Решение №010/06/104-933/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-933/2022 о включении сведений в... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-933/2022

04-17/237-2022

 

Законодательное Собрание Республики Карелия

ул. Куйбышева, д. 5,

г. Петрозаводск, 185035

 

ООО «НОКС»

ул. Правды, д. 40, кв. 69,

г. Петрозаводск, 185003

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-933/2022

о включении сведений в реестр

 недобросовестных поставщиков

           

                       

11 января 2023 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

заместителя председателя Комиссии -***.,

членов комиссии – ***.,

 

при участии представителей Заказчика - Законодательного Собрания Республики Карелия Кручининой О.Ю., Воинова И.А. (копии доверенностей в материалах дела);

без участия представителя ООО «НОКС» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА

Законодательное Собрание Республики Карелия  (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «НОКС» (ИНН 1001357502) (далее – Поставщик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении ООО «НОКС» (ИНН 1001357502), адрес ул. Правды, д. 40, кв. 69,

г. Петрозаводск, 185003;

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «НОКС» ***;

-  сведения об электронном аукционе (извещение №0106200002122000081), Заказчик – Законодательное Собрание Республики Карелия, наименование аукциона – поставка канцелярских товаров для нужд Законодательного Собрания Республики Карелия и обеспечения деятельности сенатора Российской Федерации и его помощников в Республике Карелия, электронная торговая площадка АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

Рассмотрение сведений в отношении ООО «НОКС» было назначено на 10.01.2023 в 14 часов 30 минут, состоялось в указанное время.

С целью обеспечения возможности участия представителя ООО «НОКС»  и получении дополнительной информации в рассмотрении сведений был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 11.01.2023.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта установила следующее.

26.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Законодательного Собрания Республики Карелия и обеспечения деятельности сенатора Российской Федерации и его помощников в Республике Карелия (извещение № 0106200002122000081).

Начальная максимальная цена контракта 90 841,24 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них соответствовало требованиям 3 (три).

Победителем закупки признано  ООО «НОКС», с предложенной ценой контракта 43 205,80 руб. 

18.11.2022 между Законодательным Собранием Республики Карелия и ООО «НОКС» был заключен государственный контракт № 0106200002122000081 на поставку канцелярских товаров для нужд Законодательного Собрания Республики Карелия и обеспечения деятельности сенатора Российской Федерации и его помощников в Республике Карелия (реестровый номер 21001045567 22 000088, далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику канцелярские товары для нужд Законодательного Собрания Республики Карелия и обеспечения деятельности сенатора Российской Федерации и его помощников в Республике Карелия (далее – товар) в соответствии со Спецификацией поставки (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Согласно пункту 2.1 Контракта место доставки товара, являющегося предметом Контракта: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 5 (здание Законодательного Собрания Республики Карелия, цокольный этаж, склад).

В силу пункта 2.2 Контракта срок поставки товара: в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта.

Время поставки: с 09 час. 00 мин. до 17 час. 15 мин. (с понедельника по четверг), с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (в пятницу), (кроме времени перерыва на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., выходных: субботы, воскресенья, праздничных дней).

         Таким образом, Поставщику надлежало оказать  услуги  до 02.12.2022.

       В решении от 14.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик указал, что Поставщиком в установленный Контактом срок, не исполнены обязательства по Контракту, таким образом на основании частей 1 и 2 статьи 450.1, части 1 статьи 463 и статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 3.2.2 и 7.5 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.6 Контракта определено, что Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством и пунктами 3.1.7., 3.1.8., 3.2.2., 3.4.6 настоящего Контракта.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.12.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 26.12.2022.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

29.12.2022 (вх. №1684-ЭП/22) Законодательным Собранием Республики Карелия  в адрес Карельского УФАС России представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила 1078), уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Уведомлением от 29.12.2022 №ГГ/912/22 Обществу и Заказчику сообщалось о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «НОКС», письмом от 10.01.2023 Комиссия Карельского УФАС России уведомила Общество и Заказчика о перерыве в рассмотрении указанных сведений по адресам электронной почты, указанным в ЕИС и Контракте, также Поставщик был уведомлен  по телефону указанному в контракте ***.

10.01.2023 (вх. №61-эП/23)  ООО «НОКС» представило письменные пояснения, в которых указало, что директор Общества является единственным работником,  с 07.12.2022 по 21.12.2022 находился на больничном (лист нетрудоспособности   № 910151684520), в связи с этим не исполнил обязательства по Контракту. Вместе с тем ООО «Нокс» своевременно заказало товар, который находился на складе Поставщика. После выхода с больничного, товар был собран и отправлен Заказчику, но так как Контракт был расторгнут, Заказчик его не принял.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, недобросовестное поведение ООО «НОКС»  в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

- Общество подписало контракт на условиях извещения об аукционе, в том числе было ознакомлено и согласно с условиями поставки товара;

- Общество не представило объективных доказательств невозможности исполнения условий контракта, в том числе по независящим от него обстоятельствам.

Относительно представленных в материалы дела пояснений следует отметить, что документально факт готовности товара к поставке к установленному сроку не подтверждён, на больничный лист сотрудник ООО «Нокс» вышел уже за пределами установленного срока для поставки товара. Более того документально не подтвержден факт отправки собранного товара Заказчику и отказа Заказчика от его приемки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Поставщик в рамках настоящего Контракта заключил Контракт на обеспечение исполнения государственных нужд и не исполнил обязательства в полном объеме.

Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как Общество не исполнило обязательства в установленный Контрактом срок, не предприняло действий по устранению нарушений условий Контракта (оказание услуг) до вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу. Доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от Поставщика), повлекших за собой невозможность поставки товара, Поставщик не представил.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «НОКС», включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «НОКС», (ИНН 1001357502), адрес:  185003,                    г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 40, кв. 69, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «НОКС» *** в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                      ___________     ***

   

Члены Комиссии                                                                     _________     ***

 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны