Постановление №010/04/14.38-314/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/14.38-314/2... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

С.Н.Н..

 

<>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/14.38-314/2022

об административном правонарушении

 

30 мая 2022 года                                                                                                   г. Петрозаводск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/14.38-314/2022, возбужденного в отношении физического лица – С.Н.Н. (<>) по факту размещения на пр. Первомайском, в районе дома №4а в г.Петрозаводске двух рекламных конструкций в виде баннеров на пешеходном ограждении перильного типа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие С.Н.Н.., надлежащим образом уведомленной о дате времени и месте рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспектором отдела ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску выявлен факт размещения двух рекламных баннеров с рекламой следующего содержания: «с  23 апреля по 15 мая с 11:00 до 20:00 0+ ТРК «Лотос PLAZA» Пр-т Лесной,47в, 1 этаж, вход №5 ВЫСТАВКА живых тропических БАБОЧЕК со всей планеты 8-902-138-9900» и «с  23 апреля по 15 мая с 11:00 до 20:00 интерактивная выставка ВТОРЖЕНИЕ ДИНОЗАВРОВ 8-902-138-9900 ТРК «Лотос PLAZA» пр-т Лесной,47в, 0 этаж, вход №5», размещенной на пешеходном ограждении перильного типа, установленном на пр. Первомайском, в районе дома №4а в г. Петрозаводске, в нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» от 01.09.2005 (далее - ГОСТ Р 52044-2003) и составлен протокол об административном правонарушении в отношении С.Н.Н.., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Из протокола следует, что С.Н.Н.. 22 апреля 2022 года в 10 часов 02 минуты в районе дома №4а, расположенного на пр. Первомайском г. Петрозаводска, осуществила размещение двух рекламных конструкций в виде баннеров с информацией: «с  23 апреля по 15 мая с 11:00 до 20:00 0+ ТРК «Лотос PLAZA» Пр-т Лесной,47в, 1 этаж, вход №5 ВЫСТАВКА живых тропических БАБОЧЕК со всей планеты 8-902-138-9900» и «с  23 апреля по 15 мая с 11:00 до 20:00 интерактивная выставка ВТОРЖЕНИЕ ДИНОЗАВРОВ 8-902-138-9900 ТРК «Лотос PLAZA» Пр-т Лесной,47в, 0 этаж, вход №5» на пешеходном ограждении перильного типа, чем нарушила требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

К материалам дела №010/04/14.38-314/2022 приобщены Акт осмотра наружной рекламы от 22 апреля 2022 года с фототаблицей; копия листов паспорта С.Н.Н..; протокол №2022012000772 об административном правонарушении от 11 мая 2022 года; объяснения С.Н.Н.. от 11 мая 2022 года; справка от 11 мая 2022 года; определение от 11 мая 2022 года «О передаче дела об административном правонарушении».

Из объяснений следует, что С.Н.Н.., являясь неофициальным работником ИП С.Е.Я. и исполняя соответствующие обязанности, разместила вышеуказанный рекламный баннер, при этом не зная о незаконности размещения такового на пешеходном ограждении. С.Н.Н.. вменяемое правонарушение признала.

Исследовав протокол, материалы дела должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О рекламе» его целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В статье 3 ФЗ «О рекламе» определены основные понятия. Так, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе».

Учитывая изложенное, рассматриваемая информация полностью подпадает под определение, содержащееся в статье 3 ФЗ «О рекламе» (соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы), так как распространяется в виде баннера, прикрепленного на пешеходном ограждении, адресована неопределенному кругу лиц (то есть не персонифицирована) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (выставке, с указанием телефонного номера и места ее проведения).

В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Кроме того, согласно части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения или с разрешением, срок действия которого истек, не допускается, такая рекламная конструкция подлежит демонтажу.

Согласно протоколу и материалам дела, С.Н.Н.. без соответствующего разрешения на пешеходном ограждении перильного типа разместила рекламные конструкции в виде баннеров вышеобозначенного содержания.

Часть 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является С.Н.Н..

Как указано выше, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемая реклама распространена в нарушение требований, предусмотренных перечисленными выше нормативно-правовыми актами; действия Снетковой Натальи Николаевны, как рекламораспространителя данной рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/14.38-314/2022 рассмотрение дела было назначено на 12 часов 00 минут 30 мая 2022 года. Указанное определение направлено почтовой корреспонденцией на адрес регистрации С.Н.Н..

Конверт с указанной корреспонденцией вернулся, вместе с тем информация о дате времени и месте рассмотрения дела доведена до С.Н.Н.. 26.05.2022 телефонограммой.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Место совершения административного правонарушения – г. Петрозаводск

Дата совершения административного правонарушения – 22 апреля 2022 года.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу, данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации С.Н.Н.. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, 29.9 КоАП РФ руководитель Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на физическое лицо – С.Н.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №010/04/14.38-314/2022).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны