Решение №010/06/105-283/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-283/2022 от 16 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДело № 010/06/105-283/2022
04-18/71-2022
Заказчик:
КУ РК «УКС РК»
ул. Станционная, д. 24
г. Петрозаводск, 185030
Заявитель:
ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА»
ул. Мясницкая, д. 47,
эт/пом/ком 1/IV/1-12
г. Москва, 101000
РЕШЕНИЕ
по делу № 010/06/105-283/2022
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «11» мая 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2022 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
***– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- при участии представителя Заказчика – КУ РК «УКС РК» (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва;
- при участии представителя Заявителя - ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи до и после перерыва;
рассмотрев жалобу ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» на действия Заказчика – КУ РК «УКС РК» при проведении электронного аукциона на поставку интроскопа для объекта: «Реконструкция автовокзала г. Петрозаводска и опорной сети автостанций Республики Карелия» (извещение № 0306200006422000022) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в извещении об электронном аукционе указал избыточные требования:
- в части размера багажа по горизонтали;
- в части встроенного HTTP-сервера для удаленного управления и контроля состояния РТУ посредством web-страниц через любой web-браузер;
- в части требования к габаритным установкам:
Размер туннеля (мм) (ШxВ) |
Ширина не менее 685 – не более 700 Высота не менее 795 – не более 800 |
Масса, нетто (кг) |
не более 850 |
Длина (мм) без учета рольгангов |
не более 2810 |
Ширина (мм) |
не более 1320 |
Высота (мм) |
не более 1600 |
ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» просит признать жалобу обоснованной, установить в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу дал пояснения по её доводам, просит признать жалобу необоснованной.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 21.04.2022.
Номер извещения: 0306200006422000022.
Адрес электронной площадки – http://roseltorg.ru.
Наименование объекта закупки: поставка интроскопа для объекта: «Реконструкция автовокзала г. Петрозаводска и опорной сети автостанций Республики Карелия».
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК «УКС РК».
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 400 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 №ИЭА1, по окончании срока подачи заявок поданы 2 (две) заявки на участие, заявка № 1 признана соответствующей извещению, заявка № 2 отклонена.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 06.05.2022 в режиме видеоконференцсвязи, состоялось в указанное время.
В связи с необходимостью изучения дополнительных материалов был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 11.05.2022. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, при участии представителей Заказчика, Заявителя.
На момент рассмотрения поступившей жалобы контракт не заключен.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
- Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.
Заявитель указал, что Заказчик в извещении об электронном аукционе установил избыточные требования в части - размер багажа по горизонтали.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком было получено три коммерческих предложения от потенциальных участников аукциона. В указанных предложениях были предложены интроскопы SmartScanXR 7080D, Adani BV 7080DV.
Комиссия Карельского УФАС России проанализировала представленные инструкции:
- интроскоп Adani BV 7080DV. В данном случае Комиссия установила, что передача параметров досматриваемого объекта во внешние системы в формате пакета XML (в том числе: дата и время сканирования, ID оператора, размеры досматриваемого объекта по вертикали и горизонтали);
- интроскоп SmartScanXR 7080D. Режимные параметры обеспечивают получение теневых рентгеновских изображений ручной клади, движущейся горизонтально посредством транспортера.
Таким образом, Заказчиком обоснованно установлено требование к размеру багажа по горизонтали.
2. Пунктом 6 раздела «Требования к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации», утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 установлены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности - Технические системы и средства сигнализации должны обеспечивать возможность дистанционного контроля их работоспособности и выявления установки имитатора в линию связи.
Таким образом, Заказчик обоснованно установил требования в техническом задании в части встроенного HTTP-сервера для удаленного управления и контроля состояния РТУ посредством web-страниц через любой web-браузер.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу абзаца «а» части 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции.
Согласно «ГОСТ Р 57238-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Установки рентгено-телевизионные конвейерного типа (интроскопы). Общие технические требования» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2016 № 1628-ст) (далее – Стандарт), Стандарт распространяется на стационарные рентгено-телевизионные установки конвейерного типа (интроскопы), предназначенные для обнаружения оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных веществ и предметов, запрещенных к перевозке транспортными средствами, в процессе проведения досмотра грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц. Стандарт устанавливает общие технические требования к рентгено-телевизионным установкам конвейерного типа (интроскопам). Настоящий Стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые интроскопы, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры.
Стандарт предназначен для применения юридическими лицами, независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность в транспортном комплексе.
Согласно пункту 5 Стандарта досмотр вещей, ручной клади, багажа и грузов пассажиров, членов экипажей ТС, персонала ОТИ и лиц, посещающих ОТИ, а также почты и бортовых запасов ТС в целях исключения проноса и доставки в контролируемые зоны ОТИ и на ТС взрывчатых веществ (ВВ), взрывных устройств (ВУ), оружия, боеприпасов, других предметов и веществ, запрещенных к перевозке на ТС, должен осуществляться с помощью стационарных рентгено-телевизионных установок (интроскопов) конвейерного типа. Требования к интроскопам приведены в пункте 6.1 - 6.4.
Пунктом 6.1.2.3 Стандарта определены габаритные размеры тоннеля (рабочей зоны) ОРТИ конвейерного типа, должны быть не менее (длина x ширина x высота) 1000 x 600 x 400 мм.
Согласно техническому зданию установлены следующие требования к размеру туннеля (мм):
Ширина не менее 685 – не более 700
Высота не менее 795 – не более 800
Техническим заданием Заказчика определены требования к габаритным установкам:
Размер туннеля (мм) (ШxВ) |
Ширина не менее 685 – не более 700 Высота не менее 795 – не более 800 |
Масса, нетто (кг) |
не более 850 |
Длина (мм) без учета рольгангов |
не более 2810 |
Ширина (мм) |
не более 1320 |
Высота (мм) |
не более 1600 |
Параметры установленные Заказчиком подпадают под указанные условия Стандарта.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком габаритных размеров не нашли своего подтверждения.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В описании объекта закупки должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» на действия Заказчика – КУ РК «УКС РК» при проведении электронного аукциона на поставку интроскопа для объекта: «Реконструкция автовокзала г. Петрозаводска и опорной сети автостанций Республики Карелия» (извещение № 0306200006422000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия
в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии _____________***
Члены комиссии ____________***
___________***