Постановление №010/04/9.21-755/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-755/20... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ОРЭС-Петрозаводск»

****

 

    ****

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-755/2023

об административном правонарушении

 

13 февраля 2024 года                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-755/2023, возбужденного в отношении *** по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствие представителя ***,  в ***., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 27.11.2023 (вх. №6798-ЭП/23) поступило заявление *** с жалобой на действия АО «ОРЭС-Петрозаводск», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявителем и АО «ОРЭС-Петрозаводск» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №64/23 ПЭС (далее – Договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения ангара (кадастровый номер ****), расположенного на территории ***.

Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВт), в т.ч.:

- максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств) (кВт);

- максимальная мощность вновь присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВт).

Категория надежности 3;

Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 (кВ).

Согласно пункту 1.5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца  со дня его  заключения.

Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителем 04.04.2023, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 04.08.2023.

Вместе с тем на момент направления обращения технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие на следующие случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007                  №484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

изменения схемы внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в целях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, не отнесенных к объектам диспетчеризации, в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 №86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В силу пункта 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению №17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии, является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 16.04.2010 №127-э «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль», АО «ПКС» (в настоящее время переименовано в АО «ОРЭС-Петрозаводск»), осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным №10.1.2. Следовательно, АО «ОРЭС-Петрозаводск» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей, в силу обладания статусом субъекта естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ОРЭС-Петрозаводск» является лицом, на которое распространяются нормы статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В силу части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 02.11.2022 по делу №010/04/9.21-502/2022), применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 26.12.2023 в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен ***.; составление и подписание протокола запланировано на 14 часов 30 минут 26.01.2024. АО «ОРЭС-Петрозаводск» в трехдневный срок со дня получения определения надлежало представить ряд документов и сведений.

Письмом от 24.01.2024 №109-189 (вх. №420/24) АО «ОРЭС-Петрозаводск» представило запрошенные сведения и документы,  пояснив, что заявка физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемая для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности) подана                   *** посредством личного кабинета 24.03.2023, что подтверждается скриншотом личного кабинета. В заявке указаны следующие характеристики объекта технологического присоединения: ангар с кадастровым номером ***, расположенный по адресу ***; максимальная мощность технологического присоединения 15 кВт, при напряжении 0,4 кВ; категория надежности электроснабжения третья.

04.04.2023 АО «ОРЭС-Петрозаводск» сопроводительным письмом (исх. №71)  разместило в личном кабинете договор, технические условия от 04.04.2023 №22-В.

***  произвел оплату счета 04.04.2023 в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 04.04.2023 №11.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий составляет 4 месяца со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 12 Технических условий сетевая организация обязуется осуществить: установку проходной кТП 9 на трансформатор на 630 кВт, РУ-10кВ на четыре вводных ячейки) с трансформатором 10/0,4 кВ на 100 кВа. Подключение к сетям 10 кВ путем врезки в К/1-10 кВ между ВЛ-10 кВ, фидер 6/72 и ТП-1084 двумя кабельными линиями сечением 150 кв. мм.; осуществить подключение объекта в точке присоединения; на границе балансовой принадлежности установить прибор учета активной электроэнергии класса точности 1.0 и выше. Обеспечив его допуск в эксплуатацию.

14.04.2023 было направлено на согласование место установки КТП в ПАО «ТГК-1».

27.04.2023 было получено предварительное согласование места установки КТП от ПАО «ТГК-1».

АО «ОРЭС-Петрозаводск» указывает, что после получения предварительного согласования места установки КТП началось проектирование, при этом сложность проектирования заключалась в том, что в данном районе очень стесненная инфраструктура, вблизи располагается железная дорога, воздушные линии напряжением 220 кВ, кабельные линии напряжением 10 кВ и другие объекты. При проектировании было проведено большое число переговоров с владельцами расположенных в данном районе коммуникаций. Проект был выполнен 10.08.2023.

10.08.2023 проект был направлен на согласование в АО «ПКС-Водоканал», АО «Газпром Газораспределение Петрозаводск», ПАО «Ростелеком», УАИГ АПГО.

Согласования были получены от АО «ПКС-Водоканал» - 22.09.2023; АО «Газпром Газораспределение Петрозаводск» -14.08.2023; УАИГ АПГО -14.08.2023.

С 22.09.2023 до настоящего момента ведутся переговоры практически со всеми электромонтажными организациями города Петрозаводска и Республики Карелия, но в связи с высокой сложностью проведения работ не удается найти организацию, которая согласна выполнить работу по строительству объектов электросетевого хозяйства для электроснабжения ***.

АО «ОРЭС-Петрозаводск» обращает внимание на тяжелую финансовую ситуацию в которой находится Общество, по причине внешне экономических факторов.

В действующих кредитных договорах зафиксировано, что проценты за пользование кредитом рассчитываются по плавающей процентной ставке, размер которой устанавливается исходя из размера действующей ключевой ставки банка России плюс 1,45 процентов годовых (фиксированная маржа). Таким образом, плавающая ставка напрямую зависит от ставки рефинансирования.

АО «ОРЭС-Петрозаводск» прогнозирует в 2024 году увеличение стоимости сырья, материалов на плановый объем реализации инвестиционных и ремонтных программ, в том числе на исполнение Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» (далее - 522-ФЗ) и дополнительные плановые выпадающие доходы, связанные с выполнением технологических присоединений, в том числе на исполнение Правил технологического присоединения.

Соответственно, возросли затраты на исполнение инвестиционных и производственных программ, в том числе исполнение программ в рамках 522-ФЗ, выполнение технологических присоединений, в том числе установка приборов учета в соответствии с Правилами технологического присоединения.

С 18.12.2023 года ключевая ставка выросла более чем в 2 раза относительно конца 2023 года и составила 20%.

Так же сложная финансовая ситуация продолжается в 2024, согласно заключения экспертной группы к заседанию Правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Карелия подтвержденная экономически обоснованная собственная валовая выручка АО «ОРЭС-Петрозаводск» на 2024 год составляет 1 000 957,19 т. р. (письмо от 28.11.2023 №105-3313).

При этом Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Карелия при тарифном регулировании АО «ОРЭС-Петрозаводск» на 2024 год применена процедура сглаживания, в результате чего фактическая собственная валовая выручка сокращена до 685 323,00 т. р.

В результате вышеназванного тарифного регулирования, Общество не дополучит 31,5% экономически обоснованных расходов, в состав которых в том числе входили мероприятия по технологическим присоединениям льготных категорий заявителей.

В связи с вышеизложенным на текущую дату мероприятия по технологическому присоединению исполнены не были.

           С указанным письмом АО «ОРЭС-Петрозаводск» ходатайствовало о снижении штрафа ниже минимального размера в связи с наличием смягчающих обстоятельств, просило учесть доказательства, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств, так АО «ОРЭС-Петрозаводск» в целях оказания содействия административному органу, предоставляет всю необходимую и запрашиваемую информацию, способствующую рассмотрению дела.

В свою очередь у *** были запрошены документы и сведения, подтверждающие размещение в личном кабинете договора, технических условий и счета на оплату (в том числе сведения  о входящих смс-сообщениях по факту такового размещения, скриншоты личного кабинета). С письмом от 11.01.2024 (вх. от 12.01.2024 №161/254) *** пояснил, что его профиль в *** не активен, в связи с чем у *** отсутствует возможность предоставить запрашиваемые определением документы и сведения.

26.01.2024 в присутствие представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск», в отсутствии заявителя составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 30.01.2024 «О назначении времени и места рассмотрения административного правонарушения №010/04/9.21-755/2023» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 13.02.2024 в 16 часов 00 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного расследования документы свидетельствуют о нарушении АО «ОРЭС-Петрозаводск» срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ***, предусмотренного подпунктом «б» пунктом 16 Правил технологического присоединения и заключённым договором. Мероприятия подлежали выполнению не позднее 04.04.2023 включительно.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ОРЭС-Петрозаводск» не представило доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ***.

Время совершения административного правонарушения –  05.08.2023 (нарушение срока осуществления технологического присоединения).

Срок давности привлечения АО «ОРЭС-Петрозаводск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом относительно такого смягчающего административную ответственность обстоятельства как оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу, необходимо отметить, что оказание содействия предполагает элемент активного, позитивного участия со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности для рассмотрения дела об административном правонарушении. Имевшие же место действия АО «ОРЭС-Петрозаводск» в рамках административного производства по представлению запрошенной информации (истребованных сведений) и объяснений являются обязанностью в силу положений ст. 26.10 КоАП РФ; за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Таким образом, констатирую невозможность применения  подпункта 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что просрочка срока исполнения обязательств по договору             №64/23 ПЭС составила более шести месяцев, а также отсутствие надлежащих доказательств невозможности соблюдения сроков на выполнение мероприятий по технологическому присоединению отсутствуют основания для применения пункта 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.

Из материалов настоящего дела следует, что АО «ОРЭС-Петрозаводск», заключив с *** договор об осуществлении технологического присоединения 04.04.2023, не предприняло действенных мер к исполнению принятых обязательств.

В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации к установленному сроку. Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организационную работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ОРЭС-Петрозаводск» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на юридическое лицо – АО «ОРЭС-Петрозаводск» ***  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать АО «ОРЭС-Петрозаводск» представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-755/2023).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны