Решение №№ 010/06/105-367/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-367/2019 от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела);

в отсутствие представителей Заявителя - АНО ДПО «АВС-Центр» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу АНО ДПО «АВС-Центр» на действия комиссии заказчика – ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России при проведении электронного аукциона на обучение, профессиональную переподготовку сотрудников и работников ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России (врачи) (извещение № 0306100004119000045) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок признала заявку ИП ***. соответствующей требованиям документации об аукционе в части наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

Так, по мнению Заявителя, согласно информации из Реестра лицензий, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, победитель аукциона – ИП *** не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности, необходимой для оказания услуг в соответствии с объектом закупки.    

На основании вышеизложенного, АНО ДПО «АВС-Центр» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 11.06.2019 (вх. № 2893 от 11.06.2019) направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Врио начальника ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России <…> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 14.05.2019.

Номер извещения: 0306100004119000045.

Краткое наименование аукциона: обучение, профессиональная переподготовка сотрудников и работников ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России (врачи).

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России.

Начальная (максимальная) цена контракта: 181 564,58 рублей.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2019 № 0306100004119000045-1 в адрес Заказчика поступило 6 (шесть) заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.

          В соответствии протоколом проведения электронного аукциона от 27.05.2019 №0306100004119000045-2 участие в торгах принимали 6 участников закупки.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 №0306100004119000045-3 победителем аукциона признан ИП ***. с предложенной ценой контракта 50 276,54 рублей.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 раздела II «Требования к участникам закупки» документации об аукционе установлено следующее требование к участнику закупки:

«соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки – наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования».

Пунктом 5 раздела III «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 №0306100004119000045-3 победителем аукциона признан ИП ***

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии требованиям документации об аукционе заявки ИП ***., поскольку в составе заявки была представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», а также договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ № 07/01 от 30.04.2019.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, представленной в составе второй части заявки ИП ***., основным видом деятельности является дополнительное образование детей и взрослых.

Порядок реализации образовательных программ в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона № 273-ФЗ к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Законом № 273-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона № 273-ФЗ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных Законом № 273-ФЗ, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 273-ФЗ сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

В силу части 2 статьи 15 Закона № 273-ФЗ использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

Согласно частям 1, 2 статьи 91 Закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.   

Из толкования вышеуказанной нормы Закона следует, что, в случае осуществления индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности непосредственно, получение лицензии в силу пункта 2 статьи 91 Закона № 273-ФЗ не требуется.

Законом № 273-ФЗ предусмотрена сетевая форма реализации программ, между ИП ***. и АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» заключен договор в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 273-ФЗ.

Поскольку в составе второй части заявки ИП ***. представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности в соответствии с объектом закупки, и пунктом 2.4 проекта государственного контракта предусмотрено право Исполнителя на привлечение третьих лиц для исполнения обязательств по контракту, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание на противоречивость положений документации об аукционе в части требований к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности и содержания второй части заявки о наличии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно документации об аукционе требования к составу второй части заявки не содержат безусловного положения о наличии лицензии непосредственно у участника закупки (что не исключает возможность предоставления участником закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности иного лица, с которым участник закупки взаимодействует в рамках сетевой формы реализации образовательных программ), при этом, в разделе II «Требования к участникам закупки» установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

Таким образом, в действиях Заказчика, установившего противоречивые положения в документации об аукционе в части требований к участнику закупки и документов, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки установленным требованиям, выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что при проведении электронного аукциона в адрес Заказчика от участников закупки не поступало запросов о разъяснении положений документации об аукционе, жалоб на положения документации об аукционе в порядке, определённом частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, в адрес антимонопольного органа также не поступало.

Участие в закупке принимало 6 (шесть) потенциальных исполнителей, что свидетельствует о состоявшихся конкурентных торгах (снижение НМЦК составило 72.31 %) и о том, что установление противоречивых требований в документации об аукционе не повлияло на результаты определения исполнителя по вышеуказанному электронному аукциону.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО ДПО «АВС-Центр» на действия комиссии Заказчика – ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России при проведении электронного аукциона на обучение, профессиональную переподготовку сотрудников и работников ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России (врачи) (извещение № 0306100004119000045) необоснованной.
  2. В действиях Заказчика - ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы жалобы АНО ДПО «АВС-Центр» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ____________   <…>

                  

Члены комиссии                                                                ___________     <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны