Решение №010/06/105-283/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-283/2022 от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 010/06/105-283/2022

04-18/71-2022

 

Заказчик:

КУ РК «УКС РК»

ул. Станционная, д. 24

г. Петрозаводск, 185030

 

Заявитель:

ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА»

ул. Мясницкая, д. 47,

эт/пом/ком 1/IV/1-12

г. Москва, 101000

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-283/2022

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «11» мая 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2022 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- при участии представителя Заказчика – КУ РК «УКС РК» (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва;

- при участии представителя Заявителя - ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва;

 

рассмотрев жалобу ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» на действия Заказчика – КУ РК «УКС РК» при проведении электронного аукциона на поставку интроскопа для объекта: «Реконструкция автовокзала г. Петрозаводска и опорной сети автостанций Республики Карелия» (извещение № 0306200006422000022) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

 

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в извещении об электронном аукционе указал избыточные требования:

  1. в части размера багажа по горизонтали;
  2. в части встроенного HTTP-сервера для удаленного управления и контроля состояния РТУ посредством web-страниц через любой web-браузер;
  3. в части требования к габаритным установкам:

Размер туннеля (мм) (ШxВ)

Ширина не менее 685 – не более 700

Высота не менее 795 – не более 800

Масса, нетто (кг)

не более 850

Длина (мм) без учета рольгангов

не более 2810

Ширина (мм)

не более 1320

Высота (мм)

не более 1600

 

ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» просит признать жалобу обоснованной, установить в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик в письменных возражениях на жалобу дал пояснения по её доводам, просит признать жалобу необоснованной.

 

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 21.04.2022.

Номер извещения: 0306200006422000022.

         Адрес электронной площадки –   http://roseltorg.ru.                                                                       

Наименование объекта закупки: поставка интроскопа для объекта: «Реконструкция автовокзала г. Петрозаводска и опорной сети автостанций Республики Карелия».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «УКС РК». 

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 400 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 №ИЭА1, по окончании срока подачи заявок поданы 2 (две) заявки на участие, заявка № 1 признана соответствующей извещению, заявка № 2 отклонена.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 06.05.2022 в режиме видеоконференцсвязи, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью изучения дополнительных материалов был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 11.05.2022. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, при участии представителей Заказчика, Заявителя.

На момент рассмотрения поступившей жалобы контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.

Заявитель указал, что Заказчик в извещении об электронном аукционе установил избыточные требования в части - размер багажа по горизонтали.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком было получено три коммерческих предложения от потенциальных участников аукциона. В указанных предложениях были предложены интроскопы SmartScanXR 7080D, Adani BV 7080DV.

Комиссия Карельского УФАС России проанализировала представленные инструкции:

  1. интроскоп Adani BV 7080DV. В данном случае Комиссия установила, что передача параметров досматриваемого объекта во внешние системы в формате пакета XML (в том числе: дата и время сканирования, ID оператора, размеры досматриваемого объекта по вертикали и горизонтали);
  2. интроскоп SmartScanXR 7080D. Режимные параметры обеспечивают получение теневых рентгеновских изображений ручной клади, движущейся горизонтально посредством транспортера.

Таким образом, Заказчиком обоснованно установлено требование к размеру багажа по горизонтали.

 

2. Пунктом 6 раздела «Требования к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации», утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 установлены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности - Технические системы и средства сигнализации должны обеспечивать возможность дистанционного контроля их работоспособности и выявления установки имитатора в линию связи.

Таким образом, Заказчик обоснованно установил требования в техническом задании в части встроенного HTTP-сервера для удаленного управления и контроля состояния РТУ посредством web-страниц через любой web-браузер.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу абзаца «а» части 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции.

Согласно «ГОСТ Р 57238-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Установки рентгено-телевизионные конвейерного типа (интроскопы). Общие технические требования» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2016 № 1628-ст) (далее – Стандарт), Стандарт распространяется на стационарные рентгено-телевизионные установки конвейерного типа (интроскопы), предназначенные для обнаружения оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных веществ и предметов, запрещенных к перевозке транспортными средствами, в процессе проведения досмотра грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. Стандарт устанавливает общие технические требования к рентгено-телевизионным установкам конвейерного типа (интроскопам). Настоящий Стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые интроскопы, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры.

Стандарт предназначен для применения юридическими лицами, независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность в транспортном комплексе.

Согласно пункту 5 Стандарта досмотр вещей, ручной клади, багажа и грузов пассажиров, членов экипажей ТС, персонала ОТИ и лиц, посещающих ОТИ, а также почты и бортовых запасов ТС в целях исключения проноса и доставки в контролируемые зоны ОТИ и на ТС взрывчатых веществ (ВВ), взрывных устройств (ВУ), оружия, боеприпасов, других предметов и веществ, запрещенных к перевозке на ТС, должен осуществляться с помощью стационарных рентгено-телевизионных установок (интроскопов) конвейерного типа. Требования к интроскопам приведены в пункте 6.1 - 6.4.

Пунктом 6.1.2.3 Стандарта определены габаритные размеры тоннеля (рабочей зоны) ОРТИ конвейерного типа, должны быть не менее (длина x ширина x высота) 1000 x 600 x 400 мм.

Согласно техническому зданию установлены следующие требования к размеру туннеля (мм):

Ширина не менее 685 – не более 700

Высота не менее 795 – не более 800

Техническим заданием Заказчика определены  требования к габаритным установкам:

Размер туннеля (мм) (ШxВ)

Ширина не менее 685 – не более 700

Высота не менее 795 – не более 800

Масса, нетто (кг)

не более 850

Длина (мм) без учета рольгангов

не более 2810

Ширина (мм)

не более 1320

Высота (мм)

не более 1600

Параметры установленные Заказчиком подпадают под указанные условия Стандарта.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком габаритных размеров не нашли своего подтверждения.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В описании объекта закупки должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» на действия Заказчика – КУ РК «УКС РК»  при проведении электронного аукциона на поставку интроскопа для объекта: «Реконструкция автовокзала г. Петрозаводска и опорной сети автостанций Республики Карелия» (извещение № 0306200006422000022) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________***

 

Члены комиссии                                                                            ____________***

 

                                                                                                          ___________***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны