Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-141/2019 от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в отсутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

в отсутствии представителя ООО «Ника» (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ООО «Ника» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку электродов для ЭКГ (извещение № 0306200018819000059) (далее – аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрольной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262) (далее – Регламент),

 

установила:

 

В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что Обществом был направлен запрос на разъяснение документации об аукционе относительно эквивалентности товара с характеристиками ниже указанных в документации об аукционе (электроды круглой формы с размерами не менее 50 мм). После получения утвердительного ответа Заказчика об эквивалентности товара, Общество подало заявку на участие в закупке, однако ему было отказано в доступе к участию в аукционе по причине несоответствии информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации аукциона, а именно: в п.1, первой части Заявки предлагается к поставке товар со следующими характеристиками: «электрод размером 50мм x 50мм», что не соответствует п.1 технического задания: «электрод размером не менее 57мм на 34мм». 

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик представил пояснения по доводам, указанным в жалобе (вх. № 1369 от 20.03.2019, вх. № 1405 от 22.03.2019), просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» Е.Ю. Шубиным и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/   28.02.2019.

Адрес электронной площадки:  http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200018819000059.

Краткое наименование аукциона: поставка электродов для ЭКГ.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 390 012,90 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 № 0306200018819000059-1 в адрес Заказчика поступило  8 (восемь) заявок. 6 (шесть) заявок допущены к участию в электронном аукционе, 2 (две) – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 № 0306200018819000059-1 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 54 (ООО «Медицинские расходные материалы») с предложенной ценой контракта 210 607,38 руб. (снижение на 46% от начальной (максимальной) цены контракта).

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2019 в 15 часов 00 минут, состоялось в указанное время в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 22.03.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя.

                                                        

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

        

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам электродов для ЭКГ:

 

№ п/п

Наименование

характеристика товаров

Ед. изм.

Кол-во

1

Электроды для   ЭКГ

32.50.13.190

Электроды одноразовые и предназначаются для снятия электрокардиограммы покоя, проведения стресс-теста у взрослых пациентов.

Электроды  накладываются  непосредственно на кожу пациента и производят  надежную и устойчивую запись ЭКГ сигнала.

Электрод размером не менее 57 мм х 34 мм.

Состав:- твердый гель;

- сенсор: Ag – AgCl;

- прозрачная защитная пленка для геля;

- внешний слой выполнен из медицинского, непроницаемого для жидкости пенопласта на полиэтиленовой основе, защищающего кожу под  электродом от загрязнения;

Электроды  восстанавливают прохождение сигнала после разряда дефибриллятора.  Не содержат латекс,  тип коннектора: «кнопка». Нестерильно.

шт

25 000

2

Электроды для ЭКГ

32.50.13.190

Электроды электрокардиографические, хлорсеребряные (евростандарт) для взрослых для аппарата ЭКХ – 03, грудные

шт

50

3

Электроды для ЭКГ

32.50.13.190

Электроды электрокардиографические, хлорсеребряные (евростандарт) для детей для аппарата ЭКХ – 03, грудные

шт

80

Заказчик при формировании технического задания аукционной документации, определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, исходя из потребностей медицинского учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России установлено, что Заявитель направил с использованием программно-аппаратных средств на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации: «Прошу сообщить, будут ли являться эквивалентом электроды круглой формы с размерами не менее 50 мм?»

07.03.2019 Заказчик разместил в ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса: «Предлагаемый Вами товар (электроды круглой формы с размером не менее 50 мм) будут считаться эквивалентом при наличии у электродов типа коннектора «кнопка».

Разъяснение положений аукционной документации заключается в более полном и ясном изложении тех ее частей, уяснение которых вызывает трудности; при этом разъяснение не должно приводить к изменению характеристик товара, являющегося предметом аукциона.

В соответствии с ч.5 ст.65 установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, данное Заказчиком разъяснение положений документации об аукционе, привело к изменению характеристик товара являющегося предметом аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются Заказчиком в единой информационной системе.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что разъяснение положений документации об аукционе изменило ее суть, что не соответствует части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 № 0306200018819000059-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закон о контрольной системе, Единой комиссией принято следующее решение: отказать в допуске участнику закупки с идентификационным номером 57 к участию в электронном аукционе на поставку электродов для ЭКГ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрольной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: в п. 1, первой части Заявки предлагается к поставке товар со следующими характеристиками: «электрод размером 50 мм х 50 мм», что не соответствует п. 1 технического задания: «электрод размером не менее 57 мм х 34 мм».

Таким образом, ООО «Ника» предоставило информацию, несоответствующую требованиям документации об аукционе. 

Следовательно, комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что довод ООО «Ника» не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Заказчику предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе, поскольку ООО «Ника» предлагало к поставке товар, не соответствующий потребностям Заказчика. Кроме того, подача 8 заявок на участие в электронном аукционе и признание соответствующими требованиям документации об аукционе 6 заявок, а также снижение начальной (максимальной) цены контракта на 45%, что свидетельствует о конкурентности закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ника» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Межрайонная больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку электродов для ЭКГ (извещение № 0306200018819000059) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ДЕЛЬРУС-СЗРЦ» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                ______________    ***

 

Члены Комиссии                                               ______________     ***

 

                                                                            ______________    ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны