Постановление №010/04/19.8-693/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/19.8-693/2... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Прионежская сетевая компания»

 

ул. Новосулажгорская, дом 22,

г. Петрозаводск, Республика Карелия,

185013

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 010/04/19.8-693/2022 об административном правонарушении

 

26 октября 2022 года                                                                                       г. Петрозаводск          

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №010/04/19.8-693/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О  защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя  АО «ПСК», надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление филиала РТРС «РТПЦ Р К(далее –, заявитель) от 13.07.2022№04-02/625 (вх. от 21.07.2022 №3596) с жалобой на действия сетевой организации, выразившиеся в частых отключениях электрической энергии в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 в п. Софпорог Лоухского муниципального района, в том числе без надлежащего уведомления об этом потребителя.

Из предоставленной с заявлением информации следует, что за истекший период 2022 года отключения электроэнергии на линии обслуживаемой АО «ПСК», посредством которой осуществляется электроснабжение заявителя, превысили 255 часов.

В   связи с вышеуказанным, на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), пункта 3.39. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 №339, в адрес АО «ПСК» был направлен запрос от 04.08.2022 №03-02/313/2975.

В соответствии с запросом АО «ПСК» надлежало в срок до 18.08.2022 представить в адрес Управления следующие сведения (информацию) и документы:

- подробные сведения о плановых/неплановых отключениях электроэнергии в п.Софпорог Лоухского муниципального района за прошедший период 2022 года, с указанием причины отключения, количества часов по дням отключений электроэнергии, либо указание на наличие у заявителя электроэнергии в соответствующие дни в связи с переключением его объектов на резервное питание, в том числе с разбивкой по ТП;

- информацию об аварийных отключениях электроэнергии в п.Софпорог Лоухского муниципального района в прошедший период 2022 года (дни, количество часов);

- копию переписки с РТРС, гарантирующим поставщиком и сетевыми организациями, собственниками объектов электросетевого хозяйства, органами исполнительной власти Республики Карелия, местного самоуправления и надзорными органам (в том числе с Управлением Ростехнадзора по РК) по вопросам энергоснабжения в п.Софпорог Лоухского муниципального района в прошедшем периоде 2022 года, в том числе по вопросам согласования отключений электрической энергии в 2022 году;

- копии сетевых документов (актов разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон), схемы размещения электрических сетей в зоне нахождения объекта заявителя в п. Софпорог Лоухского муниципального района;

- копии утвержденных графиков проведения в 2022 году ремонтных работ на ЛЭП и/или ином электросетевом хозяйстве и копии документов о надлежащем уведомлении юридических лиц (предпринимателей), населения и иных лиц о проведении ремонтных работ в соответствующие периоды времени в п. Софпорог Лоухского муниципального района (в случае проведения таковых);

- сведения о сетевых организациях и собственниках объектов электросетевого хозяйства, которые осуществляют передачу электрической энергии и переток электрической энергии (организационно–правовая форма организации, ее наименование, юридический/фактический адрес, тел/факс и иное) (в случае, если передачу электрической энергии в п. Софпорог Лоухского муниципального района АО «ПСК» не осуществляет);

- иные сведения (информацию), способные оказать влияние на результат рассматриваемого заявления.

Согласно почтовому уведомлению указанное письмо получено представителем АО «ПСК» 15.08.2022.

Однако, в письме от 17.08.2022 №15171 (вх. от 18.08.2022 №3991) АО «ПСК» отказалось представлять запрошенные сведения, документы, ссылаясь на установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление №336) ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, в том числе в отношении юридических лиц.

При этом АО «ПСК», ссылаясь на Постановление №336, указало, что «как следует из содержания вышеуказанного определения, Карельским УФАС в отношении АО «ПСК» возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, т.е. за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения)».

С учетом изложенного в письме АО «ПСК» делает вывод, что действия Карельского УФАС России по истребованию документов и сведений в связи с обращением филиала РТРС «РТПЦ Р. К» относятся к контрольным (надзорным) мероприятиям с взаимодействием с контролируемым лицом, осуществление которых в 2022 году ограничено Постановлением №336.

Вместе с тем с целью соблюдения законных прав и интересов заявителя и АО «ПСК», в связи с необходимостью получения вышеуказанных запрошенных сведений и документов, Карельским УФАС Росси в письме от 23.08.2022 №03-02/313/3167 у сетевой компании повторно была запрошена аналогичная информация, со сроком представления до 05.09.2022. Согласно почтовому уведомлению обозначенное письмо Карельского УФАС России АО «ПСК» было получено по адресу регистрации общества 25.08.2022.

Однако, в письме от 31.08.2022 №16095 (вх. от 31.08.2022 №4178) АО «ПСК» вновь отказалось предоставить запрошенные документы, сведения, ссылаясь на Постановление №336, которым установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, в том числе в отношении юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях АО «ПСК» имеются признаки нарушения части 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в непредставлении сведений (информации) и документов в антимонопольный орган по его мотивированным требованиям, согласно исх. от 04.08.2022 №03-02/313/2975 и от 23.08.2022 №03-02/313/3167 в установленный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Непредставление информации (сведений), препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

Объективную сторону указанного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

На основании изложенного нарочно 26.09.2022 представителю АО «ПСК» было вручено уведомление от 23.09.2022 №010/04/19.8/2022/3550 о составлении протокола.

10.10.2022 в отсутствие представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

На момент составления протокола запрошенную антимонопольным органом письмами исх. от 04.08.2022 №03-02/313/2975 и от 23.08.2022 №03-02/313/3167 информацию АО «ПСК» так же не предоставило.

Определением от 11.10.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/19.8-693/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 26.10.2022 в 16 часов 00 минут (получено АО «ПСК» 12.10.2022 нарочно).

На момент рассмотрения настоящего дела каких –либо пояснений, ходатайств, а равно и запрошенной письмами исх. от 04.08.2022 №03-02/313/2975 и от 23.08.2022 №03-02/313/3167 информации от АО «ПСК» не поступало.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  У общества имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако, оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок

Непредставление в Карельское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление таковых по требованию указанного органа повлекло неполное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств рассматриваемых по заявлению и, как следствие, искажение результатов расследования, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск. 

Время совершения административного правонарушения – 18.08.2022, 19.08.2022, 31.08.2022, 06.09.2022.   

Непредставление в полном объеме сведений (информации) по требованию антимонопольного органа представляет собой нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности, который на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие и/или смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу части 2 и части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18, пункт 18.1 постановления).

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае как отметила судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в определении №307-АД18-24091 неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 №1-П Федеральным законом от 02.12.2013 №343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

Таким образом, совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем у должностного лица Карельского УФАС России отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Относительно, доводов АО «ПСК» о применении в рассматриваемом случае ограничений, установленных Постановлением №336 Карельское УФАС России отмечает, что в вышеобозначенных запросах от 04.08.2022 и от 23.08.2022 не идет речь об административном производстве, запрос оформлен на основании статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» в ходе проведения антимонопольного расследования.

Положениями Постановления №336 установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ) и Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (абзац 1 пункта 1 письма Минэкономразвития России от 25.03.2022 №10429-АХ/Д24 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году»).

В соответствии с пунктом 15 части 5 Федерального закона №248-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением антимонопольного законодательства, а также к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится деятельность по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (пункт 4 части 3 указанного закона).

В свою очередь согласно частям 3 и 3.1 статьи 1 Федерального закона №294-ФЗ положения данного закона не применяются при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства, а также не распространяются на государственный контроль за экономической концентрацией.

В соответствии с главой 9 ФЗ «О защите конкуренции» производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства состоит в том числе из следующих этапов:

- рассмотрение заявления о нарушении антимонопольного законодательства (часть 2 статьи 39 и статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»);

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления, в том числе решения о выдаче предупреждения (статья 391, пункт 3 части 8 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»);

- рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (статья 45 ФЗ «О защите конкуренции»);

- принятие решения (статья 49 ФЗ «О защите конкуренции») и выдача предписания по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу изложенного положения Постановления №336 не ограничивают право антимонопольных органов рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в рамках рассмотрения заявления и/или дела запрашивать информацию в соответствии с положениями ФЗ «О защите конкуренции».

Карельским УФАС России предприняты все меры для АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 010/04/19.8-693/2022).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления               

Связанные организации

Связанные организации не указаны