Решение б/н Жалоба №04-22/38-2012. Решение и предписания в отношении зак... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
РЕШЕНИЕ
г.Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «14» марта 2012
Решение в полном объеме изготовлено «19» марта 2012
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)
в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница»:
- (…).
в присутствии представителей Заявителя – ООО «Элемент плюс»
- (…).,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ООО «Элемент плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Медвежьегорская больница) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники (№0306300033512000028) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379,
установила:
Как указывает Заявитель, Комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка Общества на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием: не соответствует требованиям пунктов 3а, 3б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Со стороны заказчика в рамках представленной аукционной документации, технического задания, информационной карты и приложений документации была представлена исчерпывающая информация о необходимости применяемых материалов с конкретными показателями, согласно таблицы требований к качеству материалов и дефектной ведомости, с которой ООО «Элемент плюс» во исполнение пп. «а» и пп. «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов было согласно, подав первую часть заявки.
На основании вышеизложенного ООО «Элемент плюс» просит допустить Общество к участию в аукционе.
Письмом от 11 марта 2012 года Заказчик дал следующие пояснения.
05 марта 2012 года на ЭТП был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок. В данном протоколе были ошибочно отклонены две заявки. В связи с этим, 06 марта 2012 на площадке был размещен новый протокол с изменениями, но после его опубликования ситуация на площадке не изменилась и вместо 8 участников к участию в аукционе были допущены только 6.
Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что заявка Общества не была допущена к участию в аукционе, поскольку в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наряду с согласием на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара. По мнению заказчика к первой части заявки должен быть прикреплен документ, который регламентирует какие материалы будет применять подрядчик при выполнении строительных работ
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Извещение и документация открытого аукциона в электронной форме (№0306300033512000028) были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24 февраля 2012 года.
Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница».
Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (…)
Наименование предмета аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 550 661,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17 часов 00 минут 02 марта 2012 года.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 05 марта 2012 года.
Дата проведения аукциона: 12 марта 2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в адрес оператора ЭТП поступило 14 заявок. В соответствии с частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператором ЭТП в адрес Заказчика направлены первые части заявок на участие в аукционе. Единая Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещен заказ и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявок 8 участников размещения заказа. Остальные заявки 6 участников размещения заказа не были допущены к участию в аукционе (п. 3а, 3б ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Как указано в данной статье, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- при размещении заказа на поставку товара;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено три вида электронного аукциона:
- при размещении заказа на поставку товаров;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
И в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники.
В соответствии с пунктом 23 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Оформляется в полном объеме в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными Оператором электронной площадки;
- конкретные показатели (точные характеристики), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме.
Помимо дефектной ведомости, определяющей перечень работ, выполняемых в рамках государственного контракта, аукционная документация содержит Требования к качеству основных строительных материалов, используемых для выполнения работ
Доводы Заказчика о несоответствии первой части заявки ООО «Элемент плюс» требованиям Закона о размещении заказов не могут быть приняты Комиссией Карельского УФАС России, на основании следующего.
В Законе о размещении заказов не раскрыто понятие товара, оборудования и материала, вместе с тем, определение товара раскрыто в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – товар - это объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина РФ № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» законодательство Российской Федерации разделяет понятия товар и материалы.
Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ, а товар - отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.
Данная позиция подтверждается судебной практикой Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 18.04.2011 по делу № А56-66888/2010).
Таким образом, перечисленные Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе наименования относятся к материалам, целиком потребляемым в каждом цикле работ, и стоимость которых переносится на стоимость работ.
Из вышеуказанного следует, что в данном аукционе первая часть заявки на участие в данном аукционе в силу подпункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик, установив требование о содержании в первой части заявки участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, нарушил часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Действия комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что Заказчиком изначально были допущены нарушения на стадии утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России считает возможным восстановить права и законные интересы участников, которые были не допущены к участию в аукционе, в т.ч. ООО «Элемент плюс», без аннулирования всего размещения заказа, поскольку как было установлено на рассмотрении жалобы, все поступившие заявки содержали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что у комиссии заказчика имеется возможность рассмотреть все поступившие первые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и с учетом настоящего решения Комиссии Карельского УФАС России. В связи с этим Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать предписание Комиссии Заказчика об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в действиях должностного лица государственного заказчика утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17, 60 Закона о размещении заказа Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Элемент-плюс» на действия Комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники (№0306300033512000028), обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
- Выдать комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок №0306300033512000028 от 06.03.2012 и проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с действующим законодательством и с учетом настоящего решения.
- Выдать оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об аннулировании результатов торгов и обеспечении технической возможности проведения повторной процедуры торгов.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов
14 марта 2012 г. г.Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:(…)
на основании Решения № 04-22/38-2012 от 14 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
п р е д п и с ы в а е т:
- Комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» ((…)) устранить нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
-
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок №0306300033512000028 от 06.03.2012;
- рассмотреть первые части поступивших заявок участников размещения заказ с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
об отмене протокола торгов и обеспечении технической возможности
проведения повторной процедуры торгов
14 марта 2012 г. г.Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)
на основании Решения Карельского УФАС России № 04-22/38-2012 от 14 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
п р е д п и с ы в а е т:
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru, (…)) устранить нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медвежьегорская центральная районная больница» ((…)) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0306300033512000028), для чего необходимо:
- аннулировать результаты торгов и обеспечить техническую возможность проведения повторной процедуры торгов;
- срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения;
- о выполнении настоящего Предписания сообщить до «30» марта 2012 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения