Решение б/н Жалоба №04-22/38-2012. Решение и предписания в отношении зак... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  
  •  
  •  

    РЕШЕНИЕ

     

                                                                                                                                      г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения объявлена «14» марта 2012

    Решение в полном объеме изготовлено «19» марта 2012

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

    в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница»:

     -  (…).

            в присутствии представителей Заявителя – ООО «Элемент плюс»

              -  (…).,

     

    рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Элемент плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Медвежьегорская больница) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники (№0306300033512000028) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября  2007 года № 379,        

     

    установила:

     

    Как указывает Заявитель, Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка Общества на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием: не соответствует требованиям пунктов 3а, 3б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Со стороны заказчика в рамках представленной аукционной документации, технического задания, информационной карты и приложений документации была представлена исчерпывающая информация о необходимости применяемых материалов с конкретными показателями, согласно таблицы требований к качеству материалов и дефектной ведомости, с которой ООО «Элемент плюс» во исполнение пп. «а» и пп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов было согласно, подав первую часть заявки.

    На основании вышеизложенного ООО «Элемент плюс» просит допустить Общество к участию в аукционе.

    Письмом от 11 марта 2012 года Заказчик  дал следующие пояснения.

    05 марта 2012 года на ЭТП был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. В данном протоколе были ошибочно отклонены две заявки. В связи  с этим, 06 марта 2012 на площадке был размещен новый протокол с изменениями, но после его опубликования ситуация на площадке не изменилась и вместо 8 участников к участию в аукционе были допущены только 6.

    Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что заявка Общества не была допущена к участию в аукционе, поскольку в соответствии  с требованиями Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наряду с согласием на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара. По мнению заказчика к первой части  заявки должен быть прикреплен документ, который регламентирует какие материалы будет применять подрядчик при выполнении строительных работ

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение и документация открытого аукциона в электронной форме (№0306300033512000028) были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24 февраля 2012 года.

             Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

             Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница».

             Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме утверждена  главным врачом ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»  (…)

    Наименование предмета аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники.

    Начальная (максимальная) цена контракта 2 550 661,00 рублей.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17 часов 00 минут 02 марта 2012 года.

    Дата окончания срока рассмотрения заявок: 05 марта 2012 года.

    Дата проведения аукциона: 12 марта 2012 года.

    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в адрес оператора ЭТП  поступило 14 заявок. В соответствии с частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператором ЭТП в адрес Заказчика направлены первые части заявок на участие в аукционе. Единая Комиссия  рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещен заказ и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок 8  участников размещения заказа. Остальные заявки 6 участников размещения заказа не были допущены к участию в аукционе (п. 3а, 3б  ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

    Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

    Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Как указано в данной статье, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

    Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

    - при размещении заказа на поставку товара;

    - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

    - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

    Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено три вида электронного аукциона:

     - при размещении заказа на поставку товаров;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

    И в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

    Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники.

    В соответствии с пунктом 23 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

    - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Оформляется в полном объеме в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными Оператором электронной площадки;

    -   конкретные показатели (точные характеристики), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме.

    Помимо дефектной ведомости, определяющей перечень работ, выполняемых в рамках государственного контракта, аукционная документация содержит Требования к качеству основных строительных материалов, используемых для выполнения работ

     

    Доводы Заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Элемент плюс» требованиям Закона о размещении заказов не могут быть приняты Комиссией Карельского УФАС России, на основании следующего.

    В Законе о размещении заказов не раскрыто понятие товара, оборудования и материала, вместе с тем, определение товара раскрыто в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно – товар - это объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    Кроме  того,  в  соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина РФ № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» законодательство Российской Федерации разделяет понятия товар и материалы.

    Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ, а товар - отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.

    Данная позиция подтверждается судебной практикой Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 18.04.2011 по делу № А56-66888/2010).

    Таким образом, перечисленные Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе наименования относятся к материалам, целиком потребляемым в каждом цикле работ, и стоимость которых переносится на стоимость работ.

    Из вышеуказанного следует, что в данном аукционе первая часть заявки на участие в данном аукционе в силу подпункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    Таким образом, Заказчик, установив требование о содержании в первой части заявки участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, нарушил часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

             Действия комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что Заказчиком изначально были допущены нарушения на стадии утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме.

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России считает возможным восстановить права и законные интересы участников, которые были не допущены к участию в аукционе, в т.ч. ООО «Элемент плюс», без аннулирования всего размещения заказа, поскольку как было установлено на рассмотрении жалобы, все поступившие заявки содержали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

    Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что у комиссии заказчика имеется возможность рассмотреть все поступившие первые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и с учетом настоящего решения Комиссии Карельского УФАС России. В связи с этим Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать предписание Комиссии Заказчика об  отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

    Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что  в действиях должностного лица государственного заказчика утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17, 60 Закона о размещении заказа Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

     

    Р Е Ш И Л А:

     

  • Признать жалобу ООО «Элемент-плюс» на действия Комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного  контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники (№0306300033512000028), обоснованной.
  • Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  • Выдать комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно об отмене протокола  рассмотрения первых частей заявок №0306300033512000028 от 06.03.2012 и проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок  в соответствии с действующим законодательством и с учетом настоящего решения.
  • Выдать оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об аннулировании результатов торгов и обеспечении технической возможности проведения повторной процедуры торгов.
  •  

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  • ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов

     

     

    14 марта 2012 г.                                                                              г.Петрозаводск

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:(…)

     

             на основании Решения № 04-22/38-2012 от 14 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

     

    п р е д п и с ы в а е т:

     

  • Комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» ((…)) устранить нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
  • - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок №0306300033512000028 от 06.03.2012;

     

     -     рассмотреть первые части поступивших заявок участников размещения заказ с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

    2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  • ПРЕДПИСАНИЕ

    об отмене протокола торгов и обеспечении технической возможности

    проведения повторной процедуры торгов

     

    14 марта 2012 г.                                                                              г.Петрозаводск

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:  (…)

    на основании Решения Карельского УФАС России № 04-22/38-2012 от 14 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

    п р е д п и с ы в а е т:

    Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru, (…)) устранить нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» ((…))  при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0306300033512000028), для чего необходимо:

     - аннулировать результаты торгов и обеспечить техническую возможность проведения повторной процедуры торгов;

     - срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения;

     - о выполнении настоящего Предписания сообщить до «30» марта 2012 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     

     

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны