторгнутым.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 11.03.2019.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 14.03.2019.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Бриарей» пояснил, что Общество не согласно с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям.

29.05.2018  в адрес Поставщика поступила заявка на поставку товара.

14.06.2018 Обществом была осуществлена поставка товара в полном объеме, согласно заключенному между сторонами контракту и направленной Заказчиком заявки, однако, последний от приемки товара отказался письмом от 25.06.2018, направленным в адрес Поставщика по электронной почте, ссылаясь на несоответствие качества поставляемого товара.

После получения отказа в приемке поставленного товара 11.07.2018 Обществом было повторно поставлено энтеральное питание в количестве 30 штук для замены предыдущей поставки. Все сопроводительные документы, предусмотренные пунктом 7 контракта, были оформлены и предоставлены Заказчику.

Из материалов дела следует, что поставленный ООО «Бриарей» товар был
принят Заказчиком 11.07.2018 в полном объеме, что подтверждается отметками о принятии в вышеуказанной накладной с подписью уполномоченного лица и печатью уполномоченной фармацевтической организации ГУП «Карелфарм». (Груз принят по количеству мест, без проверки по накладным т внутреннего пересчета).

Рекламаций от Заказчика в адрес ООО «Бриарей» не поступало, отметок в накладных о приемке товара только по количеству, либо о несоответствии товара не имеется. Заказчик поставку товара не отрицает. 

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что экспертиза поставленного товара не производилась ввиду того, что  информация о несоответствии товара требованиям контракта содержалась на упаковке и являлась очевидной.

Вместе с тем, причины, по которой Заказчик при приемке товара не ознакомился с информацией, указанной на упаковках и принял товар без замечаний по наименованию и характеристикам установить не удалось.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013
№ 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту- Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

В материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Подрядчика, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта.

В рассматриваемом случае Заказчиком не представлены документы, свидетельствующие о существенном нарушении Обществом условий контракта. Таким образом, в данном случае у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Бриарей» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее в Управление сведений в отношении ООО «Бриарей» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Бриарей» (ИНН: 7802481020), наб. Канала Грибоедова, 162-8, г. Санкт-Петербург, 190008 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии           ___________    ***

 

Члены Комиссии                                                       ___________   ***

 

                                                                __________     ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны