Предупреждение №02-2022 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 02-2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОД... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация МО «Беломорский

                                                                                           муниципальный район»

                                                        

                                                                                           ул. Ленинская, д. 9,

                                                                                           г. Беломорск, 186500

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 02-2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                                                                                  

25 января 2022 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

        По результатам рассмотрения материалов, представленных к заседанию Правления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, на предмет нарушения Администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район» антимонопольного законодательства при передаче ООО «Расчетный центр Водоканал» прав владения и пользования объектами водоснабжения и водоотведения, расположенными на территориях муниципального образования «Беломорское городское поселение», муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение», муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», установлено следующее.

01.09.2021 между Администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (Арендодатель) и ООО «Расчетный центр Водоканал» (Арендатор) заключен договор аренды №23/2021 на муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Беломорский муниципальный район».

Согласно пункту 1.1 Договора, Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное пользование муниципальное имущество, технические характеристики которого указаны в Перечне (Приложение №2).

Имущество по настоящему договору передается в целях осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению потребителей на территориях муниципального образования «Беломорское городское поселение», муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение», муниципального образования «Летнереченское сельское поселение».

Собственниками передаваемого по договору аренды имущества являются муниципальное образование «Беломорский муниципальный район» и муниципальное образование «Беломорское городское поселение».

Согласно пункту 2.1 Договора, договор распространяет свое действие с 26.11.2021 по 25.11.2022 (включительно).

В Приложении №2 к Договору указан перечень объектов и иного имущества, передаваемых арендатору для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Беломорского муниципального района.

В указанный перечень входит 113 объектов муниципального имущества, включая объекты водоснабжения и водоотведения, введенные в эксплуатацию в период с 1960 по 2005 годы.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены специальные требования к порядку передачи объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

          Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным (часть 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

          Вышеуказанные нормы были введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступили в законную силу 08.05.2013 (со дня официального опубликования Федерального закона).

         Вводя в действие вышеуказанные положения законодатель предусмотрел такой порядок передачи прав владения на объекты ресурсоснабжения, который бы в обязательном порядке обеспечивал эффективное использование указанного имущества, его реконструкцию и бесперебойное функционирование. Это связано с тем, что фонд объектов и систем водоснабжения и водоотведения является достаточно изношенным и устаревшим, требуется реконструкция и модернизация большинства объектов, обеспечивающих ежедневную поставку коммунальных ресурсов населению и организациям.

          Соблюдение особого порядка передачи прав владения на объекты коммунальной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений является обязательным условием, поскольку предоставляет государству определенные гарантии эффективного использования социально-важных объектов водоснабжения (водоотведения), их реконструкцию и обеспечение надлежащего выполнения функций ресурсоснабжения в отношении неопределенного круга лиц. 

          Согласно приложению №2 к договору аренды №23/2021 от 01.09.2021, ООО «Расчетный центр Водоканал» переданы объекты водоснабжения и водоотведения, введенные в эксплуатацию в период с 1960 по 2005 годы.

          Доказательств наличия у ООО «Расчетный центр Водоканал» исключительного права на заключение договора аренды без проведения торгов в связи с владением имуществом на праве собственности или ином законном основании, технологически связанного с вновь передаваемым имуществом, не представлено.

          Следовательно, объекты водоснабжения (водоотведения), находящиеся в настоящее время во владении и пользовании ООО «Расчетный центр Водоканал» могут быть переданы последнему только на основании концессионного соглашения.

         Таким образом, договор аренды №23/2021 от 01.09.2021 заключен между Администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район» и ООО «Расчетный центр Водоканал» с нарушением положений Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Закона о концессионных соглашениях.

          Ранее объекты водоснабжения и водоотведения находились во владении и пользовании ООО «Расчетный центр Водоканал» на основании концессионного соглашения от 26.11.2018, заключенного на срок по 25.10.2021.

          Согласно пояснениям Администрации, по истечении срока действия концессионного соглашения ООО «Расчетный центр Водоканал» отказалось от обращения с инициативой заключения нового концессионного соглашения ввиду нерентабельности. В настоящее время органом местного самоуправления проводятся мероприятия, после осуществления которых будет принято решение о заключении концессионного соглашения.

          В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов местного самоуправления в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения (водоотведения), препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

          Подобный переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности, не предусмотрен действующим законодательством, является нарушением норм права и способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.

         Карельским УФАС России учитываются принимаемые Администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район» меры, направленные на передачу в установленном законодательством порядке объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Беломорского муниципального района.

        При этом отсутствие предложения ООО «Расчетный центр Водоканал» о заключении концессионного соглашения в инициативном порядке не может является препятствием для проведения конкурса на предложенных концедентом условиях.

         При рассмотренных обстоятельствах в действиях Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что в силу статьи 39.1 Закона является основанием для выдачи органу местного самоуправления предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Карельское УФАС России предупреждает Администрацию муниципального образования «Беломорский муниципальный район» о необходимости прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем передачи объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территориях муниципального образования «Беломорское городское поселение», муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение», муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», в установленном законодательством порядке в срок до 01.06.2022.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны