Постановление №010/04/9.21-148/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-148/20... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174

 

В.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-148/2022

об административном правонарушении

 

20 апреля 2022 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-148/2022, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; дата регистрации 23 сентября 2003 года; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247; далее – ОАО «РЖД», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «РЖД» посредством видеоконференцсвязи (доверенность от 07 апреля 2021 года), в отсутствие заявительницы, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 22 февраля 2022 года (вх. №2048) поступило заявление В. с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15 апреля 2020 года №24827-04-20/ОКТ.

Ранее Карельским УФАС России по заявлению В. в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено и рассмотрено дело №010/04/9.21-284/2021.

В рамках рассмотрения дела №010/04/9.21-284/2021 установлено, что между заявительницей и сетевой организацией в лице первого заместителя директора «Желдорэнерго» - филиала ООО «Энергопромсбыт» заключен договор от 15 апреля 2020 года №24827-04-20/ОКТ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» (далее-Договор).

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее-технологическое присоединение), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетике), с учетом следующих характеристик:

-максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВт);

-категория надежности 3 (третья);

-класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется присоединение 0,4 (кВ);

-максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 (кВт).

Вышеуказанный Договор заключен 15 апреля 2020 года (дата поступления подписанного заявительницей экземпляра Договора в сетевую организацию). Пунктом 1.4. Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 1 год со дня заключения настоящего Договора – 15 апреля 2021 года.

Актом о выполнении технических условий от 25 января 2021 года №24827-04-20 подтверждается выполнение заявительницей мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в полном объеме. Технологическое присоединение ОАО «РЖД» не было осуществлено, в связи с чем, постановлением от 23 июня 2021 года по указанному делу на сетевую организацию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, выразившемся в неосуществлении к установленному сроку мероприятий по технологическому присоединению объекта заявительницы по договору от 15 апреля 2020 года №24827-04-20/ОКТ, был наложен штраф в размере 300 000,00 руб. и вынесено представление от 23 июня 2021 года «Об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения». 

Из письма ОАО «РЖД» от 02 августа 2021 №9346/ОктНТЭ следует, что нарушение сроков осуществления технологического присоединения вызвано виновными действиями подрядной организации Желдоэнерго-филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ», в адрес которой направлена претензия о принятии мер, с целью сокращения сроков получения необходимых согласований при исполнении обязательств.

Вместе с тем из поступившего заявления следует, что на сегодняшний день фактическое технологическое присоединение не осуществлено, никаких видимых работ не ведется.

Проанализировав действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 6 Правил технологического присоединения устанавливает обязанность заключения сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, договор об осуществлении технологического присоединения является публичным договором. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами часть 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении такого договора, являются ничтожными в силу части 5 статьи 426 ГК РФ.

Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил технологического присоединения, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок, установленный подпунктом «б» указанного пункта правил.

Данная норма носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления со стороны сетевой организации, как юридически сильной стороны, в отношениях с заявителем - физическим лицом. Заявительница относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Материалами дела №010/04/9.21-284/2021 установлено, что В. относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физические лица, направившие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В свою очередь непосредственно пунктом 7 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10 марта 2022 года №ЮЭ9965-22-
62814770 ОАО «РЖД» осуществляет деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 49.10), в качестве дополнительного вида деятельности – распределение электроэнергии (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.1), технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.12.2)

В соответствии с Реестром субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ОАО «РЖД» осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии и включено в I Раздел «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 77.1.15.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению является неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В силу статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что ОАО «РЖД» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 23 июня 2021 года по делу №010/04/9.21-284/2021 - штраф 300 000 рублей; постановление от 26 июля 2021 года по делу №010/04/9.21-325/2021 – штраф 300 000 рублей; постановление от 07 сентября 2021 года по делу №010/04/9.21-480/2021 –штраф 300 000 рублей), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

В рассматриваемом случае материальными последствиями действий ОАО «РЖД» Северо-Запада» является длящееся по настоящее время нарушение прав заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и отсутствие возможности электроснабжения объекта заявителя.

Действия общества, нарушающие пункт 3 Правил технологического присоединения, носят длящийся противоправный характер.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5).

Руководствуясь вышеуказанным, определением от 11 марта 2022 года в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшей к участию в деле привлечена В.; составление и подписание протокола запланировано на 14 часов 30 минут 04 апреля 2022 года. В соответствии с определением сетевой организации надлежало представить следующие документы и сведения:

- переписку сетевой организации с В. по вопросу технологического присоединения объекта заявительницы;

- письменные пояснения о причинах невыполнения ОАО «РЖД» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявительницы;

-переписку сетевой организации с Администрацией Кондопожского муниципального района Республики Карелия, касающуюся согласования проектной документации по объекту В.;

- сведения о проделанных ОАО «РЖД» мероприятиях в целях осуществления технологического присоединения объекта В.;

- перечень невыполненных на текущую дату со стороны сетевой организации мероприятий, необходимых для исполнения обязательств по договору о технологическом

- любые иные документы и пояснения по существу вменяемого правонарушения, способствующие правильному и объективному рассмотрению дела.

Письмом от 24 марта 2022 года №ИСХ-3489/ОКТНТЭ (вх. от 24.03.2022 №1483) ОАО «РЖД» пояснило, что в целях оптимизации процессов сопровождения процедуры технологического присоединения-организации мероприятий по заключению договоров технологического присоединения ОАО «РЖД» с ООО «Энергопромсбыт» заключен договор от 28 февраля 2018 года №2803955, согласно которому ООО «Энергопросбыт» в лице своего филиала «Желдорэнерго» (далее – «Желдорэнерго») осуществляет комплекс действий, направленных на реализацию положений указанного договора, в соответствии с Правилами технологического присоединения.

Так, в адрес «Желдорэнерго» 01 апреля 2020 года поступила заявка В. (вх. 24827д) об осуществлении технологического присоединения объекта недвижимости (жилой дом), расположенного по адресу: территория Кедрозеро, Кедрозерское сельское поселение, Кондопожский муниципальный район, Республика Карелия, в связи с чем между ОАО «РЖД» (в лице первого заместителя директора «Желдоэнерго») и В. заключен договор от 15 апреля 2020 года №24827-04-20/ОКТ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно заключенному Договору для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств В. на сетевую компанию возложена обязанность строительства воздушной линии электропередачи 10 кВ длиной 3000 м., воздушной линии электропередачи 0,4 кВ длиной 300 м., монтаж трансформаторной подстанции КТП-160/10/0,4 кВ с разъединителем на отдельно стоящей опоре.

Вместе с тем в вышеобозначенном письме сетевая организация сообщила, что 30 сентября 2020 года заключила частное техническое задание №545-09-20/ПКЛ/ОКТ с ООО «Энергопромсбыт» к договору от 26 июня 2019 года №3498586 по выполнению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования по объекту «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, б.н.п. Кедрозеро, Кедрозерское сельское поселение з/у с Петрозаводская ЭЧ».

Кроме того, 29 декабря 2020 года между ООО «Энергопромсбыт» и ООО «ТехноПромИнжиниринг» заключен договор субподряда №ЭПС-УКС/ОВК-ПКЛ-171/2020 на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования по технологическому присоединению потребителей к электросетевому комплексу ОАО «РЖД». 

Субподрядной организацией ООО «ТехноПромИнжиниринг» в процессе проектно-изыскательских работ было установлено, что единственно возможная трасса прокладки линии электропередачи проходит вдоль грунтовой дороги предположительно по землям лесного фонда.

С целью определения наличия/отсутствия земель лесного фонда в границах проектируемых линий электропередач ООО «ТехноПромИнжиниринг» направило обращение №154-2021 от 04 июня 2021 года в ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество». В письме от 24 июня 2021 года ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество» сообщило о частичном сооружении ЛЭП-10 кВ в границах лесного фонда, территория которого арендована АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство». Вместе с тем ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество» в письме от 27 июля 2021 года уточнило лесные кварталы (44 и 46), находящиеся в аренде у ООО «Приоритет».

Таким образом, ОАО «РЖД» установлено, что трасса проектируемой ЛЭП-10 кВ предусматривает частичный проход по землям лесного фонда в границах 44, 45, 46 кварталов Кондопожского лесничества, Сандальского участкового лесничества, территория которых арендована АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство» и ООО «Приоритет».

С целью согласования сооружения проектируемой ЛЭП-10 кВ в границах 45 квартала в адрес АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство» были направлены обращения ООО «ТехноПромИнжиниринг» от 09 июля 2021 года №186-2021, от 02 августа 2021 года №236-2021. Письмом от 10 августа 2021 года №274 АО «Кондопожское лесопромышленное хозяйство» согласовало размещение проектируемой ЛЭП-10 кВ в 45 квартале.

С целью согласования сооружения проектируемой ЛЭП-10 кВ в границах 44 и 46 кварталов в адрес ООО «Приоритет» было направлено обращения ООО «ТехноПромИнжиниринг» от 02 августа 2021 года №237-2021, от 20 августа 2021 года №334-2021. В устной форме в рассмотрении указанных обращений представителями ООО «Приоритет» было отказано. Письмом от 27 октября 2021 года №136 ООО «Приоритет» отказало в размещение проектируемой ЛЭП-10 кВ в 44 и 46 кварталов.

Учитывая устный отказ ООО «Приоритет» в рассмотрении направленных в их адрес обращений, ООО «ТехноПромИнжиниринг» обратилось в Дирекцию по энергообеспечению (далее – Дирекция) с целью оказания содействия в указанном вопросе.

Со стороны Дирекции в адрес Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия В.В. Россыпнова было направлено обращение от 07 октября 2021 года №ИСХ-12256/ОКТ НТЭ с просьбой об организации совместного совещания с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество» и ООО «Приоритет» для принятия решений, способствующих скорейшему разрешению возникшей ситуации. При этом со стороны Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия было направлено обращение от 12 октября 2021 года №13584/15-15/МСЖКХиЭ-и в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия с просьбой в организации запрашиваемого совещания.

В письме от 10 ноября 2021 года №19810/МПРиЭ-и Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия уведомило причастных о назначении совещания по указанному вопросу на 12 ноября 2021 года.

По итогам проведенного совещания Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия определены конкретные мероприятия, необходимые для получения возможности организации вырубки древесно-кустарниковой растительности и сооружения проектируемой ЛЭП-10 кВ по территории лесного фонда без необходимости получения согласования арендаторов затрагиваемой территории. При этом ОАО «РЖД» отмечает, что ООО «Приоритет» указанное совещание проигнорировало.

Дополнительно в указанном письме ОАО «РЖД» сообщило, что в настоящее время со стороны ООО «ТехноПромИнжиниринг» проходит подготовка проектной документации освоения лесного участка. Так, после завершения работ по разработке проектной документации она будет направлена в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия для согласования и последующего заключения договора о размещении объекта на территории лесного фонда. Строительно-монтажные работы будут выполнены после заключения договора о размещении объекта.

Вместе с тем, по мнению ОАО «РЖД», в данном случае имеет место быть принцип однократности, поскольку ранее сетевая организация была привлечена к административной ответственности за нарушение сроков технологического присоединения по заявке В. от 01 апреля 2020 года №24829д, в связи с чем общество просило прекратить производство по настоящему делу.

При этом следует отметить, что в письме от 27 мая 2021 года №ИСХ-6463/ОКТНТЭ, предоставленном в рамках рассмотрения административного дела №010/04/9.21-284/2021, ОАО «РЖД» сообщало, что на дату письма от 27 мая 2021 года №ИСХ-6463/ОКТНТЭ, ООО «ТехноПромИнжиниринг» разработана проектная документация по объекту В. и 26 мая 2021 года направлена на согласование в Администрацию Кондопожского муниципального района Республики Карелия; после согласования Администрацией проектной документации ООО «ТехноПромИнжиниринг» в кратчайшие сроки приступит к выполнению строительно-монтажных работ; срок окончания строительно-монтажных работ по объекту В. определен на 30 июня 2021 года, а ожидаемый срок превышения исполнения договора составляет не более 2 (двух) месяцев.

Таким образом, сетевая организация при рассмотрении административного дела №010/04/9.21-284/2021 сообщила о том, что мероприятия по технологическому присоединению по договору с заявительницей будут выполнены до 30 августа 2021 года.

Письмом от 02 августа 2021 года №9346/ОктНТЭ представило антимонопольному органу мероприятия по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, заключающиеся, в том числе, в усилении контроля за соблюдением подрядными организациями условий договоров на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Вместе с тем представленная с письмом от 24 марта 2022 года №ИСХ-3489/ОКТНТЭ информация свидетельствуют о несвоевременном получении сведений о статусе земель лесного фонда, задействованных для строительства проектируемой воздушной ЛЭП-10 кВ, арендаторов указанных участков и, как следствие, длительном согласовании с арендаторами затрагиваемых территорий.

04 апреля 2022 года в присутствии представителя ОАО «РЖД», в отсутствие заявительницы был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 06 апреля 2022 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-148/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 20 апреля 2022 года в 15 часов 30 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, можно сделать вывод, что собранные в рамках административного расследования документы и сведения свидетельствует о нарушении ОАО «РЖД» Правил технологического присоединения. В рассматриваемом случае вменяемое сетевой организации правонарушение (пункт 3 Правил технологического присоединения) выражено не в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта В., а в длящемся нарушении прав заявительницы на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и отсутствие возможности энергоснабжения объекта, к которому привело длительное неправомерное уклонение от выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения –территория Кедрозеро, Кедрозерское сельское поселение, Кондопожский муниципальный район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения (пункта 3 Правил технологического присоединения) является период времени с даты заключения договора - 15 апреля 2020 года по дату составления протокола по настоящему делу – 04 апреля 2022 года.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение пункта 3 Правил технологического присоединения на настоящий момент не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. В качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов граждан-потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, граждане-потребители являются экономически слабой стороной в данных правоотношениях.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В рассматриваемом случае полагаю, что совершению административного правонарушения способствовало пренебрежительное отношение ОАО «РЖД» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения в части надлежащего исполнения обязательств по технологическому присоединению, в том числе в связи с непринятием действенных мер, направленных на строительство объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения объекта заявительницы.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ОАО «РЖД» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

  1. Наложить на юридическое лицо - ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; ул. Новая Басманная, д. 2, г.Москва, 196247), за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать ОАО «РЖД» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-148/2022).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны