Решение №010/10/18.1-370/2024 РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 010/10/18.1-370/2024 от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 010/10/18.1-370/2024

 

                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «11» июля 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено «16» июля 2024 года                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Карельский ресурс» на действия заказчика – Фонд капитального ремонта Республики Карелия при проведении электронного аукциона на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых систем газоснабжения с целью перевода внутридомового газового оборудования дома для эксплуатации на природном газе, многоквартирного дома, расположенного на территории Республики Карелия по следующим адресам: г. Петрозаводск, ул. Коммунистов, д. 13а, пр.Александра Невского, д. 25 (извещение №200650000012400042),

при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно жалобе ООО «Карельский ресурс» заказчик при проведении аукциона допустил нарушения законодательства, не позволяющие обществу подать заявку на участие в аукционе, а также затрагивающие его права как специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирного дома №25 по пр. Александра Невского:

1. в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе указаны разные идентификационные номера аукциона– 22/2024-рг и 23/2024-рг;

2. пункт 6 Технического задания и пункт 4.1.2 проекта договора содержит условие о заключении договора и разработке графика производства работ с АО «Карелгаз» и АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» на проведение работ по отключению от газоснабжения многоквартирного дома, приемке и пуску природного газа во внутридомовое газовое оборудование, при этом отключение от газоснабжения вправе осуществлять только специализированная организация, с которой заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования;

3. пункт 4.1.27 проекта договора содержит обязанность подрядчика обеспечить демонтаж приборов учета и (или) снятие с них пломб в присутствии представителей управляющей (обслуживающей) организации и ресурсоснабжающей/сетевой организации с составлением акта, в котором фиксируются показания приборов учета на момент демонтажа, а также после монтажа общедомовых приборов учета до подключения энергоносителя обеспечить прибытие управляющей (обслуживающей) организации и ресурсоснабжающей/сетевой организации для опломбирования приборов учета, при этом монтаж и демонтаж газового оборудования вправе производить только специализированная организация, с которой заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования;

4. указанное в рабочей документации «Газоснабжение (внутреннее устройство)» 4944-ГСВ и в технических условиях на проектирование газоснабжения №33 от 24.05.2023 условие о недействительности проекта без согласования АО «Карелгаз» противоречит положениям статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

5. как специализированная организация, заявитель не присутствовал на совещании при рассмотрении вопроса отступления от правил устройства электроустановок в части взаимного расположения электрокабелей и газопровода;

6. условие о согласовании производства работ с АО «Карелгаз» незаконно, поскольку данная организация не является эксплуатирующей организацией;

7. в Техническом задании не предусмотрено условие о согласовании сопутствующего отключения многоквартирных домов от газоснабжения со специализированной организацией;

8. в рабочей документации содержится ссылка на недействующий ПБ 12-529-03 «Правила безопасности газораспределения и газопотребления».

Фонд капитального ремонта представил возражения на жалобу, считает ее необоснованной. Дополнительно указал, что заявитель не мог быть участником аукциона, поскольку исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций 02.10.2023.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2024, аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных на участие заявок.

Заслушав пояснения представителей заявителя и заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено  Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Аналогичное условие содержится в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Положения реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Следовательно, потенциальный участник аукциона, проводимого в рамках Положения, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС, ООО «Карельский ресурс» исключено из реестра квалифицированных подрядных организаций 02.10.2023.

Юридические лица, не состоящие в реестре, не могут являться участниками закупок, приводимых в соответствии с Положением, а также обжаловать действия заказчиков при проведении аукционов.

Таким образом, доводы заявителя, касающиеся возможных нарушений заказчиком его прав, как потенциального участника аукциона, остаются без рассмотрения.

Относительно доводов о возможном нарушении прав ООО «Карельский ресурс», как специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирного дома №25 по пр.Александра Невского, заказчик пояснил следующее:

- проект договора предусматривает заключение договоров на отключение многоквартирного дома ресурсоснабжающей организацией АО «Карелгаз» и приемку и пуск природного газа во внутридомовое газовое оборудование АО «Газпром газораспределение Петрозаводск»;

- работы по замене приборов учета в квартирах при капитальном ремонте системы газоснабжения не предусмотрены; в случае необходимости демонтажа приборов учета подрядчик обязан обеспечить демонтаж приборов учета и (или) снятие с них пломб в присутствии представителей управляющей (обслуживающей) организации и ресурсоснабжающей/сетевой организации с составлением акта, в котором фиксируются показания приборов учета на момент демонтажа;

- при заключении договора с АО «Карелгаз» на отключение многоквартирного дома, ресурсной организацией будет предоставлена информация по транзитным многоквартирным домам, которые подлежат подключению после отключения; подрядная организация должна будет заключить договор с обслуживающей (эксплуатирующей) организацией на выполнение работ по пуску газа.

Комиссия Карельского УФАС России принимает позицию заказчика о том, что заявитель оспаривает отдельные положения проекта договора подряда, при этом не приводит конкретных положений действующего законодательства, свидетельствующих о нарушениях в действиях заказчика при проведении аукциона.

Одновременно Комиссия Карельского УФАС России учитывает следующее.

С 01.09.2023 внесены изменения в Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №410 (далее - Правила №410) в части технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с требованиями Правил №410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляет специализированная организация.

Согласно абзацу 14 пункта 2 Правил №410 специализированной организацией является газораспределительная организация, осуществляющая транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, входящим в состав внутридомового газового оборудования, а также осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в жилом доме (домовладении) с соблюдением требований, установленных законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

В свою очередь статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм следует, что организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования (внутриквартирного газового оборудования) должна обладать статусом газораспределительной организации и удовлетворять следующим требованиям:

- владеть на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью, т.е. технологическим комплексом, предназначенным для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газопотребления;

- осуществлять транспортировку газа по газораспределительной сети (от газораспределительной станции до места соединения сети газораспределения с сетью газопотребления);

- иметь утвержденный тариф на регулируемую деятельность по транспортировке газа.

Транспортировку природного газа по газораспределительным сетям ООО «Карельский ресурс» не осуществляет, тариф на оказание услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям для ООО «Карельский ресурс» не утвержден.

По состоянию на 01.01.2024 и на сегодняшний день на территории Республики Карелия единственной газораспределительной организацией, осуществляющей транспортировку природного газа по газораспределительным сетям до места соединения сети газораспределения с газопроводом, входящим в состав внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, является АО «Газпром газораспределение Петрозаводск».

Федеральным законом Российской Федерации №71-Ф3 от 18.03.2023 «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №71-Ф3) прямо установлен запрет для организаций, не являющихся специализированными по смыслу Правил №410, заключать новые договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (внутриквартирного газового оборудования) в многоквартирном доме, а также продолжать исполнять ранее заключенные договоры после 01.01.2024.

Соответственно, по смыслу вышеприведенных норм действующего законодательства ООО «Карельский ресурс» не вправе заключать новые договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (внутриквартирного газового оборудования) в многоквартирном доме, а также продолжать исполнять ранее заключенные договоры после 01.01.2024.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Карельский ресурс» на действия заказчика – Фонд капитального ремонта Республики Карелия при проведении электронного аукциона на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых систем газоснабжения с целью перевода внутридомового газового оборудования дома для эксплуатации на природном газе, многоквартирного дома, расположенного на территории Республики Карелия по следующим адресам: г. Петрозаводск, ул. Коммунистов, д. 13а, пр.Александра Невского, д. 25 (извещение №200650000012400042) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны