Постановление №010/04/9.21-841/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-841/20... от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, дом 3, литер А, пом. 16Н, Санкт-Петербург, 196247

 

Карельский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия,185035

 

<...>

<…>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-841/2021

об административном правонарушении

 

02 февраля 2022 года                                                                                  г. Петрозаводск

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-841/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН - 1047855175785; ИНН - 7802312751; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г.Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул.Соборная, д.31, г.Гатчина, Ленинградская обл., 188300; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: ул.Кирова, д.45, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее - ПАО «Россети Северо-Запад», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее - Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителя ПАО «Россети Северо-Запад» <…> (доверенность от <…> №<…>, приобщена к материалам дела), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 15.12.2021 (вх. №5956) поступило заявление <...> с жалобой на действия сетевой организации, выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления следует, что между ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее ПАО «МРСК Северо-Запада») и заявительницей 23.06.2021 заключен договор об осуществлении технологического присоединения №СПБ80-12442П/21, согласно которому сетевая организация осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы, расположенных по адресу: <…>, кадастровый номер земельного участка <...>.

12.08.2021 заявительница обратилась в сетевую компанию с требованием незамедлительного исполнения договора, в связи с чем ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 07.09.2021 №МР2/3-52/4869 сообщило о том, что во исполнение заключенного договора об осуществлении технологического присоединения сетевая  организация реализует инвестиционный проект: «Интеллектуальная система учета электроэнергии ПО ЮКЭС (технологическое присоединение) июнь 2021»; сооружение новых линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» производит в соответствии с инвестиционной программой (утверждается органами государственной власти в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», которым введены в действие Правила утверждения инвестиционных программ); в инвестиционную программу включаются проекты, направленные на техническое перевооружение, реконструкцию существующих сетей и объекты нового строительства, направленные на обеспечение технической возможности присоединения новых потребителей; выполнение мероприятий по договору от 04.06.2021 №СПБ80-12442П/21 со стороны сетевой организации планируется до 29.10.2021.

К поступившему в адрес антимонопольного органа заявлению приложены: типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, выписки из ЕГРН, обращение заявительницы в ПАО «Россети Северо-Запад» от 12.08.2021, ответ сетевой компании на обращение заявительницы от 07.09.2021 №МР2/3/52/4869.

Документы, подтверждающие оплату заявительницей стоимости технологического присоединения, с заявлением не представлены, в связи с чем отсутствовала информация о дате заключения договора и, соответственно, сроке выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Вместе с тем заявительница указала, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору №СПБ80-12442П/21 нарушен, на дату обращения в антимонопольный орган технологическое присоединение не осуществлено.

Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, включающая в себя, в том числе:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями).

Возможные к установлению сроки технологического присоединения предусмотрены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Так, названной нормой Правил технологического присоединения в редакции постановления, действовавшей на дату заключения договора от 04.06.2021 №СПБ80-12442П/21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотрен равный тридцати рабочим дням срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 Правил технологического присоединения при одновременном соблюдении следующих условий:

- технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

- расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

- отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Из представленных с заявлением документов следует, что <...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физические лица, направившие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Так, пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с пунктом 104 Правил технологического присоединения договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей-физических лиц сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

-условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

-счет для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение;

-технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению;

-инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало разместить вышеприведенные в пункте 105 Правил технологического присоединения документы в личном кабинете заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки, а также выполнить меропрятия по технологическому присоединению в срок, установленный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «Россети Северо-Запад», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад» является лицом, на которое распространяются нормы статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ (постановления по делам №010/04/9.21-586/2021 от 29.11.2021, №010/04/9.21-556/2021 от 07.10.2021, №010/04/9.21-646/2021 от 25.11.2021).

На основании изложенного по факту совершения административного правонарушения определением от 24.12.2021 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-841/2021 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола назначено на 19.01.2022 в 15 часов 00 минут. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <...> привлечена к участию в деле в качестве потерпевшей.

Согласно указанному определению ПАО «Россети Северо-Запад» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

ПАО «Россети Северо-Запад» с письмом от 28.12.2021 №МР2/3/119-06/11116 (вх. от 18.01.2022 №198) пояснило следующее.

31.05.2021 <...> обратилась через личный кабинет на Портале ТП.РФ (https://портал-тп.рф/platform/portal/tehprisEE portal) в ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, кадастровый номер земельного участка <...>; 17.06.2021 технические условия и счет на оплату размещены сетевой компанией в личном кабинете заявительницы; 23.06.2021 <...> внесла плату за технологическое присоединение по договору в размере 550 руб., договор №СПБ80-12442П/21 заключен.

В ответ на определение от 24.12.2021 сетевая организация письмом от 28.12.2021 №МР2/3/119-06/11116 сообщила о том, что установленный в соответствии с выданными техническими условиями срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, равный 30 рабочим дням со дня заключения договора, пришелся на дату - 04.08.2021 (включительно), при этом информирует также о том, что реализация договора №СПБ80-12442П/21 с <...> осуществляется в рамках инвестиционного проекта: ««Интеллектуальная система учета электроэнергии ПО ЮКЭС (технологическое присоединение) 2021».

В соответствии с разделом 10 технических условий, сетевая организация осуществляет установку и допуск в эксплуатацию прибора учета.

ПАО «Россети Северо-Запад» в указанном письме, сообщает, что первоначально мероприятия планировались к выполнению хозяйственным способом, однако по причине высокой загруженности персонала Прионежского района электрических сетей, выполнением работ по капитальному ремонту энергетического комплекса и подготовкой к осенне-зимнему периоду 2021-2022, а также работами по договорам технологического присоединения заявителей с более раним сроком исполнения, было принято решение о необходимости привлечения подрядной организации. По результатам закупки, официально объявленной в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) извещением от 22.10.2021 №mrsz_21734DP, с ИП Чесноковым И.В. 07.12.2021 заключен договор подряда на выполнение работ по установке приборов учета.

В рамках договора подряда прибор учета установлен на объект <...>; 16.12.2021 данные от подрядчика были переданы сотрудникам Карельского филиала, после чего была подготовлена исполнительная схема установки прибора учета, акт об осуществлении технологического присоединения, подписанные ЭЦП, и выгружены в личный кабинет на Портале ТП.РФ

Договор с заявителем заключен на основании заявки, поданной после 01.07.2020, следовательно, как отмечает в письме сетевая организация, на него распространяются положения пункта 108 Правил технологического присоединения, согласно которому результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад», сообщает, что по состоянию 01.12.2021 в Карельском филиале находилось на исполнении 1395 договоров на осуществление льготного технологического присоединения, для реализации которых требуются капитальные вложения со стороны сетевой организации и, к категории которых, в том числе, относится договор с заявительницей. Существующий объем обязательств сетевой организации по заключенным договорам ЛТП не покрывается финансированием (средствами инвестиционной программы филиала).

В настоящее время в тарифном регулировании существует недостаток финансирования экономически обоснованных расходов регулируемых организаций по передаче электрической энергии. В предусмотренном пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 порядке, отрицательное сглаживание ПАО «Россети Северо-Запад» на территории Республики Карелия на 2021 год составляет - 729 млн. руб. (экономически обоснованные расходы, которые не смогли быть учтены в рамках предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии).

В соответствии с отчетом о результатах финансовой деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» за 2020 год, размещенном на сайте Общества https://www.mrsksevzap.ru/investors/1yearfinreport/, убыток от деятельности в 2020 году составил 1 371 155 тыс. руб.

На фоне общегосударственного спада экономики, снижения объемов производства и спроса в связи с пандемией по коронавирусной инфекции, у ПАО «Россети Северо-Запад» в 2020 году снизились относительно 2019 года объемы выручки от основного вида деятельности - оказание услуг по передаче электрической энергии; деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц, по мнению сетевой организации, осуществляется в тяжелых финансово-экономических условиях, а значительные размеры административных штрафов за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, ухудшают финансовое положение сетевой организации и ещё больше ограничивают возможность своевременной реализации договоров льготного технологического присоединения.

Нарушение не несет угрозы охраняемым общественным правоотношениям в целом, не имеет высокой степени общественной опасности, к моменту рассмотрения дела нарушение устранено, в связи с чем, ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствует о снижении размера административного штрафа в порядке пункта 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ, что, по мнению общества, соответствовало бы как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, полагая, что сам факт привлечения к административной ответственности уже будет выполнять предупредительную функцию.

К письму от 28.12.2021 №МР2/3/119-06/11116 (вх. от 18.01.2022 №198) ПАО «Россети Северо-Запад» представило: заявку; выписку из ЕГРН; счет и Технические условия; типовые условия договора технологического присоединения; платежное поручение №697141; акт об осуществлении ТП; акт допуска прибора учета; скрин Портал ТП РФ; обращение <...> на Портале ТП.РФ; ответ на обращение <...>; договор подряда.

Таким образом, имеющимися в материалах дела документами, подтверждается нарушение ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 105 Правил технологического присоединения в части размещении в течение 10 рабочих дней в личном кабинете заявителя условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий, счета на оплату. Так, установленный пунктом 105 Правил технологического присоединения десятидневный срок по заявке <...> от 31.05.2021 приходится на дату - 11.06.2021, сетевая организация разместила требуемые документы 17.06.2021.

Произведенная <...> оплата за технологическое подтверждается платежным поручением от 22.06.2021 №697141, соответственно, с учетом пункта 104 Правил технологического присоединения, датой заключения договора является 22.06.2021, мероприятия по технологическому присоединению надлежало выполнить ПАО «Россети Северо-Запад» до 02.08.2021 (включительно).

Вместе с тем, согласно представленным с письмом от 28.12.2021 №МР2/3/119-06-1116 пояснений, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению ПАО «Россети Северо-Запада» (04.08.2021) определен неверно, в связи с указанием даты внесения платы за технологическое присоединение заявительницей - 23.06.2021, которая, не является фактической датой внесения денежных средств для оплаты счета за оказание услуг по технологическому присоединению и датой оплаты заявительницей счета.

Так, согласно представленной заявительницей копии платежного поручения безналичная оплата услуг за технологическое присоединение произведена ею 22.06.2021 в 14:59:21 в системе Сбербанк Онлайн. Применение иных дат приводит к отсрочке даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Мероприятия, предусмотренные пунктом 10 технических условий №СПБ80-12442/21-001, выполнены ПАО «Россети Северо-Запад» 16.12.2021, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения. Акт о технологическом присоединении, акт о выполнении технических условий, акт допуска прибора учета в эксплуатацию размещены в личном кабинете заявителя 17.12.2021.

ПАО «Россети Северо-Запад» с 16.12.2021 обеспечило возможность действиями заявителя осуществить фактическое технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, можно сделать вывод, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствует о нарушении ПАО «Россети Северо-Запад»:

  •  установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения срока размещения документов в личном кабинете заявителя;
  •  установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> (просрочка исполнения мероприятий составляет 95 рабочих дней).

На дату составления протокола по настоящему делу (19.01.2022) технологическое присоединение было осуществлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения:

  • Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.45 (пункт 105 Правил технологического присоединения);
  • <…> кадастровый номер земельного участка <...> (подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения);

Время совершения административного правонарушения:

  • 15.06.2021 (10 рабочих дней, начиная с 31.05.2021 и с учетом праздничного дня - 14.06.2021; пункт 105 Правил технологического присоединения);
  • 03.08.2021 (30 рабочих дней, начиная с 22.06.2021; подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Федеральным законом.

В соответствии со статьями 25.1, 25.4 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф, антимонопольный орган принимает во внимание сложившуюся в настоящее время для всех сфер экономики страны сложную финансовую ситуацию, связанную с введением ограничительных мер по причине распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер допущенного нарушения, предпринимаемые сетевой организацией действия по прекращению противоправного поведения, выразившиеся в  фактическом выполнении мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя к дате рассмотрения настоящего дела, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года №4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершённого правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо - ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН - 1047855175785; ИНН - 7802312751; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г.Санкт-Петербург, 196247; адрес места нахождения: ул.Соборная, д.31, г.Гатчина, Ленинградская обл., 188300; Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» - почтовый адрес: ул.Кирова, д.45, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185035) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС - 40102810945370000073

Банк получателя – Отделение - НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-841/2021).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны