Решение №010/06/105-292/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-292/2019 от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела), <…> (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителей Заявителя - ООО «Пром МедСнаб» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Пром МедСнаб» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку томографа компьютерного на 16 срезов в рамках реализации мероприятий по оснащению оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений (извещение № 0306500000319000222) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены избыточные характеристики, обоснование необходимости которых в описании объекта закупки не представлено.

В частности, Заявитель указывает, что характеристики, предусмотренные пунктами 12.2, 5.1, 3.2, 6.1 технического задания, не обоснованы Заказчиком в документации об аукционе и не предусмотрены ГОСТ Р 55771-2013.

ООО «Пром МедСнаб» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 16.05.2019 (вх. № 2397 от 17.05.2019) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена И.о. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…> 24.04.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 25.04.2019.

Номер извещения: 0306500000319000222.

Краткое наименование аукциона: поставка томографа компьютерного на 16 срезов в рамках реализации мероприятий по оснащению оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 262 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 №0306500000319000222-1 заявка ООО «Макроактив» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.    

В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 20.05.2019 в 11 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 21.05.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в отсутствие представителей Сторон.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 2 «Информационная карта аукциона» описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

В описании объекта закупки установлены максимальные, минимальные, неизменные показатели характеристик компьютерного томографа на 16 срезов, позволяющие определить потребность заказчика. При этом, установлены следующие характеристики закупаемого аппарата, оспариваемые подателем жалобы:

 

№ п/п

Наименование, количество, техническая характеристика, обоснование показателей, показатели

1

Компьютерный томограф с принадлежностями – 1 шт.

 

Показатели

3.2

Количество срезов, получаемых за один оборот гантри

Описывает класс приобретаемого устройства

Не менее 16

5.1      

Максимальная мощность рентгеновского генератора

ГОСТ Р 55771-2013 п.5.1

Не менее 24 кВт

6.1

Теплоемкость анода рентгеновской трубки

ГОСТ Р 55771-2013 п.5.1

Не менее 2 млн. ТЕ

12.2

Потребляемая мощность

ГОСТ Р 55771-2013 п.5.1

Не менее 40 кВА

 

По мнению Заявителя, указанные Заказчиком показатели со ссылкой на пункт 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 противоречат его фактическому содержанию. Так, пункт 5.1 указанного ГОСТа имеет следующее содержание: «Количество линеек детекторов» (данный показатель означает то же самое, что и показатель «Количество срезов, получаемых за один оборот гантри»), «Номинальная мощность рентгеновского генератора, кВт, не менее», «Теплоемкость рентгеновской трубки, MHU» «Потребляемая мощность, кВт, не менее».

Таким образом, Заказчик, ссылаясь на ГОСТ, установил в техническом задании показатели, не предусмотренные Стандартом, и не обосновал необходимость использования таких показателей. 

Кроме того, предусмотренный ГОСТом показатель «Скорость охлаждения рентгеновской трубки, KHU/мин» не применен Заказчиком вообще.

ГОСТ Р 55719-2013 «Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования» (далее - ГОСТ Р 55719-2013) содержит общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования.

ГОСТ Р 55771-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок» устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских компьютерных томографов, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ) (далее - ГОСТ Р 55771-2013).

Из буквального толкования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчику необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, непосредственно касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Объектом закупки является компьютерный томограф, следовательно, технические характеристики (параметры), установленные ГОСТ Р 55771-2013, распространяются на медицинское оборудование, являющееся объектом закупки.

Проанализировав и сопоставив технические характеристики, содержащиеся в ГОСТ Р 55771-2013 и предъявляемые заказчиком в техническом задании к компьютерному томографу в пунктах № 3.2, № 5.1, № 6.1, № 12.2, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчик использовал при составлении описания объекта закупки требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся характеристик закупаемого оборудования, которые не предусмотрены ГОСТ Р 55771-2013.

Так, в пункте 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 указаны следующие характеристиками (параметры), которые следует включать в техническое задание на закупку вышеуказанного медицинского оборудования:

- напряжение питания, В;

- потребляемая мощность, кВт, не менее;

- спиральный тип РКТ (при наличии);

- количество линеек детекторов;

- минимальное время одного оборота рентгеновской трубки, с, не более;

- минимальная толщина среза, мм, не более;

- максимальное поле сканирования, мм2;

- теплоемкость рентгеновской трубки, MHU;

- скорость охлаждения рентгеновской трубки, kHU/мин;

- номинальная мощность рентгеновского генератора, кВт, не менее;

- диаметр отверстия гантри, мм;

- диапазон измерения плотностей, е. Хаунсфильда, не менее;

- матрица сбора данных, не хуже;

- время реконструкции изображения, изобр./с, не менее;

- матрица изображения, не хуже;

- контрастная чувствительность, %, не менее;

- пространственное разрешение, пар лин./см, не менее;

- грузоподъемность стола для пациента, кг, не менее;

- диапазон вертикального перемещения стола для пациента, мм, не менее;

- диапазон горизонтального перемещения пациента, не менее;

- скорость перемещения стола для пациента, мм/с;

- программное обеспечение: базовое и специальное.

Таким образом, если при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, то в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в документацию о закупке включить обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что пунктом 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 установлены характеристики (параметры), которые следует включать в техническое задание на государственную закупку, при этом, указанный ГОСТ является добровольным для применения и не содержит ограничений по включению дополнительных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика.

Так, показатель «Количество срезов, получаемых за один оборот гантри», установленный в техническом задании, означает то же самое, что и «количество линеек детектора», и в равно степени описывает класс приобретаемого оборудования.

Значение параметра «кВа» реально отображает потребляемую нагрузку на имеющийся энергетический ресурс, так как данное значение отражает совокупность активной и реактивной мощности, необходимой для подключения оборудования, вместе с тем, значения в «кВт» отражают значение только активной мощности, что недостаточно для описания и понимания качественной характеристики объекта закупки. Данное требование установлено с учетом ограничений электрических мощностей Заказчика.

Максимальная мощность рентгеновского генератора гарантирует предоставление точных данных об объекте закупки, так как в ряде случае номинальная мощность генератора может не совпадать с максимальной из-за конструктивных особенностей некоторых моделей оборудования в сторону ухудшения качественных характеристик предлагаемого товара. Данное требование также установлено с учетом ограничений электрических мощностей Заказчика.

Кроме того, используемые Заказчиком в техническом задании единицы измерения фактически эквиваленты единицам измерения, установленным в пункте 5.1 ГОСТ Р 55771-2013, и не приводят к ограничению количества участников закупки.

Представители Заказчика также указали, что требованиям технического задания соответствует медицинское оборудование как минимум двух производителей: Siemens (Германия) и GE Healthcare (США, Китай). Обоснование начальной максимальной цены контракта определено с использованием метода сопоставимых рыночных цен - анализа рынка цен на оборудование, запрошенных у трех потенциальных поставщиков (коммерческие предложения и запрос Заказчика в материалах дела).

В обоснование своих доводов, Заказчик на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил руководство по эксплуатации пользователя и информацию о характеристиках медицинского оборудования на английском языке: Revolution ACT (GE Healthcare), Somatom Scope (Siemens).

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что представленная Заказчиком информация о характеристиках товара на английском языке без надлежаще заверенного перевода на русском языке не может обладать признаками достоверности и полноты, которые необходимы для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в использовании в описании объекта закупки показателей, требований, касающихся характеристик закупаемого оборудования, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отсутствие надлежащего обоснования необходимости использования таких показателей, требований, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствии с положениями статей 64, 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе подается участниками в соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона.

Согласно положениям статьи 67 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе рассматриваются на соответствие требованиям документации о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено Заказчиком исходя из своей фактической потребности, обусловленной спецификой основного вида его деятельности.

В описании объекта закупки Комиссией не установлено «запирающих» характеристик оборудования. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В рассматриваем случае Комиссия Карельского УФАС России полагает, что включение Заказчиком в документацию об аукционе обоснования необходимости (потребности Заказчика) использования в описании объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся характеристик закупаемого оборудования, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, не изменит требования к закупаемому товару, в соответствии с которыми участники закупки должны направить свои заявки на участие в электронном аукционе.

Исходя из изложенного, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Доказательства обратного у Комиссии отсутствуют. На этом основании Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пром МедСнаб» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку томографа компьютерного на 16 срезов в рамках реализации мероприятий по оснащению оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений (извещение № 0306500000319000222) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы ООО «Пром МедСнаб» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ____________   <…>

                  

Члены комиссии                                                                ___________     <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны