Письмо №010/06/104-212/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-212/2019 об отказе во включен... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии –

членов комиссии:

в присутствии представителей ЗаказчикаОПРФ по Республике Карелия  (копии доверенностей в материалах дела);

 в присутствии директора ООО «Луч-Энергия 2»,  представителя ООО «Луч-Энергия 2» (доверенность в материалах дела);

 

ОПРФ по Республике Карелия (вх. от 08.04.2019 № 1769) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе направило сведения в отношении ООО «Луч-Энергия 2» (ИНН: 1001222262) (далее – Поставщик, Исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Луч-Энергия 2» (ИНН: 1001222262), ул. Корабелов, д. 28-2, г. Петрозаводск, 185033;

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Луч-Энергия 2»;

- сведения в отношении учредителя ООО «Луч-Энергия 2»;

-1сведения об аукционе в электронной форме: извещение
№ 0306100012418000137; Заказчик – ОПРФ по Республике Карелия; наименование аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и помещений ОПФР по Республике Карелия, УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сегеже Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное), Центр ПФР в Республике Карелия, в части обслуживания электроустановок; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП).

Рассмотрение сведений назначено на 18.04.2019 в 10 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящих сведений объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 19.04.2019.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Луч-Энергия 2».

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

04.12.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и помещений ОПФР по Республике Карелия, УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сегеже Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное), Центр ПФР в Республике Карелия, в части обслуживания электроустановок. Извещение
№ 0306100012418000137.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 341 900,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0306100012418000137-1 было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.12.2018 №0306100012418000137-2 участие в торгах принимали 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2018 №0306100012418000137-3 победителем аукциона было признано ООО «Луч-Энергия 2».

29.12.2018 между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт
№ 16-1-8 на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и помещений ОПФР по Республике Карелия, УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сегеже Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное), Центр ПФР в Республике Карелия, в части обслуживания электроустановок (реестровый номер контракта 1100104079119000002) (далее – Контракт). Цена Контракта составила 852 106,50   руб.

Пунктами 1.1, 1.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства   на техническое   обслуживания зданий и помещений ОПФР по Республике Карелия, УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сортавала Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Сегеже Республики Карелия (межрайонное), УПФР в г. Костомукша Республики Карелия (межрайонное), Центр ПФР в Республике Карелия, в части обслуживания электроустановок, именуемых в дальнейшем «оказание услуг», согласно Техническому заданию (Приложения №1  к Государственному контракту).

 Качество оказанных услуг должно соответствовать стандартам, показателям и параметрам, предъявляемым к данному виду услуг.

 Исполнитель предоставляет Заказчику сертификаты соответствия на все услуги, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 5 Контракта  предусмотрено:

5.1 Услуги оказываются  в соответствии с Техническими заданием (Приложение № 1).  Срок оказания услуг с 01.01.2019 по 31.12.2019.

5.2 Исполнитель вправе привлекать по настоящему Государственному контракту соисполнителей, обладающих средствами и правами, необходимыми для оказания предусмотренных  настоящим Контрактом услуг.

5.3 Исполнитель несет полную ответственность за сроки и качество исполнения   соисполнителями обязательств, предусмотренных Контрактом.

5.4 В случае привлечения и использования Исполнителем труда иностранных граждан для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель обязуется представить Заказчику копию разрешения на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

5.5 Исполнитель  ежемесячно  информирует Заказчика об исполнении своих обязательств по контракту и ежемесячно передает подписанный со своей стороны двухсторонний Акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме Приложения № 2.

 5.6 Ежемесячно заказчик при приемке проверяет оказанные по Контракту услуги на  соответствие их объема и качества Техническим заданием, установленным  настоящим Контрактом.

5.7 Заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Акта сдачи-приемки оказанных услуг от Исполнителя возвращает один экземпляр подписанного Акта Исполнителю, либо направляет мотивированный отказ от подписания Акта в письменной форме.

 В случае направления Заказчиком мотивированного отказа  от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг, сторонами составляется Акт с перечнем необходимых доработок и сроков их исполнения за счет Исполнителя.

5.8 Услуги по настоящему Контракту считаются принятыми с момента подписания обеими сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг. В случае нарушения Исполнителем  условий о сроках, установленных Контрактом, а также в случае составления Заказчиком мотивированного отказа от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг, обязательства по  контракту считаются  исполненными  Исполнителем с момента подписания обеими сторонами Акта сдачи-приемки  оказания услуг.

В соответствии с пунктом 6.2  Контракта Заказчик обязан:

6.2.1 Обеспечить приемку представленных Исполнителем результатов услуг по Контракту;

 6.2.2 Оплатить оказанные  по Контракту услуги.

 6.3 Исполнитель  вправе:       

 6.3.1 Требовать от Заказчика приемки результатов оказания услуги и оплаты принятой без замечаний услуги;

 6.3.2 Запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для выполнения Контракта;

В соответствии с пунктом 6.4  Контракта Исполнитель обязан:

 6.4.1 Оказать услуги в соответствии с условиями Контракта и передать Заказчику ее результаты по Акту сдачи-приемки оказанных услуг;

 6.4.2 Своими силами и за свой счет, в срок, определенный Заказчиком, устранять допущенные недостатки в оказанной услуге или иные отступления от условий Контракта;

 6.4.3 Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить оказание услуги при обнаружении:

 - возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания услуг;

 - иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов оказываемых услуг либо создающих невозможность их завершения в срок.

6.4.4 Предоставлять по запросам Заказчика иную информацию о ходе исполнения    Контракта;

 6.4.5 Соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, пропускной и внутри объектовый режимы.

6.4.6 Сохранять конфиденциальность информации, относящейся к ходу исполнения   Контракта и полученным результатам.

6.4.7 Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.1 Контракта установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

По мнению Заказчика ООО «Луч-Энергия 2» уклонилось от исполнения обязательств по контракту в соответствии с требованиями Правил по технической эксплуатации электроустановок потребителей, а также Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

При проверке оказанных по контракту услуг (в соответствии с п. 5.6. Контракта) на соответствие их объема и качества Техническому заданию (Приложение № 1 к контракту), Заказчиком установлено, что ни один из видов регламентных работ, предусмотренных Техническим заданием, ООО «Луч-Энергия 2» не производился. Какие-либо мероприятия по устранению аварийных ситуаций или неисправностей оборудования сотрудниками Исполнителя также не осуществлялись.

Кроме того, с момента заключения контракта до 21.02.19 Исполнитель неоднократно отвечал отказом на требование Заказчика документально подтвердить квалификацию командированного персонала ООО «Луч-Энергия 2».

Учитывая неоднократные случаи предоставления Исполнителем недостоверной и противоречивой информации, Заказчик сообщил ООО «Луч - Энергия 2» о необходимости в срок не позднее 20.02.2019 представить в адрес Заказчика копии документов, подтверждающих право соответствующих должностных лиц Исполнителя осуществлять проверку знаний в составе комиссии. Данные сведения не представлены.

Также в указанный срок ООО «Луч - Энергия 2» надлежало представить в адрес Заказчика копии документов, подтверждающих проверку знаний сотрудников Исполнителя, командируемых для выполнения работ по техническому обслуживанию электроустановок, в том числе, результаты такой проверки.

 В результате проверки сканированных копий тринадцати удостоверений (представлены в электронной форме, дата сканирования - 18.02.2019) установлено, что в двенадцати из них отсутствуют подписи работников.

Более того, как следует из письменных пояснений Мочалова Д.С. и Пивоева JI.A. (по утверждению ООО «Луч - Энергия 2»  - являются сотрудниками данной организации, фактически выполняли работы по техническому обслуживанию электроустановок в г. Беломорске и в п. Лоухи, удостоверения № 9 и № 8 от 29.01.2019), указанные лица не состоят в трудовых отношениях с Исполнителем, каких-либо работ по его поручению не исполняли.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.02.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 22.02.2019 составлено уведомление о принятии решения Заказчика об одностороннем отказе, которое 22.02.2019 размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты (в 10:19), а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу Общества, указанному в контракте.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно почтовому уведомлению о вручении, заказное письмо не было получено ООО «Луч - Энергия 2» и по истечению срока хранения письмо было выслано обратно отправителю. В связи с неудачной попыткой вручения данное письмо возвращено Заказчику.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика в данном случае является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе-24.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт считается расторгнутым.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 04.04.2019.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 08.04.2019.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Луч - Энергия 2» пояснил, что Общество несогласно с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что между сторонами были разногласия в части предоставления требуемых ОПРФ по РК документов.

По требованию Заказчика 26.12.18 (до заключения Контракта) Общество предоставило список персонала для обслуживания электроустановок пенсионного фонда, а также копии протоколов проверки знаний по электробезопасности специалистов по основному месту.

Письмом от 05.02.19 ООО «Луч-Энергия 2»  сообщило, что почти все работники, которые должны были выполнять работы, предусмотренные контрактом, работают у ООО «Луч-Энергия 2»  по совместительству.

Заказчик письмом от 05.02.2019 обратился в Ростехнадзор для получения разъяснения требований Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Из ответа Ростехнадзора от 12.02.2019 следует, что командировочный персонал может быть допущен  к выполнению работ только при наличии документов о проверке знаний, оформленных на сотрудников командирующей организации.

Представленная переписка между Заказчиком и Исполнителем свидетельствует о наличии гражданско-правового спора меду сторонами. 

Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 № 301-КГ17-341 по делу
№ А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Таким образом, при наличии между сторонами гражданско – правового спора Карельское УФАС России не вправе устанавливать факт нарушения какой-либо из сторон условий контракта.

Частью  19 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 12.1.расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон,  по решению суда,  в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта  в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 21.02.2019 ООО «Луч-Энергия 2»  приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение направлено Заказчику по электронной почте (21.02.2019 в 17:29), а также было вручено нарочно 22.02.2019 (зарегистрировано 22.02.2019 в канцелярии Пенсионного фонда).

Таким образом, Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ранее Заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013
№ 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

Со стороны Общества предпринимались активные действия по исполнению контракта в полном объеме, предпринимались действия по устранению замечаний.

Общество было заинтересовано в исполнении контракта; доказательств, однозначно свидетельствующих о намерении ООО «Луч-Энергия 2»   сорвать исполнение контракта, не усматривается.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Обществом представлен реестр исполненных и имеющихся на исполнении государственных контрактов, соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на его деятельности.

В материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Исполнителя, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта. Напротив, представленные в материалы документы свидетельствуют о совершении ООО «Луч-Энергия 2»  действий, направленных на надлежащее исполнение контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Луч-Энергия 2» заведомо недобросовестными и направленными на срыв исполнения контракта. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Луч-Энергия 2» (ИНН: ***), *** в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии          

 

Члены Комиссии                                                    

 

                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны