Постановление №010/04/9.21-141/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-141/20... от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Ш М.С.

 

ООО «ОРЭС-Карелия»

185035, г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.49А

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-141/2024

об административном правонарушении

 

11 июля 2024 года                                                                                                         г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-141/2024, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Объединенные региональные электрические сети Карелии» (ОГРН 1181001008979; ИНН 1001337200, 185035, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.49А; далее — ООО «ОРЭС-Карелия», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя  ООО «ОРЭС-Карелия» П М.А. (личность установлена на основании паспорта, копия доверенности от 11 января 2021 года №07-ОРЭС-К/21 приобщена к материалам дела), в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 20 февраля 2024 года (вх. №1039/24) поступило заявление  Ш М С (далее - заявитель) с жалобой на действия ООО «ОРЭС-Карелия», выразившиеся в выставлении счета за технологическое присоединение принадлежащего ему жилого дома в размере 2 792 773 (два миллиона семьсот девяносто шесть тысяч семьсот семьдесят три) рубля 12 копеек.

Из заявления ШМ.С. и  приложенных к нему документов следует, что в ответ на заявку на осуществление технологического присоединения всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером (по 2-му Радужному проезду г. Петрозаводска);  максимальная мощность энергопринимающих устройств 40 кВт, в том числе: максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих  устройств 15 кВт,  максимальная мощность вновь присоединенных энергопринимающих  устройств 25 кВт; заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности энергоснабжения — третья; класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, ООО «ОРЭС-Карелия» с сопроводительным письмом от 11 января 2024 года №105.01-105.06-3 направило в адрес заявителя договор №105/23 КЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия №10-В и счет на оплату технологического присоединения в размере  2 792 773,12 руб.

В свою очередь, по мнению заявителя, для увеличения мощности принадлежащего ему жилого дома не требуется предоставление нового технологического присоединения, а достаточно ООО «ОРЭС-Карелия» провести увеличение мощности от уже существующей точки присоединения.

Изучив действующую нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26  Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения является публичным договором. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ).

Частью 5 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил технологического присоединения, в том числе размер платы.

В силу абзаца 28 пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; определяется до подписания договора об осуществлении технологического присоединения. Корректировка размера платы в одностороннем порядке после подписания сторонами договора не предусмотрена.

Абзацем 27 пункта 17 Правил технологического присоединения предусмотрено, что включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается, за исключением случаев технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

В соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В силу пункта 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

При этом включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 28 настоящих Правил.

Пунктом 30 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных III разделом Правил, в том числе и по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов размера платы.

Так, согласно пункту 30 (1) Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

Пунктом 30 (2) Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.

В соответствии с абзацем 5 пункта 32.2 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178 (далее — Основы ценообразования), при определении  источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.

Расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики включаются в состав платы за технологическое присоединение с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 87 настоящего документа. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется Федеральной антимонопольной службой. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы сетевой организации на инвестиции, которые связаны с фактическим осуществленным технологическим присоединением или исполнением обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике», в том числе не учтенные в инвестиционной программе, за исключением включаемых в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (абзац 6 пункта 32.2 Основ ценообразования).

Согласно пункту 87 Основ ценообразования в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 7 и подпунктах «а» и «д» пункта 18 Правил технологического присоединения, расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, а в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, - также инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Кроме того, пунктом 87 Основ ценообразования установлено, что не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Указанные требования не применяются в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Абзацем 4 пункта 2 статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Согласно абзацу 6 пункта 2 статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике» с 01 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Пунктом 7 Методических указаний по определению размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 30 июня 2022 года №490/22 (далее — Методические указания),  установлено что инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности Устройств, присоединенных ранее, не учитывается при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям за исключением случаев технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к ЕНЭС, при которых в состав платы за технологическое присоединение также включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС.

Из системного толкования указанных норм (положения статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике»), с учетом норм Основ ценообразования, следует, что любые мероприятия, осуществляемые на существующих объектах электросетевого хозяйства, действующим законодательством отнесены к мероприятиям, связанным с развитием (усилением) существующей инфраструктуры.

Расходы, связанные с такой реконструкцией в силу норм статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике» относятся к инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, при этом фактическое отсутствие данных затрат в инвестиционной программе сетевой организации, не изменяет статуса этих затрат как «инвестиционной составляющей», поскольку в таком случае сетевая организация в произвольном порядке может изменять состав расходов перенося их либо в состав платы за технологическое присоединение, либо в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, что не соответствовало бы вышеуказанным нормам.

Таким образом, при увеличении максимальной мощности уже ранее присоединенных энергопринимающих устройств (вне зависимости от определенных сетевой организацией технических решений, исходя из которых увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств может осуществляться путем реконструкции имеющихся объектов электросетевого хозяйства или строительства новых объектов электросетевого хозяйства) расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии (до 01 июля 2024 года).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 13 марта 2024 года № ЮЭ9965-24-282722259 ООО «ОРЭС-Карелия» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12).

При таких обстоятельствах ООО «ОРЭС-Карелия» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

В силу части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с тем, что ООО «ОРЭС-Карелия» в 2023 году не привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 1 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 20 марта 2024 года в отношении ООО «ОРЭС-Карелия» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен ШМ.С.; составление  и подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 22 апреля 2024 года. В соответствии с определением ООО «ОРЭС-Карелия» надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению настоящего дела.

Во исполнение определения ООО «ОРЭС-Карелия» письмом от 19 апреля 2024 года №105.01-111 (вх. №2488/24) пояснило, что  из содержания заявки Ш М.С. следует, что заявитель подал заявку в целях увеличения максимальной мощности с 15 до 40 кВт по третьей категории надежности.

Письмом исх. от 11 января 2024 года №105.01-105.06-3 ООО «ОРЭС-Карелия» направило в адрес заявителя договор №105/23 КЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия №10-В.

29 января 2024 года в адрес общества поступил мотивированный отказ ШМ.С. от заключения договора, которым заявитель сообщил о несогласии со стоимостью, указанной в договоре.

Письмом исх. от 08 февраля 2024 года №105.01-0000-0001-7 ООО «ОРЭС-Карелия» направило в адрес заявителя договор №105/23 КЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия №10-В  в новой редакции (соответствующей ранее направленной редакции), поскольку,  по мнению общества, договор полностью соответствовал требованиям действующего законодательства.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 23 сентября 2021 года №414.21К энергопринимающие устройства заявителя  подключены от центра питания трансформаторной подстанции №707 (далее — ТП №707).

Фактическая загруженность трансформаторной подстанции определяется в соответствии с пунктом 135 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», а именно путем произведения контрольных замеров — 2 раза в год в третью среду июня и третью среду декабря.

Так, по результатам проведения контрольных замеров нагрузок на ТП №707 загруженность подстанции составляет 102% и 103% для каждого трансформатора соответственно, что, по мнению общества, свидетельствует об отсутствии резерва свободной мощности на указанном центре питания.

Поскольку по существующим точкам подключения не представлялось возможным в виду перегруженности центра питания осуществить увеличение максимальной мощности  энергопринимающих устройств заявителя, ООО «ОРЭС-Карелия» разработало технические условия с изменением точки присоединения, обеспечивающие возможность увеличения максимальной мощности.

При этом общество отмечает, что мероприятия, указанные в выданных заявителю технических условиях, не являются «инвестиционной составляющей», так как не включены в инвестиционную программу ООО «ОРЭС-Карелия» на 2023-2027 годы, утвержденную приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 13 июля 2022 года №265, официально опубликованную на портале «Раскрытие информации об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ и (или) изменений, вносимых в инвестиционные программы) субъектов электроэнергетики и отчетах об их реализации».

Так, предусмотренные выданными заявителю техническими условиями мероприятия являются расходами на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включение которых в состав платы за осуществление технологического присоединения соответствует абзацу 6 пункта 2 статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике».

Таким образом, ООО «ОРЭС-Карелия» полагает, что расчет цены, указанной в Договоре, направленном в адрес заявителя, произведен в строгом соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике».

В связи с вышеизложенным, на основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, общество просит прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Дополнительно в указанном письме ООО «ОРЭС-Карелия» сообщило, что направило в адрес Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам запрос исх. от 10 апреля 2024 года №105.01-0000-001-72 с просьбой представить сведения о том, надлежало ли обществу обращаться в его адрес по вопросу установления платы за осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств Ш М.С.

 В связи с необходимостью получения позиции Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам по рассматриваемому вопросу, определением от 22 апреля 2024 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-141/2024» срок административного расследования был продлен до 22 мая 2024 года  включительно; составление и  подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 22 мая 2024 года.

24 апреля 2024 года должностным лицом Карельского УФАС России было вынесено определение «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-141/2024», в соответствии с которым Государственному комитету Республики Карелии по ценам и тарифам надлежало представить письменные пояснения, ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению настоящего дела.

Письмом от 02 мая 2024 года №1473/12-05/КЦТ-и (вх. №2746-ЭП/24) Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам  во исполнение вышеуказанного определения пояснил, что размер платы за технологическое присоединение принадлежащих ШМ.С.  энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «ОРЭС Карелия» определен обществом исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанной в соответствии со стандартизированными тарифными ставками, утвержденными постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 25 ноября 2022 года №179  «Об установлении льготных ставок, стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Карелия».

При этом указанным письмом Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам сообщил, что не наделен полномочиями по разъяснению норм федерального законодательства. Вместе с тем Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам отметил, что исходя из позиции, отраженной в письме ФАС России от 03 октября 2022 года №ВК/91075/22, мероприятия по строительству новых объектов электросетевого хозяйства в целях повышения мощности энергопринимающих устройств заявителя являются развитием существующей инфраструктуры и не должны включаться в плату за технологическое присоединение. Указанная позиции также отражена в постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 08 февраля 2024 года по делу №013/04/9.21-799/2023.

Кроме того, Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам обращает внимание, что направил в адрес ФАС России дополнительный запрос о необходимости пояснения действующих норм законодательства, о результатах рассмотрения которого сообщит по мере поступления ответа от антимонопольного органа.

Относительно обязанности сетевой организации по обращению в адрес Государственного комитета по ценам и тарифам за согласованием технологического присоединения по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных III разделом Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, в случаях, когда заявитель обращается за увеличением максимальной мощности по существующим точкам присоединения, а у территориальной сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (в рассматриваемом случае Ш М.С.), Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам пояснил, что в соответствии с пунктом 30 (1) Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил технологического присоединение инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Таким образом, в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств при увеличении максимальной мощности в существующей точке присоединения и при соблюдении условий, указанных в пункте 30 (1) Правил технологического присоединения, сетевая организация должна направить в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Указанная позиции также отражена в постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 08 февраля 2024 года по делу №013/04/9.21-799/2023.

Учитывая вышеизложенное, в целях получения запрошенной Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам позиции ФАС России по рассматриваемому вопросу, определением от 22 мая 2024 года «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №010/04/9.21-141/2024» срок административного расследования был продлен до 24 июня 2024 года  включительно; составление и  подписание протокола запланировано на 16 часов 00 минут 24 июня 2024 года. 

Письмом от 31 мая 2024 года №1871/12-05/КЦТ-и (вх. №3345-ЭП/24) Государственный комитет Республики Карелия представил в адрес антимонопольного органа позицию ФАС России по вопросу расчета размера платы за технологическое присоединение при увеличении максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, отраженную в письме от 14 мая 2024 года №ГМ/408550/24. Так, в указанном письме ФАС России, руководствуясь положениями статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 87 Основ ценообразования, пунктом 7 Методических указаний, делает вывод, что при увеличении максимальной мощности уже присоединенных энергопринимающих устройств (вне зависимости от определенных сетевой организацией технических решений, исходя из которых увеличение максимальной мощности энергопринимающих может осуществляться путем реконструкции имеющихся объектов электросетевого хозяйства) расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (до 01 июля 2024 года).

Более того, в указанном письме ФАС России отмечает, что как указывает Арбитражный суд Дальневосточного округа в своем постановлении от 08 сентября 2015 года по делу №А37-1989/2014, из системного толкования положений статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике» и  Основ ценообразования следует, что любые мероприятия, осуществляемые на существующих объектах электросетевого хозяйства, действующим законодательством отнесены к мероприятиям, связанным с развитием (усилением) существующей инфраструктуры.

Письмом от 24 июня 2024 года №105.01-148 (вх. №3814/24) ООО «ОРЭС-Карелия» представило дополнительные письменные пояснения по настоящему делу, согласно которым общество, учитывая разъяснения ФАС России от 14 мая 2024 года №ГМ/408550/24, признает тот факт, что расчет платы по Договору произведен неверно.

Вместе с тем сетевая организация отмечает, что поскольку рассматриваемые разъяснения были получены после возбуждения дела об административном правонарушении, а ранее подобных разъяснений по вопросу расчета размера платы за технологическое присоединение при увеличении максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств ФАС России официально не публиковала, у общества отсутствовали основания считать произведенный им расчет платы за технологическое присоединение объекта заявителя ошибочным, так как он полностью соответствовал сложившейся в Республике Карелия практике.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 23 сентября 2021 года №414.21К энергопринимающие устройства заявителя  подключены от центра питания ТП №707.

Под воздействием ужесточения критериев отнесения организаций, владеющих электросетевыми объектами, к территориальным сетевым организациям (далее — ТСО) в соответствии с изменениями от 30 апреля 2022 года, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года №184 «Об отнесении владельцем объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», в отношении ранее принадлежавших ООО «ОРЭС Карелия» объектов электросетевого хозяйства заключены договоры купли-продажи имущества и расторгнуты договоры аренды имущества.

В соответствии с договором купли-продажи имущества от 29 марта 2024 года №125 право собственности на  ТП №707 перешло покупателю — АО «ОРЭС-Петрозаводск».

Учитывая изложенное, ООО «ОРЭС Карелия» отмечает, что оно фактически, по объективным причинам (заключение договора купли-продажи в целях консолидации объектов электросетевого хозяйства) лишено возможности выдать заявителю договор об осуществлении технологического присоединения, содержащий условие о стоимости технологического присоединения с учетом требований действующего законодательства, так как не имеет общих границ балансовой и эксплуатационной ответственности с заявителем в точке технологического присоединения, по которой необходимо произвести увеличение максимальной мощности, а также не имеет каких-либо иных центров питания и объектов электросетевого хозяйства.

 

Вместе с тем в целях осуществления добросовестного поведения со стороны юридического лица, осознавая и понимая допущенную ошибку в расчете платы за технологическое присоединение по Договору, со стороны ООО «ОРЭС Карелия» в адрес заявителя направлено письмо исх. от 07 июня 2024 года №105.01-145. Так, указанным письмом общество сообщило заявителю о необходимости подачи заявления в адрес АО «ОРЭС-Петрозаводск» (новый собственник центра питания, от которого подключен заявитель) с которым, как с территориальной сетевой организацией, достигнута договоренность о необходимости расчета платы в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14 мая 2024 года №ГМ/40850/24. Факт направления вышеуказанного письма в адрес заявителя подтверждается списком внутренних отправлений от 07 июня 2024 года (с печатью почтовой службы АО «Почта России»), уведомлением о вручении адресату.

Таким образом, по мнению ООО «ОРЭС Карелия», вышеизложенное свидетельствует о том, что со стороны общества реализованы все зависящие от него мероприятия, направленные на исправление допущенного правонарушения, а также устранение его последствий.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями части 3, части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, подпункта 1, подпункта 2,подпункта 4, подпункта 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, ООО «ОРЭС-Карелия» просит Карельское УФАС России при вынесении решения по вышеуказанному административному делу в качестве смягчающих вину и одновременно исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, учесть факт раскаяние, оказание ООО «ОРЭС-Карелия» содействия Карельскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по данному делу, а также предотвращение вредных последствий административного правонарушения.

Вместе с тем ООО «ОРЭС-Карелия» просит учесть, что административное наказание должно достичь своих целей — являть собой меру ответственности за содеянное и предупреждать совершение новых нарушений; нельзя назначать такое наказание, которое будет носить неоправданно карательный характер.

Кроме того, ООО «ОРЭС-Карелия» обращает внимание, что общество впервые привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем просит назначить штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного частью  1 статьи 9.21 КоАП РФ.

24 июня 2024 года в присутствии представителя ООО «ОРЭС-Карелия» П М.А., в отсутствие заявителя был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 26 июня 2024 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-141/2024» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 11 июля 2024 года в 16 часов 00 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, отмечаю следующее.

Из содержания заявки  ШМ.С. следует, что 08 декабря 2023 года заявитель подал заявку в целях увеличения максимальной мощности с 15 до 40 кВт по третьей категории надежности.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 23 сентября 2021 года №414.21К энергопринимающие устройства заявителя  подключены от центра питания  ТП №707.

Фактическая загруженность трансформаторной подстанции определяется в соответствии с пунктом 135 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», а именно путем произведения контрольных замеров — 2 раза в год в третью среду июня и третью среду декабря.

По результатам проведения контрольных замеров нагрузок на ТП №707 ООО «ОРЭС-Карелия» было установлено, что загруженность подстанции составляет 102% и 103% для каждого трансформатора соответственно, что, по мнению общества, свидетельствовало об отсутствии резерва свободной мощности на указанном центре питания.

В связи с тем, что по существующим точкам подключения не представлялось возможным в виду перегруженности центра питания осуществить увеличение максимальной мощности  энергопринимающих устройств заявителя, ООО «ОРЭС-Карелия» разработало технические условия с изменением точки присоединения, обеспечивающие возможность увеличения максимальной мощности.

Согласно письму ООО «ОРЭС-Карелия» от 19 апреля 2024 года №105.01-111 мероприятия, указанные в выданных заявителю технических условиях, не являются «инвестиционной составляющей», так как не включены в инвестиционную программу ООО «ОРЭС-Карелия» на 2023-2027 годы, а являются расходами на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В свою очередь из системного толкования положений статьи 23.2 ФЗ «Об электроэнергетике» и Основ ценообразования следует, что любые мероприятия, осуществляемые на существующих объектах электросетевого хозяйства, действующим законодательством отнесены к мероприятиям, связанным с развитием (усилением) существующей инфраструктуры.

Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 14 мая 2024 года №ГМ/408550/24, при увеличении максимальной мощности уже присоединенных энергопринимающих устройств (вне зависимости от определенных сетевой организацией технических решений, исходя из которых увеличение максимальной мощности энергопринимающих может осуществляться путем реконструкции имеющихся объектов электросетевого хозяйства) расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии (до 01 июля 2024 года).

В письме от 02 мая 2024 года №1473/12-05/КЦТ-и Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам также отметил, что исходя из позиции, отраженной в письме ФАС России от 03 октября 2022 года №ВК/91075/22, мероприятия по строительству новых объектов электросетевого хозяйства в целях повышения мощности энергопринимающих устройств заявителя являются развитием существующей инфраструктуры и не должны включаться в плату за технологическое присоединение. Кроме того, в указанном письме Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам пояснил, что в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств при увеличении максимальной мощности в существующей точке присоединения и при соблюдении условий, указанных в пункте 30 (1) Правил технологического присоединения, сетевая организация должна направить в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Таким образом, после поступления заявки от Ш М.С. в целях увеличения максимальной мощности ООО «ОРЭС-Карелия», установив, что  резерв свободной мощности на центре питания ТП №707, к которому ранее было осуществлено технологическое присоединение принадлежащих заявителю энергопринимающих устройств, отсутствует и, соответственно, что присоединение энергопринимающих устройств Ш М.С.  требует строительства объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционную программу общества на 2023-2027 годы, в соответствии с требованием пункта 30 (1) Правил технологического присоединения  должно было  в 30-дневный срок после получения заявки направить в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Ненаправление соответствующей заявки ООО «ОРЭС-Карелия» свидетельствует о нарушении пункта 30 (1) Правил технологического присоединения.

В нарушение пункта 30 (2) Правил технологического присоединения ООО «ОРЭС-Карелия» не направило в адрес заявителя уведомление о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.

Так, вместо направления заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в  Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам ООО «ОРЭС-Карелия» осуществило расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройства Ш М.С., включив в стоимость строительство объектов электросетевого хозяйства, что противоречит положениям Правил технологического присоединения.

Учитывая, что размер платы за технологическое присоединение является одним из существенных условий договора (пункт 16 Правил технологического присоединение), направление сетевой организацией оферты договора, в котором плата за технологическое присоединение рассчитана не в соответствии с вышеупомянутыми нормами законодательства Российской Федерации, свидетельствует о нарушении пунктов 17 и 19 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем здесь следует отметить, что ООО «ОРЭС-Карелия» письмом от 24 июня 2024 года №105.01-148 свою вину признало. Более того, с указанным письмом общество представило доказательства того факта, что с его стороны реализованы все зависящие от него мероприятия, направленные на исправление допущенного правонарушения, а также устранение его последствий.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «ОРЭС-Карелия» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.49А.

Время совершения административного правонарушения –  10 января 2024 года (нарушение пункта 30 (1) Правил технологического присоединения), 11 января 2024 года (нарушение  пунктов  17,19 Правил технологического присоединения), 12 января 2024 года (нарушение пункта 30 (2) Правил технологического присоединения), 08 февраля 2024 года (нарушение  пунктов  17,19 Правил технологического присоединения).

В протоколе об административном правонарушении ошибочно в качестве времени совершения правонарушения указаны 10 января 2024 года, 11 января 2024 года.

Срок давности привлечения ООО «ОРЭС-Карелия» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве смягчающих обстоятельств признается факт признания вины ООО «ОРЭС-Карелия», факт реализации всех зависящих от него мероприятий, направленных на исправление допущенного правонарушения, а также устранение его последствий.

При этом относительно такого смягчающего административную ответственность обстоятельства как оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу, необходимо отметить, что оказание содействия предполагает элемент активного, позитивного участия со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности для рассмотрения дела об административном правонарушении. Имевшие же место действия ООО «ОРЭС-Карелия» в рамках административного производства по представлению объяснений являются обязанностью в силу положений ст. 26.10 КоАП РФ; за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность, не установлено.

Пунктом 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 часть 3 статьи 4.1 КоАП).

Учитывая фактические обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, предпринятые обществом действия по прекращению противоправного поведения, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа предусмотренный санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ до 50 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  руководитель Карельского УФАС России П А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ООО «ОРЭС-Карелия» (ОГРН 1181001008979; ИНН 1001337200)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-141/2024).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу части 1.3 - 3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны