Письмо б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела №010/04/7.32.4-121/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного специалиста отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа – К** (паспорт гражданина Российской Федерации ** выдан МВД по Республике Карелия, дата рождения - ***, место рождения - ***), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в ее присутствии

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Карельского УФАС России от 27.07.2018 №04-45/37-2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО «СУ-149» в действиях Организатора торгов - Администрации Петрозаводского городского округа (далее – Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с КН 10:01:0110175:121 общей площадью 2709 кв.м., расположенного по адресу: г.Петрозаводск, жилой район «Древлянка», Лососинское шоссе, участок №15М (изв. №010618/0076430/01 от 01.06.2018, сайт www.torgi.gov.ru) установлены нарушения:

 - пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившееся в несоблюдении срока  для направления заявителю уведомления о принятом решении (о допуске, либо отказе в допуске к участию в аукционе),

- пунктов 9 и 16 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола о результатах аукциона.

Согласно пункту 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в п. 9 настоящей статьи.

Абзацем 4 пункта 6 Извещения также предусмотрено, что заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом.

Согласно извещению о проведении аукциона, процедура определения участников аукциона назначена на 06 июля 2018 года в 14.15.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан 06.07.2018.

Следовательно, уведомления должны быть направлены заявителям не позднее 07.07.2018.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку день, следующий за днем подписания протокола рассмотрения заявок, приходится на выходной, в соответствии со статьей 193 ГК РФ,  уведомление о принятом Организатором торгов (комиссией) решении должно быть направлено заявителям не позднее 09.07.2018.

Организатором торгов в Карельское УФАС России представлены копии уведомлений от 10.07.2018 о признании участников аукциона, адресованные:

1) генеральному директору ООО «Многофункциональный центр недвижимости» И.В.П*** (отметка о получении уведомления лично П** И.В. 10.07.2018);

2) Е.В.Ч**, имеется отметка о получении уведомления лично 10.07.2018;

3) директору ООО «СУ-149» К.Г.С**, отметка о получении 10.07.2018;

4) директору ООО «Алиот» А.О.Б**, отметка о получении 10.07.2018 лично;

5) А.М.К**, отметка о вручении отсутствует.

При этом ни на одном из вышеперечисленных уведомлений не указано время его вручения (получения), в связи с чем невозможно установить, получены ли указанные уведомления всеми участниками до проведения аукциона (до 14 час. 30 мин.)

На аукцион в 14.30 час. 10.07.2018 явились трое из пяти заявителей, - ООО «Алиот», ООО «Многофункциональный центр недвижимости», Ч**; один из заявителей опоздал и явился на аукцион в момент поднятия карточек, и был не допущен в зал. Представитель ООО «СУ - 149» на аукцион не явился. (Гражданину К** уведомление о признании участником аукциона было направлено по почте после подведения итогов торгов).

Вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что уведомления о признании заявителей участниками аукциона были составлены 10.07.2018 и вручены (не направлены) 4-м участникам торгов, включая Заявителя, - 10.07.2018, в связи с чем, Организатором торгов не выполнены требования пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что все заявители, включая ООО «СУ-149», были уведомлены о признании их участниками обжалуемого аукциона до проведения торгов, - 14 час.30 мин. 10.07.2018, Администрацией не представлено.

Несоблюдение требований пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ могло привести к опозданию одного из участников аукциона, который в последующем не был допущен до участия в торгах и неявке ООО «СУ-149», неосведомленного надлежащим образом о допуске до участия в аукционе, на торги.

Законный интерес собственника имущества при проведении торгов заключается в привлечении к торгам как можно большего количества потенциальных арендаторов, что, в свою очередь направлено на реализацию права аренды по наиболее высокой цене, выявленной в ходе сопоставления свободных конкурирующих заявок.

Допущенные при проведении рассматриваемых торгов нарушения порядка их проведения, способны повлиять на уменьшение возможности участия в торгах широкого круга реальных покупателей (арендаторов) и формирование цены продажи (аренды) предмета торгов, а также приводят или могут привести к ущемлению прав и законных интересов ООО «СУ-149».

Законность Решения Комиссии Карельского УФАС России от 27.07.2018 №04-45/37-2018 подтверждена вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 29.10.2018 по делу №А26-8278/2018.

За нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В частности, часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (на должностных лиц - штраф от 3 до 10 тысяч рублей;  на юридических лиц - штраф от 20 до 30 тысяч рублей).

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной / аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

28.02.2019 Карельское УФАС России направило в адрес Администрации запрос исх.№04-35/679 о предоставлении информации о лице, ответственном за исполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 9, 10 и 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Письмом исх.№1.1.1-26-88-о от 07.03.2019 (вх.№1088 от 07.03.2019) от Администрации поступил ответ, согласно которому в соответствии с должностными обязанностями направление уведомлений участникам аукциона, а также размещение протоколов возлагалось на главного специалиста отдела *** Администрации (далее - главный специалист) – К***.

Согласно пункту 7 (пп.9-13) должностной инструкции главного специалиста (утв. 20.09.2017), к должностным обязанностям главного специалиста относится: подготовка документов по организации и проведению торгов; размещение  информационных сообщений по проведению торгов в СМИ и сети Интернет; обеспечение приема и регистрации заявок от юридических и физических лиц на участие в торгах;  принятие участия в работе комиссии по проведению торгов и оформлении результатов торгов; обеспечение подготовки итоговых документов по результатам торгов.

Пунктом 10 должностной инструкции также предусмотрено, что главный специалист несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста отдела *** Администрации – К** содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 12.03.2019 К**  С.Г. надлежало явится в Карельское УФАС России  03.04.2019  в 10 часов 30 минут для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении представлены письмом исх. №б/н от 22.03.2019 (вх.№1411 от 22.03.2019). В частности, К** С.В. пояснила, что рассмотрение заявок Комиссией по проведению торгов происходило 06.07.2018 (пятница). Уведомление о допуске к участию в аукционе фактически было подготовлено ею утром 09.07.2018 (понедельник) и отдано на подпись заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателю комитета экономики и управления муниципальным имуществом И** К концу дня документы были подписаны. В этот период постоянный секретарь управления экономики и инвестиционной политики была в отпуске, а секретарь на подмене всю исходящую корреспонденцию от 09.07.2018 зарегистрировала утром 10.07.2018. В связи  с указанным, уведомления были возращены ей только утром 10.07.2018. На эту дату в 14 часов 30 минут был назначен аукцион. Учитывая сжатые сроки между рассмотрением заявок и аукционом, допущенные к участию в аукционе заявители предпочли получить уведомления до аукциона. Все уведомления были вручены 10.07.2018. К началу процедуры аукциона явились 3 из 5 допущенных к участию в аукционе заявителей: ООО «Алиот», ООО «МФЦН», Ч**, они и приняли участие в аукционе. К** опоздал к началу и не был допущен в зал, так как аукцион фактически начался (уведомление о допуске к участию в аукционе К**A.M. было выслано по почте). Представитель ООО «СУ-149» на аукционе не присутствовал. В качестве смягчающих обстоятельств К** С.Г. просит учесть наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2002 г.р., совершение правонарушения впервые; исполнение предписания Карельского УФАС России; отсутствие причиненного ущерба.

На составлении протокола об административном правонарушении К** С.Г. поддержала доводы, изложенные с письменных пояснениях.

Определением от 03.04.2019 дело об административном правонарушении №010/04/7.32.4-121/2019 было назначено к рассмотрению на 18 апреля 2019 года в 14 часов 30 минут, состоялось в указанное время. К** С.Г. поддержала ранее изложенную позицию по существу вменяемого правонарушения.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ является К** С.Г., занимавшая на момент совершения административного правонарушения должность главного специалиста отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного К* С.Г. выразилась в нарушении указанным лицом требований пунктов 9, 10 и 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина К**С.Г. выражается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при направлении заявителям уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях (о допуске, либо отказе в допуске к участию в аукционе), а также при размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола о результатах аукциона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение К** С.Г. установленных законом требований не установлены.

Вина должностного лица – К**С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 03.04.2019.

Место совершения административного правонарушения – адрес Организатора торгов - пр. Ленина, д.2, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185910.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 10.07.2018 (день направления уведомления о признании заявителей участниками аукциона).

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения К** С.Г. к административной ответственности не истек.

Анализ имеющихся в деле материалов показал отсутствие оснований для прекращения производства по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. 

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство, установленное п. 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2002 г.р. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного К** С.Г. административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного К** С.Г. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не установлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Установленное должностным   лицом нарушение при организации и проведении обязательных   в       соответствии с    законодательством   РФ торгов     образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                                  К** С.Г. своих прав и защиты законных интересов.

Административная ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч  рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Петров Михаил Сергеевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного специалиста отдела *** Администрации Петрозаводского городского округа – К** С.Г. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и  назначить  наказание  в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

          Назначение платежа: штраф по делу №010/04/7.32.4-121/2019 об административном правонарушении.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ  с  учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля

органов власти и закупок                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны