Решение №010/07/3-277/2019 /1928 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ №010/07/3-277/2019 от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

***

 

 

***

 

***

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя   Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (вх.№2251 от 08.05.2019) на действия комиссии Организатора запроса предложений - Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на поставку пунктов автоматического регулирования для объекта «Строительство двух ЛЭП-10 кВ протяженностью 18,01 км с установкой двухтрансформаторной ТП-10/6 кВ 5 МВА и двух КЛ 6 кВ в протяженностью 8,7 км г.Петрозаводске и Прионежском районе (технологическое присоединение БУ РК «Аэропорт» Петрозаводск» № 34-01793П/17 от 01.11.2017 г.) 1 договор ТП» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо - Запада «Карелэнерго» (извещение №31907739940 от 08.04.2019, сайт http://zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

- от Заявителя - *** (доверенность от 16.05.2019);

- от Организатора запроса предложений – *** (доверенность №48/2019 от 14.05.2019), *** (доверенность №41/2019 от 18.04.2019),

- от заинтересованного лица – ООО «ЗИТ» - *** (доверенность от 16.05.2019, присутствовал до объявления перерыва)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России 08.05.2019 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (далее – ООО «ТД «ТЭХ»).

Заявитель считает неправомерными действия комиссии Организатора запроса предложений по признанию соответствующей требованиям документации заявки ООО «ЗИТ» несмотря на указание данным участником в своей заявке срока оплаты и срока поставки товара, не соответствующего требованиям документации (как в части  периода поставки (140 дней), так и относительно порядка исчисления срока – указания на осуществление поставки в календарных днях, вместо месяцев (май-июнь 2019 года)).

Заявитель акцентировал внимание на недопустимость направления Организатором запроса предложений уточняющих запросов в адрес участников закупок, если указанные запросы могут повлечь изменение цены, либо срока поставки товара. ООО «ТД «ТЕХ» полагает, что направленный Заказчиком в адрес ООО «ЗИТ» уточняющий запрос относительно срока поставки товара фактически позволил указанному участнику изменить ранее поданную заявку, что привело к необоснованному признанию его победителем рассматриваемой закупки.

Также ООО «ТД «ТЭХ» выражает несогласие с положениями закупочной документации ввиду отсутствия в последней указания на минимально необходимый опыт работы, выраженный в тыс. руб. По мнению Заявителя, отсутствие указанной информации не позволяет участникам закупки рассчитать и проверить правильность начисления комиссией Организатора запроса предложений начисленных баллов.

Кроме того, в итоговом протоколе отсутствует расчет баллов по формулам, которые приведены в документации, что грубо нарушает принцип равноправия и объективного отношения ко всем участникам закупки.

Учитывая данные обстоятельства, ООО «ТД «ТЭХ» просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору запроса предложений предписание об отмене итогового протокола.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае  осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 

ООО «ТД «ТЭХ» является участником обжалуемой закупки, направленная Обществом жалоба соответствует требованиям части 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», основания для возврата жалобы, предусмотренные частью 9 указанной статьи,  отсутствуют.

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№010/07/3-277/2019/1678  от 05.05.2019)  направлено  Заявителю и Организатору запроса предложений по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2019 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

Письмом исх.№МР2/3/146-05/4250 от 15.05.2019 (вх.№2352 от 15.05.2019) Организатор запроса предложений направил пояснения по доводам жалобы ООО «ТД «ТЭХ», просит признать жалобу необоснованной. Также при рассмотрении настоящей жалобы  просил учесть, что настоящая закупка проводилась с целью заключения договора на выполнение работ в рамках осуществления технологического присоединения БУ РК «Аэропорт» Петрозаводск» по договору технологического присоединения №34-01793П/17 от 01.11.2017. Данный инвестиционный проект имеет высший уровень приоритета. Присоединение указанного объекта, как объекта федерального значения, осуществляется в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 26.07.2018 №ДМ-П9-4717 о строительстве аэровокзального комплекса, объектов инфраструктуры и развитии аэропорта Петрозаводск. В случае отмены результатов закупки существуют риски несвоевременного исполнения соответствующего поручения.

Письмом исх.№05/03-03/19/0121 от 15.05.2019 ООО «ЗИТ» представило возражения на жалобу, просит признать ее необоснованной. На рассмотрении жалобы представитель Общества пояснил, что ООО «ЗИТ» является заводом-изготовителем, соответственно, имеет реальную возможность поставить требуемый Заказчику товар в кратчайшие сроки (выразил готовность поставить товар в сроки, установленные документацией).

В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 24.05.2019.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик - ПАО «МРСК Северо-Запада» (площадь Конституции, д.3, литера А., г.Санкт-Петербург, 196247).

Организатор запроса предложений - Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, д.45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035).

Извещение №31907739940 от 08.04.2019, сайт http://zakupki.gov.ru; извещение о проведении запроса предложений также опубликовано на ЭТП www.b2b-mrsk.ru.

Наименование и способ закупки - Запрос предложений в электронной форме (далее – запрос предложений) на право заключения Договора на поставку пунктов автоматического регулирования для объекта «Строительство двух ЛЭП-10 кВ протяженностью 18,01 км с установкой двухтрансформаторной ТП-10/6 кВ 5 МВА и двух КЛ 6 кВ в протяженностью 8,7 км г. Петрозаводске и Прионежском районе (технологическое присоединение БУ РК «Аэропорт» Петрозаводск» № 34-01793П/17 от 01.11.2017) 1 договор ТП» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо - Запада «Карелэнерго».

Основание проведения закупки - Распоряжение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» от 03.04.2019 № 136р.

Начальная (максимальная) цена  договора: 11 916 666 рублей 67 коп. без учета НДС / 14 300 000  рублей 00 коп. с учетом НДС.

Документация о закупке утверждена  Заместителем директора по инвестиционной деятельности, Председателем Закупочной комиссии *** (апрель 2019 г.).

Заслушав доводы представителя Заявителя, представителей Организатора закупки, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что закупочная деятельность Заказчика и Организатора запроса предложений регламентирована Единым стандартом закупок ПАО «Россети» Положение о закупке, утвержденным Советом директоров ПАО «МРСК Северо-Запада» 25.12.2018  (версия 34).

  1. Согласно пункту 5 извещения, срок поставки товара -  май - июнь 2019 года.

Условия оплаты товара установлены в пункте 8 извещения:

- для участников, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства - товар оплачивается Покупателем в течение 85  календарных дней со дня получения Товара Покупателем,

- для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней со дня получения Товара Покупателем.

Согласно пункту 10 Технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации) срок поставки - начало: с даты заключения договора поставки; окончание: не более шестидесяти календарных дней с даты заключения договора поставки, но не позднее июня 2019 года.

То есть, указанный в документации период поставки май - июнь 2019 года  соответствует 60-ти календарным дням.

Установлено, что в письме о подаче оферты (Форма №2) ООО «ЗИТ» предложило заключить договор поставки со сроком поставки 140 календарных дней, условия оплаты – 85 календарных дней со дня получения Покупателем товара по товарной накладной.

При этом, в приложении №3 к заявке – Форма 3 «Техническое предложение» ООО «ЗИТ» указало, что срок завершения поставки составляет 60 календарных дней с даты заключения договора поставки.

То есть, в документах, представленных ООО «ЗИТ» имелись разночтения в части срока поставки товара.

 Пунктом 5.3.7 документации предусмотрено, что в рамках рассмотрения заявок закупочная комиссия вправе направить участнику закупки запрос на разъяснения положений заявки участника и представления недостающих сведений и (или) документов (при необходимости) при условии, что такие сведения и документы были определены в документации о закупке. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки участника включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий). Допускаются уточняющие запросы по условиям заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий, раскрывающих уже указанные в заявке участника предложения по товарам, работам, услугам), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки.

Также установлено, что  ООО «ЗИТ» является субъектом малого предпринимательства, соответственно, в силу пункта 14 (3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В своем ответе от 24.04.2019 № 05/01-03/19/0285 ООО «ЗИТ» подтвердило, что  срок поставки товара - 60 календарных дней и условия оплаты в течение 30 календарных дней (приложение № 4). При этом существо заявки Общества не изменилось.

Учитывая данные обстоятельства, у Комиссии Организатора запроса предложений отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ЗИТ».

    1. Согласно пункту 5.5.2 закупочной документации, в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В частности, закупочной документацией было предусмотрено, что расчет баллов проводится по двум критериям:

К1 - Цен - оценка коммерческой части Заявок «ценовая оценка» (цена Договора); вес критерия 60%;

К2 - Квал - оценка квалификации Участников запроса предложений (специальный опыт работы (опыт исполнения аналогичных договоров); вес критерия 40%.

Из пункта 5.5.4 закупочной документации следует, что победителем закупки признается участник закупки, заявка которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5.5.5. закупочной документации, по результатам осуществления оценки и сопоставления заявок составляется итоговый протокол, в котором указывается информация, предусмотренная Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения Закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (пункт 8.1.5.3 в частности) также не предусматривает отражение в протоколе расчета баллов, в протоколе отражается только конечный результат оценки заявок участников закупки.

Наивысшее место в итоговой ранжировке с учетом весовых коэффициентов значимости получает Заявка на запрос предложений, имеющая максимальную оценку по результатам оценки надежности Участника запроса предложений и коммерческой части Заявки на запрос предложений Участника запроса предложений.

В соответствии с информацией, отраженной в итоговом протоколе № 26 от 30.04.2019, на запрос предложений поступило 5 заявок:  ООО «Северный кабель»;  ООО «Нова систем»;  ООО «ЗИТ»; ООО ТД «ТЭХ»; ООО «ЭНЕРГОМЕХАНИКА».

В пункте 2 указанного протокола отражена итоговая ранжировка поступивших заявок, согласно которой первое место получило ООО «ЗИТ» (итоговая предпочтительность 14,43), второе – ООО «ТД «ТЭХ» (12,85), третье – ООО «ЭНЕРГОМЕХАНИКА» (10,82) и т.д..

Заказчиком в материалы жалобы представлен расчет бальных оценок участников, подтверждающий информацию (итоговый результат), указанную в итоговом протоколе.

Учитывая изложенное, ООО «ЗИТ», как участник, получивший максимальную оценку, правомерно признано Комиссией  Заказчика победителем запроса предложений.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссия Карельского УФАС России также учитывала социальную значимость обжалуемой закупки, ограниченные сроки введения объекта в эксплуатацию, недопустимость срыва работ по  строительству аэровокзального комплекса, объектов инфраструктуры и развитии аэропорта Петрозаводск.

Кроме того, Комиссия принимала во внимание, что в письме оферте каждый участник закупки декларирует (в т.ч. ООО «ЗИТ» продекларировало), что он изучил извещение о проведении открытого запроса предложений и документацию о закупке, и принимает установленные в них требования и условия закупки. В случае признания участника закупки победителем, он принимает на себя обязательства заключить договор в установленном в документации о закупке порядке.

Письмом исх.№05/03-03/19/0121 от 15.05.2019 (вх.№2369 от 16.05.2019) ООО «ЗИТ» проинформировало Карельское УФАС России  о своем намерении и готовности поставить требуемый Заказчику товар в срок до 30.06.2019 (конструкторская документация в разработке, материалы и комплектующие в процессе закупки, вольтодобавочный трансформатор 300А 6кВ в количестве 4 шт. имеется на складе).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (вх.№2251 от 08.05.2019) на действия комиссии Организатора запроса предложений - Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго»  при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на поставку пунктов автоматического регулирования для объекта «Строительство двух ЛЭП-10 кВ протяженностью 18,01 км с установкой двухтрансформаторной ТП-10/6 кВ 5 МВА и двух КЛ 6 кВ в протяженностью 8,7 км г. Петрозаводске и Прионежском районе (технологическое присоединение БУ РК «Аэропорт» Петрозаводск» № 34-01793П/17 от 01.11.2017 г.) 1 договор ТП» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо - Запада «Карелэнерго» (извещение №31907739940 от 08.04.2019, сайт http://zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии

_______________

***

Члены Комиссии

        _______________

***

 

 

 

            _______________

***

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны