Постановление №010/04/9.21-682/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-682/20... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ПСК»

 

ул. Новосулажгорская, д. 22,

г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013

 

...

ул. …, д…., кв…., г…., Республика Карелия, …

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-682/2021

об административном правонарушении

 

17 декабря 2021 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-682/2021, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, адрес: 185013, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Новосулажгорская, д.22, далее - АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее - Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в отсутствие представителей АО «ПСК», ..., надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 28.10.2021 (вх. №5127) поступило заявление ... с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления следует, что заявительница по заявке от 10.03.2021 №10403 (с учетом изменений от 23.03.2021 №11924) 21.04.2021 получила условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия №ПР0114-21, выставленный счет на оплату. Оплата услуг по технологическому присоединению произведена ... 26.04.2021. Заявительницей в адрес АО «ПСК» 28.06.2021 направлено уведомление о выполнении технических условий, 13.07.2021 ... получила ответ, согласно которому АО «ПСК» в адрес заявительницы после исполнения договора (срок исполнения до 27.10.2021) будут направлены соответствующие документы о технологическом присоединении.

Вместе с тем, на дату подачи заявления антимонопольному органу (28.10.2021) технологическое присоединение не осуществлено.

В соответствии с техническими условиями №ПР0114-21 местонахождение объекта: дом, расположенный по адресу: …, Республика Карелия, … район (земельный участок с кадастровым номером:…), в целях электроснабжения которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт, в том числе ранее присоединенная мощность 0 кВт; категория надежности 3 (третья); класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

Согласно пункту 10 технических условий АО «ПСК» осуществляет:

-разработку проекта электроснабжения объекта;

-мероприятия по усилению существующей сети;

-строительство ВЛЗ-6кВ от опоры №108 ВЛ-6кВ ф.Л-18П-3 до проектируемой трансформаторной подстанции;

-установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции (тип трасформаторной подстанции и мощность трасформатора определяются проектом);

-строительство ВЛИ-0,4кВ от проектируемой трасформаторной подстанции до существующей ВЛИ-0,4кВ от ТП-37;

-переключение части нагрузок существующего ф.4 ВЛИ-0,4кВ от ТП-37 на проектируемые ВЛИ-0,4кВ;

-мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно- технических документов;

-обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности).

Согласно письму АО «ПСК» от 13.07.2021 №12886 срок исполнения договора 6 месяцев с даты заключения - до 27.10.2021.

Анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере электроэнергетики отражает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35- ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а)     подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б)     заключение договора;

в)       выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором.

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями).

Возможные к установлению сроки технологического присоединения предусмотрены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Так, названной нормой Правил технологического присоединения в редакции постановления, действовавшей на дату заключения договора №ПР0114-21 от 27.04.2021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотрен шестимесячный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 Правил технологического присоединения, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из представленных с заявлением документов следует, что ... относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физические лица, направившие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 104 Правил технологического присоединения договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей-физических лиц сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

-условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

-счет для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение;

-технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению;

-инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Таким образом, АО «ПСК» надлежало разместить вышеприведенные в пункте 105 Правил технологического присоединения документы в личном кабинете заявительницы в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки, а также выполнить обязанность по технологическому присоединению в сроки, установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которого распространяются нормы статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ (постановления по делам №010/04/9.21-4/2021 от 24.02.2021-750000,00 руб., №010/04/9.21-82/2021 от 20.04.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-109/2021 от 13.04.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-61/2021 от 11.03.2021-800000,00 руб., №010/04/9.21-140/2021 от 28.04.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-92/2021 от 30.03.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-91/2021 от 31.03.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-341/2021 от 06.08.2021-300000,00 руб., №010/04/9.21-258/2021 от 09.06.2021-300000,00 руб. №010/04/9.21-364/2021 от 14.07.2021-300000,00 руб.).

На основании изложенного по факту совершения административного правонарушения определением от 03.11.2021 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-682/2021 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола назначено на 03.12.2021 в 15 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ ... привлечена к участию в деле в качестве потерпевшей.

Согласно указанному определению АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Письмом от 25.11.2021 (вх. от 25.11.2021 №5596) сетевая организация сообщила, что в адрес АО «ПСК» 10.03.2021 обратилась ... с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств садового дома, расположенного в Республике Карелия, земельный участок с к.н. 10:20:0015519:34; в уведомлении от 10.03.2021 АО «ПСК» сообщило заявительнице о том, что к заявке не был приложен надлежащий документ, подтверждающий право на земельный участок; письмом от 23.03.2021 заявительница предоставила полную копию выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с к.н.10:20:0015519:34.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения, АО «ПСК» надлежало направить заявительнице договор и технические условия к нему в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и полного комплекта прилагаемых документов, а именно, не позднее 06.04.2021. Однако, в связи с большим объемом обрабатываемых заявок, указанного срока оказалось недостаточно сетевой организации для исполнения заявки ..., договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия №ПР0114-21 к нему направлены заявительнице 21.04.2021 (исх. №7777).

Оплата ... за технологическое присоединена произведена 26.04.2021, соответственно, с учетом пункта 104 Правил технологического присоединения, датой заключения договора является 26.04.2021, мероприятия по технологическому присоединению надлежало выполнить АО «ПСК» до 26.10.2021 (включительно).

Мероприятия, предусмотренные пунктом 10 технических условий №ПР0114-21, выполнены АО «ПСК» 25.10.2021, что подтверждается распоряжением от 25.10.2021 №461/3 и актом допуска прибора учета от 25.10.2021 №813.

Акт о технологическом присоединении и акт о выполнении технических условий размещены в личном кабинете заявителя 26.10.2021, соответственно с 26.10.2021 АО «ПСК» обеспечило возможность действиями заявительницы осуществить фактическое технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Таким образом АО «ПСК» в указанном письме указывает, что надлежаще исполнило свои обязательства, предусмотренные пунктом 108 Правил технологического присоединения, нормативный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не пропущен.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

КоАП РФ не содержит исключений применения статьей 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктом 2 Определения от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

На основании изложенного АО «ПСК» просит Карельское УФАС России освободить АО «ПСК», совершившее установленное пунктом 2 статьи 9.21 КоАП РФ правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью, и ограничиться устным замечанием.

В случае принятия решения о назначении АО «ПСК» наказания в виде административного штрафа, АО «ПСК», руководствуясь статьями 4.1, 4.2 КоАП РФ просит учесть факт добровольного прекращения АО «ПСК» противоправного поведения и ходатайствует о снижении размера административного штрафа на сумму менее минимального размера административного штрафа, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Анализ, представленного с письмом АО «ПСК» от 25.11.2021 (вх. от 25.11.2021 №5596) скриншота личного кабинета заявительницы свидетельствует о том, что технические условия, типовой договор, квитанция для оплаты размещены в личном кабинете 26.10.2021. АО «ПСК» указало, что указанные документы направлены ... 21.04.2021 почтовой связью.

При изложенных обстоятельствах правомерно констатировать, что АО «ПСК», предусмотренную пунктом 105 Правил технологического присоединения обязанность, не исполнило к установленному сроку (не позднее 06.04.2021).

С учетом того, что АО «ПСК» 26.10.2021 составлены акт о выполнении технических условий №ПР0767-21, акт об осуществлении технологического присоединения, нарушение срока исполнения обязанности по технологическому присоединению №ПР0767-21, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, отсутствует.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

К назначенному сроку дополнительных пояснений, документов и сведений к имеющимся в материалах дела не представлено. Согласно информации сервиса «Отслеживание почтовых отправлений» официального интернет-сайта АО «Почта России» АО «ПСК» заказную почтовую корреспонденцию Карельского УФАС России получило 16.12.2021.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, можно сделать вывод, что собранные в рамках рассмотрения настоящего дела документы и сведения свидетельствует о нарушении АО «ПСК» Правил технологического присоединения в  части не размещения в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки в личном кабинете заявительницы условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение; технических условий, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению; инструкции, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности, что свидетельствует о нарушении пункта 105 Правил технологического присоединения.

Нарушение пункта 105 Правил технологического присоединения в части несвоевременного размещения в личном кабинете заявителя указанным пунктом документов повлекло за собой увеличение срока технологического присоединения, поскольку нарушение срока рассмотрения заявки приводит к отсрочке момента оплаты выставленного счета и, как следствие, даты заключения договора. Норма о направлении заявителю документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, посредством почтовой связи в Правилах технологического присоединения отсутствует.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 07.04.2021.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения - Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д.22.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф, антимонопольный орган принимает во внимание сложившуюся в настоящее время для всех сфер экономики страны сложную финансовую ситуацию, связанную с введением ограничительных мер по причине распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер допущенного нарушения, предпринимаемые сетевой организацией действия по прекращению противоправного поведения, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо - АО «ПСК» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, адрес: 185013, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Новосулажгорская, д.22, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-682/2021).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления      

Связанные организации

Связанные организации не указаны