Решение №№ 010/06/105-561/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-561/2019 от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

………… – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

……………. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

……….. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей Заказчика – казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» ………, ………….. (полномочия подтверждены);

в отсутствие представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (извещено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (вх. № 3999 от 07.08.2019) на действия Заказчика – казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Ладва-Ревсельга-граница Ленинградской области, км 0+000 - 17+000 (извещение  № 0306200005119000112) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

По мнению Заявителя, техническая часть документации о закупке, размещенной Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, когда такой текст необходимо использовать для заполнения заявки. Кроме того, в документации о закупке Заказчик установил необоснованное требование к сроку действия обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (исх. № 144-ОГЗ от 13.08.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»                № 152-З от 30.07.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 30.07.2019.

Номер извещения: 0306200005119000112.

Краткое наименование: ремонт участка автомобильной дороги.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://roseltorg.ru.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 146 019 042,43 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2019 № 0306200005119000112-4 участник аукциона ООО «АВТОДОРОГИ-ПИТКЯРАНТА» признан соответствующим требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (далее - Положение о пользовании официальными сайтами)

Пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами также предусмотрено, что информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 9 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

В соответствии с пунктом 10 Положения о пользовании официальными сайтами программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Иных требований к информации о закупках, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено.

"PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Также необходимо отметить, что суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают наличие файлов в формате "PDF". В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2013 по делу № 09АП-32648/2013 разъяснено, что при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Кроме того, ссылка Заявителя на определение ВАС от 23.04.2014 по делу                   № ВАС- 4741/14 не является корректной, поскольку в данном случае Заказчиками на сайте электронной площадки была размещена аукционная документация, помещенная в архивы под наименованиями «T3).part 1 № 03073100104312000117 в ред. № 2 от 12.12.12», part 2 № 0373100104312000117 ред. № 2 от 12.12.12», ТЗ) part 3 №0373100104312000117 в ред. № 2 от 12.12.12». При этом результатом распаковки данных архивов явилось образование 1039 отдельных файлов в формате tiff.

Файл «Требования Заказчика к товарам, используемым при производстве работ» размещен в единой информационной системе в формате PDF, который является общедоступным и не приводит к ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности на участие в закупочной процедуре.

 

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным, нарушений Заказчиком требований части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе не допущено.

 

2. В разделе 6 документации об электронном аукционе «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению» установлено требование о сроке действия банковской гарантии. Указанное требование регламентировано частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В пункте 2.1 проекта государственного контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Исполнение контракта в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, которая является видом независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Срок действия банковской гарантии в соответствии с этой же нормой определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Максимального предела действия банковской гарантии законодателем                         не установлено, поскольку такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов. Следовательно, Заказчик может установить требование о предоставлении банковской гарантии с более длительным сроком действия, чем предусмотрено в части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным, нарушений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком не допущено.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «УралСтрой» на действия Заказчика – казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Ладва-Ревсельга-граница Ленинградской области, км 0+000 - 17+000 (извещение № 0306200005119000112) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                 ____________    ……………

 

Члены комиссии                                                 ____________   ……………

 

                                                                           ____________   …………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны