Решение б/н Жалоба №04-22/34-2012. Решение в отношении госзаказчика - КУ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  • РЕШЕНИЕ

     

                                                                                                                          г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2012 г.

    Решение в полном объеме изготовлено «14» марта 2012 г.

     

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: (…)

     

    в присутствии представителя Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства при Министерстве строительства РК» - главный специалист – юрист  (…) (копия доверенности от 01.02.2012, в деле),

    в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Потенциал» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

                рассмотрев жалобу от ООО «Потенциал» на действия государственного заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства при Министерстве строительства РК» (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «2 – ая очередь акушерско – хирургического корпуса с поликлиникой на 105 посещений в смену в пос. Калевала» (номер извещения 0306200006412000002) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

     

     

    установила:

     

                Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие нарушения действующего законодательства о размещении заказов.

  • В пункте 4 части 4 «Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» и в пункте 22.2. раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе. При этом, какие конкретно сведения должна содержать первая часть заявки в данных пунктах не указано.
  • В технической части документации об аукционе содержаться указания на торговые марки товара, который должен использоваться при выполнении работ, однако отсутствуют параметры эквивалентности, по которым участник размещения заказа может судить о возможности предложения эквивалентного товара.

    В связи с вышеизложенным, непонятно должен ли участник размещения заказа дать простое согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе, либо должен указать в составе первой части заявки товарный знак (его совестное обозначение).

  • Заказчиком не опубликована на официальном сайте в составе документации об аукционе проектная документация по строительству объекта «2 – ая очередь акушерско – хирургического корпуса с поликлиникой на 105 посещений в смену в пос. Калевала». Лицо, в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ обязано осуществлять строительство, в том числе, с проектной документацией.
  • Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

    На основании вышеизложенного, Заявитель просит Комиссию Карельского УФАС России обязать заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

    Представитель Заказчика  (…)считает доводы Заявителя необоснованными, по следующим основаниям:

                Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме прописан заказчиком в документации об аукционе в полном соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

                В ряде смет, содержащихся в технической части документации об аукционе, содержатся указания на товарные знаки материала, который должен быть использован при выполнении работ. Данные сметы были подготовлены проектной организацией в рамках подготовки проектной документации, в связи с чем, внесение изменений в сметы невозможно, без внесения изменений в проектную документацию.

    В части жалобы о не опубликовании проектной документации представитель Заказчика пояснил, что данная документация была разработана проектной организацией и является объектом интеллектуальной собственности, в связи с чем, открытой публикации не подлежит, и передается по результатам торгов победителю аукциона.

    Таким образом, в действиях государственного заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о размещении заказов.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе были утверждены приказом начальника КУ РК «УКС при Минстрое РК» (…)№ 30-п от 15.02.2012 и размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru – 15.02.2011.

    Предметом государственного контракта является выполнение работ по строительству объекта «2 – ая очередь акушерско – хирургического корпуса с поликлиникой на 105 посещений в смену в пос. Калевала».

    Место выполнения работ: Республика Карелия, Калевальский район, поселок Калевала.

    Начальная (максимальная) цена контракта: 9 877 300,00 рублей.

    Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

    Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.03.2012 10.00

    Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.03.2012.

    Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 15.02.2012.

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  • В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
  • В соответствии с частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

    В пункте 4 части 4 «Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» и в пункте 22.2. «Требования к содержанию заявки» раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов.

    Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

  • В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
  • В соответствии с частью 2 статьи 34 Закон о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    В локальных сметах, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе Заказчиком указаны характеристики выполняемых работ, требования к результатам работ, и другие показатели, позволяющие определить объем выполняемых работ и их стоимость.

    В соответствии с пунктом 7.2 проекта государственного контракта проектная документация передается Подрядчику для использования при выполнении работ и сдаче объекта в эксплуатацию.

    То есть, при заключении государственного контракта с участником аукциона, признанного победителем, заказчик передает исходные данные, необходимые для выполнения подрядчиком своих обязательств по государственному контракту. 

    Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку документация об аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

                Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1259 Гражданского Кодекса Российской Федерации объектом авторского права являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, а именно произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

    Интеллектуальная собственность рабочей документации «2 – ая очередь акушерско – хирургического корпуса с поликлиникой на 105 посещений в смену в пос. Калевала» принадлежит ЗАО ПИ «Карелпроект».

    В связи с вышеуказанным, Комиссия Карельского УФАС России признает доводы заказчика о невозможности размещать в свободном доступе, в сети «Интернет» проектную документацию, поскольку в случае такого размещения Заказчик несет ответственность за не правомерное размещение интеллектуальной собственности, так как это размещение будет являться нарушением исключительного права автора произведения архитектуры, градостроительства.

    При проведении проверки было установлено, что документация об аукционе, размещенная на официальном сайте позволяет определить технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ в необходимом объеме.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 60 Закона о размещении заказа Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. 

     

     

    Р Е Ш И Л А:

     

    Признать жалобу ООО «Потенциал» на действия государственного заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства при Министерстве строительства РК» при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «2 – ая очередь акушерско – хирургического корпуса с поликлиникой на 105 посещений в смену в пос. Калевала» (номер извещения 0306200006412000002) не обоснованной.

     

     

     

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны