Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-188/2019 по результатам рассмот... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: *****

 

в присутствии представителя ГКУ РК «Управление делами Правительства Республики Карелия***(доверенность в материалах дела);

в присутствии директора ООО «Новые технологии» ***

 

УСТАНОВИЛА:

ГКУ РК «Управление делами Правительства Республики Карелия» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 1572 от 29.03.2019) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Новые технологии» (ИНН: 3525265394) (далее – Поставщик, Исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

26.02.2019 Уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о

проведении закупки в форме электронного аукциона
на выполнение работ по монтажу секционных въездных ворот (извещение № 0806500000219000046).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 551 993,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2019 № 0806500000219000046-1 в адрес Заказчика поступило 6 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.03.2019
№ 0806500000219000046-2 участие в аукционе принимали 6 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2019
№ 0806500000219000046-3 победителем аукциона признано ООО «Новые технологии» с предложенной ценой контракта 330 000,00 руб. (понижение составило 40,22 % от НМЦК).

 

Рассмотрение сведений назначено на 10.04.2019 в 09 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении сведений объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 12.04.2019.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие представителей Заказчика и ООО «Новые технологии».

Заказчиком в пункте 8.1. документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от НМЦК, что составляет 27 599,67 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона победитель снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «Новые технологии» не выполнило требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не подписало в установленные сроки государственный контракт, не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с чем, 26.03.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу секционных въездных ворот; указанный протокол 27.03.2019 размещен в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Непредоставление ООО «Новые технологии» Заказчику подписанного контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, подтверждает факт уклонения ООО «Новые технологии» от заключения контракта.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Новые технологии» пояснил, что 25.03.2019 Обществом посредством функционала электронной торговой площадки был направлен протокол разногласий к проекту контракта, Общество было несогласно со сроками выполнения работ и хотело увеличить их еще на две недели, тем самым, внести существенные изменения в контракт.

Как следует из материалов дела, указанный протокол разногласий не был размещён на электронной площадке в связи с техническим сбоем системы.

Представитель Заказчика в свою очередь пояснил, что в период с момента составления протокола подведения итогов аукциона от 14.03.2019 и до момента окончания срока подписания контракта (25.03.2019 23:59), между Заказчиком и представителем ООО «Новые технологии» велись телефонные переговоры, в ходе которых представитель ООО «Новые технологии» первоначально заявлял, что Общество не сможет выполнить условия контракта по цене, предложенной Обществом в ходе аукциона. В связи с этим, Общество предлагало поставить и смонтировать в рамках контракта секционные въездные ворота, характеристики которых не соответствовали условиям технического задания и проекта Контракта.

22.03.2019 представитель ООО «Новые технологии» в ходе переговоров с Заказчиком заявило о своей готовности поставить и смонтировать секционные въездные ворота необходимого качества, характеристики которых соответствуют условиям контракта. При этом, представитель ООО «Новые технологии» уточнил, что для их монтажа Учреждению необходимо будет демонтировать металлоконструкции, затрудняющие монтаж данного вида секционных ворот. Учреждение подтвердило свою готовность произвести данные демонтажные работы за свой счёт и в сроки, позволяющие выполнить условия контракта.

 Однако ООО «Новые технологии» в регламентированный срок не исполнило обязательств по подписанию контракта, не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Принимая решение об участии в закупке, ООО «Новые технологии» как хозяйствующий субъект, самостоятельно формировало предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

Подав заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Новые технологии» согласилось с условиями контракта, определенными в документации об аукционе, в том числе, с объемом и сроком выполнения работ.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной Общество было вправе обратиться к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений документации. Однако ООО «Новые технологии» таким правом не воспользовалось.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.

В рассматриваемом случае, в установленном законом порядке положения документации об аукционе в части описания объекта закупки (срока выполнения работ) не оспаривались.

ООО «Новые технологии» должно было осознавать юридические последствия уклонения от неподписания государственного контракта.

Доказательств наличия у ООО «Новые технологии» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему заключить контракт в соответствии с действующим законодательством, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

Кроме того, поскольку понижение составило 40,22 % от НМЦК ООО «Новые технологии» должно было представить обеспечение исполнения контракта в размере 41 399,50 руб.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Новые технологии» представил выписку операций с лицевого счета Общества, из которой следует, что на 25.03.2019 у ООО «Новые технологии» исходящий остаток составлял 31 783,01 руб. Таким образом, данных средств недостаточно для внесения обеспечения исполнения по указанному контракту.

Учитывая, что доказательств наличия у ООО «Новые технологии» объективных причин, препятствующих своевременному исполнению требований Закона о контрактной системе и подписанию контракта в регламентированный срок, в материалы дела не представлено, Комиссия расценивает поведение ООО «Новые технологии» как недобросовестное и направленное на умышленное неподписание государственного контракта в связи с невозможностью его исполнения в сроки, установленные документацией об аукционе.

 В данном случае ООО «Новые технологии» включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Новые технологии» (ИНН: 3525265394; адрес: ул. Ленинградская, д. 51, оф.1,
    г. Вологда,160017)
    включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
  2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Новые технологии» *** (ИНН: 352506868701) в реестр недобросовестных поставщиков.
  3. Датой включения сведений в отношении ООО «Новые технологии» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                ___________    ***

 

Члены Комиссии                                                               __________      ***

 

                                                                                         __________      ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны