Предупреждение №04-2022 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОД... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                                                                                  

05 марта 2022 года                                                                                                 г. Петрозаводск

 

        По результатам рассмотрения материалов, представленных к заседанию Правления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, на предмет нарушения Администрацией Боровского сельского поселения антимонопольного законодательства при передаче ООО «РОСА» муниципального имущества, расположенного в п. Боровой и предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению (договоры аренды №II-99 и № II-100 от 01.08.2019), установлено следующее.

18.06.2019 Карельское УФАС России вынесло Администрации Боровского сельского поселения Предупреждение №09-2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения в срок до 15.08.2019 заключенных с ООО «РОСА» договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения (договоры аренды №II-95 и № II-96 от 01.05.2018) и последующей передачи муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

С целью исполнения предупреждения, 31.07.2019 Администрация расторгла с ООО «РОСА» договоры аренды, о чем сообщила в Управление.

При этом установлено, что ООО «РОСА» продолжило пользоваться объектами коммунальной инфраструктуры на основании договоров аренды №II-99 и № II-100 от 01.08.2019.

Таким образом, Предупреждение №09-2019 от 18.06.2019 было исполнено Администрацией формально.

Согласно договорам аренды систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения п. Боровой №II-99 и № II-100 от 01.08.2019, Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование объекты системы водоснабжения и водоотведения.

Имущество находится в собственности муниципального образования «Боровское сельское поселение».

Срок действия договоров начинается с 01.08.2019 до даты заключения концессионных соглашений по итогам открытых конкурсов.

Согласно приложениям к договорам, в перечень передаваемого имущества входит 10 объектов водоотведения, введенных в эксплуатацию в период с 1977 по 2004 годы, 22 объекта водоснабжения, введенных в эксплуатацию в период с 1972 по 2009 годы, а также экскаватор одноковшовый и экскаватор-погрузчик.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) предусмотрены специальные требования к порядку передачи объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

          Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным (часть 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

          Вышеуказанные нормы были введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступили в законную силу 08.05.2013 (со дня официального опубликования Федерального закона).

         Вводя в действие вышеуказанные положения законодатель предусмотрел такой порядок передачи прав владения на объекты ресурсоснабжения, который бы в обязательном порядке обеспечивал эффективное использование указанного имущества, его реконструкцию и бесперебойное функционирование. Это связано с тем, что фонд объектов и систем водоснабжения и водоотведения является достаточно изношенным и устаревшим, требуется реконструкция и модернизация большинства объектов, обеспечивающих ежедневную поставку коммунальных ресурсов населению и организациям.

          Соблюдение особого порядка передачи прав владения на объекты коммунальной инфраструктуры путем заключения концессионных соглашений является обязательным условием, поскольку предоставляет государству определенные гарантии эффективного использования социально-важных объектов водоснабжения (водоотведения), их реконструкцию и обеспечение надлежащего выполнения функций ресурсоснабжения в отношении неопределенного круга лиц. 

          Согласно приложениям к договорам аренды №II-99 и № II-100 от 01.08.2019, ООО «РОСА» переданы объекты водоснабжения и водоотведения, введенные в эксплуатацию в период с 1972 по 2009 годы.

          Следовательно, объекты водоснабжения (водоотведения), находящиеся в настоящее время во владении и пользовании ООО «РОСА» могут быть переданы последнему только на основании концессионного соглашения.

         Таким образом, договоры аренды №II-99 и № II-100 от 01.08.2019, как и предыдущие договоры аренды, заключены между Администрацией Боровского сельского поселения и ООО «РОСА» с нарушением положений Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Закона о концессионных соглашениях.

          Согласно пояснениям Администрации, для заключения концессионного соглашения ресурсоснабжающей организации необходимо разработать и утвердить инвестиционную программу и программу контроля качества питьевой воды, которые к настоящему времени отсутствуют, что не позволяет провести конкурсные процедуры.

          Вместе с тем инвестиционная программа – это документ, разрабатываемый ресурсоснабжающей организацией, в котором закрепляются конкретные мероприятия по строительству или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, сроки их реализации, объемы и источники финансирования таких мероприятий. Ресурсоснабжающей организация признается лишь тогда, когда законно получает права владения и (пользования) на объекты коммунальной инфраструктуры, в частности, на основании заключенного концессионного соглашения.

          В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов местного самоуправления в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения (водоотведения), препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

          Подобный переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в государственной или муниципальной собственности, не предусмотрен действующим законодательством, является нарушением норм права и способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.

         При рассмотренных обстоятельствах в действиях Администрации Боровского сельского поселения усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что в силу статьи 39.1 Закона является основанием для выдачи органу местного самоуправления предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Карельское УФАС России предупреждает Администрацию Боровского сельского поселения о необходимости прекратить действия (бездействие), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем передачи объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в п. Боровой, в установленном законодательством порядке в срок до 01.06.2022.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны