Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-195/2019 от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> (копии доверенностей в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя – ИП Г (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП Г на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку трубок одноразовых (извещение № 0306500000319000055) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:

1. количество необходимого к поставке товара по позициям №№6, 13, указанное в техническом задании и приложении № 3 к проекту контракта, противоречит друг другу;

2. к поставке заявлено 34 позиции товара, вместе с тем, таких позиций 36, поскольку товары между позициями 27 и 28 не пронумерованы, также не указаны их коды ОКПД2;

3. в проекте контракта не указаны порядок и сроки осуществления Заказчиком оформления результатов приемки.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения части 2 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 04.04.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 15.03.2019

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306500000319000055.

Краткое наименование аукциона: поставка трубок одноразовых.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 019 658,99 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2019, на участие в аукционе поступило 3 заявки, все участники закупки допущены до участия в аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1,2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Установлено, что в разделе №3 «Техническое задание» документации об аукционе по позиции № 6 «Трубка эндотрахеальная с каналом для санации надманжеточного пространства №8,0» к поставке требуется 200 штук, по позиции № 13 «Армированная трахеостомическая трубка с манжетой низкого давления, выдвигающимся фланцем (с возможностью регулирования глубины введения трубки) № 9» - 30 штук.

        При этом, в приложении № 3 к проекту контракта «График поставок» указано следующее:

п/п

Наименование

Единица

измерения

Общее

количество

Поставка

№1

Поставка

№2

Поставка

№3

Поставка

№4

6

Трубка эндотрахеальная с каналом для санации надманжеточного пространства №8,0

шт

200

25

25

25

25

13

Армированная трахеостомическая трубка с манжетой низкого давления, выдвигающимся фланцем (с возможностью регулирования глубины введения трубки) №9

шт

30

10

10

10

5

 

         Согласно пояснениям Заказчика, несоответствие количества товара, указанного в графике поставки (Поставка №1, Поставка №2, Поставка №3, Поставка №4) Общему количеству, указанному как в графике, так и в техническом задании, является ошибкой.

         На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается обоснованным, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

        Относительно довода об отсутствии нумерации позиций товара, расположенных между позициями 27 и 28, что вводит в заблуждение участников закупки относительно объема поставки, установлено следующее.

       Всего к поставке требуется 40 позиций, не пронумерованными позициями являются – трубка эндотрахеальная без манжеты №2,5 и трубка эндотрахеальная без манжеты №3 в количестве 10 штук по каждой позиции.

       Данные позиции учитывались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), а также указаны в проекте контракта.

        Заказчик пояснил, что данные позиции не были пронумерованы в связи с тем, что закупаются такие же трубки эндотрахеальные, как и по позициям №№ 15-27, но для использования детям (манжеты для детских трубок не предусмотрены). Код ОКПД2 на детские трубки аналогичный. Поскольку при обосновании НМЦК Заказчик установил, что в зависимости от наличия манжеты эндотрахеальной трубки меняется цена, позиция была разделена на подпозиции для верного расчета и обоснования НМЦК.         

         На основании вышеизложенного, данный довод Заявителя признается недоказанным, поскольку отсутствие нумерации при наличии наименования позиций, характеристик и количества товара не может ввести в заблуждение потенциального участника закупки, ознакомившегося с документацией об аукционе, о необходимом объеме поставки.

        3. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

         В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.

       Пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, в процедуру исполнения контракта входит приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

       Согласно пункту 3.4 проекта контракта, приемка товара осуществляется Заказчиком в срок не позднее 12 рабочих дней с момента доставки товара. По окончании приемки товаров Заказчик подписывает заключение о результатах экспертизы поставленного товара, товарную накладную, содержащую следующую информацию: наименование, характеристика и количество принятого товара, срок окончательной реализации товара, артикул (серия <...> код), общую стоимость принятого товара, дату приемки товара по количеству, дату поставки товара. В товарной накладной в графе основание указывается номер и дата контракта. Товарная накладная должна иметь три подписи с расшифровкой: отпуск разрешил; главный бухгалтер; отпуск произвел. Наименование товара в накладной должно соответствовать наименованиям в контракте.

       Таким образом, Заказчиком в проекте контракта указаны порядок и срок оформления результатов приемки товаров, довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.Признать жалобу ИП Г на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку трубок одноразовых (извещение № 0306500000319000055) обоснованной в части.

        2. В действиях заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать заказчику ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем приведения приложения № 3 к проекту контракта «График поставок» в соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе на этапе подписания контракта с победителем аукциона.

        4. Передать материалы рассмотрения жалобы ИП Г должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны