Постановление №010/04/9.21-872/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №010/04/9.2... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Березка»

 

НЕ.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №010/04/9.21-872/2022

об административном правонарушении

 

13 апреля 2023 года                                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-872/2022, возбужденного в отношении садоводческого некоммерческого товарищества собсвтенников недвижимости «Березка» (ОГРН 1101050012863; ИНН 1007019394, адрес места нахождения: 186791, Республика Карелия, Сортавальский муниципальный район, г., далее - СНТ СН «Березка», товарищество), по факту нарушения  Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  №861; далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя СНТ СН «Березка» и заявительницы, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление Н Е.В. от 09.11.2022 (вх. от 30.11.2022 №857/22) с жалобой на действия СНТ СН «Березка», выразившиеся в отключении электрической энергии садового дома.

Из заявления следует, что Н Е.В. является собственницей земельного участка с кадастровым номером, садового дома с кадастровым номером, расположенного в границах СНТ СН «Березка» на территории Сортавального муниципального района (ИНН 1007019394).

СНТ СН «Березка» в адрес заявительницы направило решение собрания правления от 04.09.2022, в соответствии с которым, на основании общего собрания СНТ СН «Березка» от 18.06.2022 было принято решение об отключении участка заявительницы (№48) и начислении ей штрафа в размере 3000,00 руб.

Указанное решение собрания правления вынесено в составе председателя правления (С А.М.), членов правления (А Г.Н., К Б., Н А.В.), подписано ими, а также председателем СНТ СН «Березка» (ГС.Н).

Не согласившись с действиями СНТ СН «Березка» по введению режима ограничения энергопотребления, начисления штрафа в размере 3000,00 руб. заявительница направила в адрес товарищества запрос, в том числе о предоставлении копии протокола общего собрания товарищества, о предоставлении нормативно-правового обоснования начисления штрафа в размере 3000,00 руб.

В соответствии с копией протокола №3 общего собрания СНТ СН «Березка» от 18.06.2022 принято решение об установке индивидуальных приборов учета электрической энергии на опоры, расположенные на границе балансовой принадлежности между товариществом и собственником, при этом «установка прибора и подключения на опоры должны производиться независимым электриком БР. в период с 18.06.2022 по 01.10.2022..».

Кроме того, протоколом общего собранием СНТ СН «Березка» от 18.06.2022 принято решение об отключении от электроснабжения без уведомления за нарушение собственниками участков принятых условий по подключению приборов учета, не соблюдение сроков установки приборов учета (до 01.10.2022).

Председателем СНТ СН «Березка» Г С.Н. заявительнице был предоставлен письменный ответ на запрос о предоставлении информации, исходя из которого, что при смене собственника земельного участка правообладатель обязан предоставить сведения об этом председателю СНТ, так как сведения о новом владельце отражаются в документации СНТ и необходимы для соблюдения прав и законных интересов всех собственников земельных участков.

18.06.2022 на общем собрании членов СНТ СН «Березка» в связи с необходимостью более точного учета электроэнергии, во избежание неучтенных потерь на линии электропередач принято решение установить индивидуальные приборы учета электрической энергии на опоры на границе балансовой принадлежности между товариществом и собственниками в соответствии с п.п.7 п.4.19 Устава СНТ СН «Березка».

В указанном ответе председатель СНТ СН «Березка» сообщает, что во избежание создания аварийных ситуаций, самовольных подключений лицами, не имеющими права доступа работы с электрическими сетями, установку приборов учета и порядок подключения на опоре должен провести до 01.10.2022 независимый электрик - Б Р.; все собственники, за исключением заявительницы, выполнили решение общего собрания СНТ СН «Березка», которая, в свою очередь, выполнила его частично, поскольку подключилась к опоре не силами определенного на общем собрании членов СНТ СН «Березка» электрика.

В указанном письме председатель СНТ СН «Березка» просит исполнить решение общего собрания членов СНТ СН «Березка» и указывает, что самовольное подключение недопустимо; подобное подключение может повлечь создание аварийных ситуаций в сфере энергоснабжения СНТ, стать причиной пожаров в результате замыкания в линии электропередачи и повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность виновных лиц.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

В силу абзаца 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Нормы, изложенные в  Правилах недискриминационного доступа, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Согласно абзацу 11 статьи 3 Закона об электроэнергетике под объектом электросетевого хозяйства понимают линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с абзацем 34 статьи 3 Закона об электроэнергетике под объектами электроэнергетики понимаются имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

На основании статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

СНТ СН «Березка» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется процесс энергоснабжения объектов товарищества.

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2513/12 от 20.11.2012).

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Исходя из основных понятий, содержащихся в пункте 1(1) Правил № 442, садоводческие товарищества, не оказывающие услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, отнесены к субисполнителям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 13.12.2022  в отношении СНТ СН «Березка» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола запланировано на 15 часов 00 минут 13.01.2023. В соответствии с определением СНТ СН «Березка» и Н Е.В. надлежало представить ряд документов и сведений.

13.12.2022 должностным лицом Карельского УФАС России было вынесено определение «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-872/2022», в соответствии с которым ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало представить документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение СНТ «Березка» (ИНН 1007019394), с указанием участков, участвующих в подключении в составе СНТ «Березка».

Во исполнение определения ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 20.12.2022  №МР2/3/119-06/10849 (вх. №1448-ЭП/22) пояснило, что СНТ «Березка» с ИНН 1007019394 образовано 20.10.2010, а сетевая организация располагает единственным Актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон (АРБП) с СОТ «Березка» от 01.02.2010 №483С/10. При этом ИНН СОТ «Березка» в АРБП не указан.

АРБП оформлялся в связи с принятием сетевой организацией объектов на основании концессионного соглашения.

18.06.2007 между АО «Карелэнерго» (правопредшественник ПАО «Россети Северо-Запад»; концессионер) и Администрацией Сортавальского муниципального района Республики Карелия (концедент) заключено концессионное соглашение в отношении объектов муниципальной собственности Сортавальского муниципального района по передаче и распределению электрической энергии (далее – Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 Соглашения концессионер обязуется за свой счет осуществлять деятельность по передаче электрической энергии на территории Сортавальского муниципального района с использованием объекта Соглашения в целях обеспечения электроснабжения поселений и населения района, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Концессионер обязуется за свой счет произвести реконструкцию и модернизацию в соответствии с технико-экономическими показателями двухтраснформаторной подстанции 35 кВ, распределительных сетей 6-10/0,4 кВ и иного сетевого имущества, состав и описание которого приведены в Приложении №1 к настоящему Соглашению, право собственности на которое принадлежит Сортавальскому муниципальному району (концеденту).

Так, согласно приложению №1 к Соглашению в состав муниципального имущества, переданного в концессию, в том числе входит ВЛ-0,4 кВ от ТП-80 инвентарный номер 00000252 (позиция №51 перечня «Воздушные линии»).

После получения объектов электросетевого хозяйства по Соглашению, ПАО «Россети Северо-Запад» переоформило сетевые документы с потребителями, в том числе с СОТ «Березка», которые были присоединены к электросетевым объектам, переданным в концессию. При этом какие-либо документы, касающиеся технологического присоединения потребителей, общество не передавало.

Вместе с тем сетевая организация отмечает, что постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2010  по делу №А26-3691/2007 суд обязал сетевую организацию вернуть в хозяйственное ведение МУП «Электрические сети» изъятое имущество согласно перечню.

31.08.2020 подписан акт приема-передачи (возврата) объектов, в том числе ВЛ-0,4 кВ от ТП-80 инвентарный номер 00000252 (позиция №183 Акта), от сетевой организации к МУП «Электрические сети».

11.01.2022 Н Е.В. представила в адрес Карельского УФАС России запрошенные определением от 13.12.2022 копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок с кадастровым номером, садового дома с кадастровым номером.

В свою очередь СНТ СН «Березка» копию определения от 13.12.2022 не получило.

Учитывая изложенное, определением от 13.01.2023 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-872/2022» срок проведения административного расследования был продлен до  15.02.2023; составление и подписание протокола запланировано на 16 часов 30 минут 15.02.2023. В соответствии с определением СНТ «Березка» надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

Копия вышеуказанного определения почтовым отправления была направлена, в том числе в адрес СНТ «Березка».

Однако, на назначенную определением от 13.01.2023  дату у Карельского УФАС России отсутствовали доказательства надлежащего уведомления СНТ СН «Березка» о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу, в связи с чем определением от 15.02.2023 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-872/2022» срок проведения административного расследования был продлен до  15.03.2023; составление и подписание протокола запланировано на 16 часов 30 минут 15.03.2023. В соответствии с определением СНТ СН «Березка» надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела.

 Письмом вх. от 21.02.2023 №1065-ЭП/23 Н Е.В. сообщила, что 21.10.2022  ее родители увидели обрезанные провода (электроэнергии не было), а 08.11.2022  ее родители обнаружили, что электричество  было возобновлено. Вместе с тем с указанным письмом заявительница представила запрос о предоставлении информации от 21.09.2022,  адресованный СНТ СН «Березка».

15.03.2023  СНТ СН «Березка» представило письменные пояснения, согласно которым НЕ.В. является собственником (индивидуальным садоводом) земельного участка (кадастровый номер) и садового дома, которые расположены в границах СНТ СН  «Березка».

18.06.2022 было проведено общее собрание членов  СНТ СН  «Березка», где было принято решение об установке индивидуальных приборов учета  электроэнергии на опоры (столбы) на границе балансовой принадлежности между СНТ СН  «Березка» и собственником участка (пункт 4.19  стр.7 устава СНТ СН  «Березка»).

На собрании было рекомендовано обращаться к электрику, который имеет соответствующие разрешения на проведение работ по установке приборов учета электроэнергии.

Информация о проведении данного собрания была размещена на информационном стенде на территории СНТ СН  «Березка», а также в сентябре 2022 года Н Е.В. был направлен протокол общего собрания по ее запросу.

Причина конфликтной ситуации, по мнению председателя СНТ СН «Березка», заключается в том, что Н Е.В. самовольно был установлен прибор учета электрической энергии на опору (столб), то есть без обращения к специалисту с соответствующим допуском и без уведомления об указанных работах руководства СНТ СН «Березка».

При этом ГС.Н. отмечает, что СНТ СН  «Березка» не применяло по отношению к заявительнице штрафные санкции, принадлежащий ей объект подключен,  однако, со стороны Н Е.В. была нарушена техника безопасности, поскольку запрещено самовольно проводить такие работы без уведомления СНТ СН  «Березка» о привлечении специалиста с допуском.

В связи с тем, что ответственность по договору энергоснабжения от 01.07.2007 №3275 за безопасность использования электрических сетей и оборудования несет СНТ СН  «Березка», с представителем  Н Е.В.  были проведены разъяснительные работы, однако, в настоящее время заявительницей до сих пор  не представлены документы, свидетельствующие о легитимности проведенных работ по установке прибора учета электрической энергии.

Кроме того,  председатель СНТ СН «Березка» отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» были внесены извинения в пункт 144 Правил №442, который изложен в следующей редакции (актуальная редакция): приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйства в индивидуальном  порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения — на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

Пунктами 145 и 146  Правил №442 предусмотрено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках , объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Собственники энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учета, вправе при условии выполнения указанных в настоящем разделе требований к порядку установки, замены и эксплуатации прибора учета привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.

Учитывая изложенное, Г С.Н. полагает, что СНТ СН «Березка» не производило дискриминационные действия в отношении Н Е.В., однако, с ее стороны нарушены правила установки приборов учета электрической энергии, поскольку прибор учета был установлен заявительницей самовольно, в связи с чем указанные действия Н Е.В. могут повлечь за собой сбои в энергопотреблении всех потребителей СНТ СН «Березка».

Кроме того, 15.02.2022 председатель СНТ СН  «Березка» Г С.Н.  ходатайствовал о продлении срока проведения административного расследования, в связи с необходимостью предоставления в адрес Карельского УФАС России дополнительных пояснений по настоящему делу.

Учитывая изложенное, определением от 15.03.2023 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-872/2022» срок проведения административного расследования был продлен до  13.04.2023; составление и подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 13.04.2023.

Письмом вх. от 17.03.2023 №1662-ЭП/23 СНТ СН  «Березка» представило копию решения общего собрания СНТ СН «Березка» от 18.06.2022, а также уведомления о вручении Н Е.В.

Письмом вх. от 05.04.2023 №2144-ЭП/23  председатель СНТ СН  «Березка» Г С.Н. пояснил, что никто не обрезал провода, поскольку это достаточно сложная работа и требующая оплаты и соблюдения определенных процедур. Так, по его мнению, данная информация была доведена до Н Е.В. недостоверно, так как она длительное время не приезжает в СНТ  СН «Березка». Ее родители в СНТ  СН «Березка» также не проживают и, возможно, не убедились должным образом в наличии подключения электроэнергии после переноса ими прибора учета электроэнергии, либо при самостоятельном выносе приборов учета на опору, человек, производивший работы, не включил тумблер или иным образом не подключил электричество непосредственно от прибора учета (балансовая принадлежность собственника).

Вместе с  тем претензии председателя СНТ СН «Березка»  были исключительно связаны с тем, что неустановленные лица самовольно, без предупреждения председателя, отключили общий трансформатор и работали с линиями электропередачи, ответственность за которые несет СНТ СН «Березка».

Кроме того, СНТ  СН «Березка» отмечает, что до настоящего времени Н Е.В. не представила в его адрес документы, которые бы разрешали проведение вышеуказанных работ человеком, который осуществлял данное подключение, а также документы, которые подтверждали бы собственность НЕ.В. на участок и дом.

При этом  Г С.Н. указал, что СНТ СН «Березка»  не применяло какие-либо штрафные санкции по отношению к Н Е.В., энергоснабжение подключено и не отключалось никогда, что, по его мнению, подтверждается приложенной к письму фотографией столба с ее земельного участка.  

Более того, доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что провода отрезаны, либо отсутствует электроэнергия Н Е.В. при написании своей жалобы не представила. Так, Г С.Н. полагает, что конфликт основан исключительно на домыслах и отсутствия понимания у Н Е.В. того факта, что ответственность, в том числе уголовную, несет председатель СНТ СН «Березка» за ненадлежащее содержание электрических сетей, которые относятся к СНТ СН «Березка» , а также за соблюдение техники безопасности.

Вместе с тем с вышеуказанным письмом ГС.Н. представил в адрес Карельского УФАС России объяснительную электромонтера - Б Р.  в которой, в том числе было указано, что «Домовладение и участок, который принадлежит Н Е.В. не отключался от электроэнергии и уж тем более не были отрезаны провода. Работы по переносу прибора учета электроэнергии на опору данный собственник осуществлял самостоятельно, без моего участия. Впоследствии с целью проверки правильности подключения прибора учета от счетчика до столба (балансовая принадлежность СНТ) я посмотрел провода, на предмет наличия технических неисправностей. Так как от этого зависит состояние энергохозяйства, ответственность за которое несет СНТ. А так как дачных сезон закончился, то важно было проверить и качество проведенной работы для предотвращения пожаров», а также ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

Проанализировав собранные в рамках проведения административного расследования материалы настоящего дела, полагаю необходимым отметить следующее.

Сами по себе протоколы решений общих собраний членов товарищества доказательствами принятия товариществом действий, направленных на ограничение режима энергопотребления и возобновление подачи электроэнергии, не являются, поскольку  принятие решений о возможности отключения от энергоснабжения объектов должников не свидетельствует о реальном овеществлении действий, направленных на их отключение (решение Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13.01.2020 по делу А26-7993/2019).

Учитывая изложенное, констатирую, что  в ходе административного расследования не было получено доказательств, подтверждающих отключение электрической энергии принадлежащего НЕ.В. садового дома, в том числе посредством повреждения линий электропередачи (обрезки проводов), и того, что такие повреждения явились следствием действий  СНТ СН «Березка». Здесь также следует отметить, что исходя как из пояснений председателя СНТ СН «Березка», так и пояснений НЕ.В., в настоящее время земельный участок Н Е.В. подключен к электрическим сетям СНТ СН «Березка».

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.

 При вышеизложенных фактических обстоятельствах, установленных в рамках проведения административного расследования, правомерно констатировать, что в действиях  СНТ СН «Березка» не установлен факт нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, а следовательно в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России .

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №010/04/9.21-582/2022, возбужденное в отношении СНТ СН «Березка» по статье 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны